В наши дни водителю доступен богатый выбор радар-детекторов. И если раньше лучшим считался тот антирадар, который дальше всех «видел» камеру, то сейчас этого мало. Благодаря техническому прогрессу радар-детекторы улавливают засады ДПС не только радарной частью, но и модулем GPS и собственной базой камер. Так что, даже если чувствительности антенны не хватает, выручает заранее запрограммированная метка на карте, вовремя предупреждающая водителя. Но, несмотря на все новшества, выбрать хороший гаджет нелегко.
В этом тесте мы сравним восемь современных устройств и попытаемся понять, насколько оптимально соотношение расходов и выгоды каждого из них.
Street Storm STR-9900EX GL
(средняя цена около 12 000 рублей)
Мы начали тест с самого дорогого – Street Storm. На первый взгляд он стоит своих денег: качественная упаковка, отличные материалы и классический вид аппарата. Для точного позиционирования он оснащен не только чипом GPS, но и отечественной системой ГЛОНАСС. К тому же каждый водитель может сам размещать собственные метки камер или полицейских «ловушек» с помощью специального приложения в смартфоне. К сожалению, впечатление от качества немного подпортил слабый кронштейн на присосках – он с трудом удерживает увесистый детектор. Хорошим решением этой проблемы были бы «липучка» или коврик, но такой возможности производитель, увы, не предусмотрел.
Зато на ходу Street Storm показал себя достойно. О наличии камер он сообщает несколькими способами – звуками, голосом и текстовыми сообщениями на экране с указанием типа и силы излучения. При этом все предупреждения вы получаете заранее, в среднем за 800–1000 м. Не пасует он и перед самыми коварными засадами, когда камера установлена за поворотом или у выезда из туннеля. В таких ситуациях Storm ловит сигнал поздновато, но выручает GPS-база камер, позволяющая прибору заранее предупредить водителя об опасности. Кстати, защита от ложных срабатываний тоже неплохая. Но если вам кажется, что сигналы звучат слишком часто, то можно использовать один из четырех режимов чувствительности – в городе это помогает. За такую качественную и уверенную работу хотелось бы дать высшую оценку, но смущает очень высокая цена прибора, делающая покупку этого радар-детектора далеко не самой
выгодной.
Cobra GPS4200CT
(средняя цена около 8000 рублей)
Купив довольно дорогую Cobra GPS4200CT, вы получите не просто радар-детектор, а модный гаджет. У него необычная форма, удобно расположенные кнопки и разъем, четкий экран и прочный кронштейн. Кроме того в комплекте есть небольшая полоска двухсторонней липкой ленты, которая позволяет укрепить аппарат стационарно прямо на верхней части передней панели.
Если раньше приборы Cobra в использовании оставляли неоднозначное впечатление, то нынешний представитель оказался весьма неплох. У него богатый функционал: звуковые и голосовые оповещения, информативный экран с данными о скорости движения, типе и силе сигнала, сбалансированные режимы «трасса» и «город». Но модулю детектора все же не хватает чувствительности. Сигнал некоторых «ловушек» он засекает за 500–600 м, хотя на общей эффективности это не сказывается – выручают метки из базы данных. Так что в целом прибор уверенно справляется с любыми стационарными камерами типа «Стрелка» или «Автодория», а также с передвижными комплексами с меньшей «дальнобойностью». И все же покупать такой детектор (на наш взгляд) разумно только в том случае, если стиль для вас дороже функциональности.
Каркам Стелс 3+
(средняя цена около 7000 рублей)
От своих богато оформленных соседей в более высокой ценовой категории «Каркам» отличается простоватой упаковкой. Но не спешите судить его, сам прибор собран качественно, да и эргономика у него на высоком уровне. К тому же в комплекте имеется не только основательный кронштейн на присосках и «липучка» на панель, но и адаптер питания с собственной кнопкой выключения. С таким адаптером вам не надо каждый раз тянуться далеко вперед, чтобы включить или выключить детектор.
А вот в работе «Каркам» себя не оправдал. Вначале он оставил неплохое впечатление – предупреждал о камерах заблаговременно голосовым и звуковым сигналом, выводил соответствующую информацию на экран. Причем о некоторых засадах оповещал не просто заранее, а время от времени претендовал даже на рекорд, выдавая сигнал почти за 1,5 км до радара! Однако чем дольше длился тест, тем более очевидным становилось, что его работа очень неравномерна. Прибор буквально бросало из крайности в крайность: то сработает за 1500 м, то предупреждает об излучении «Стрелки» только тогда, когда до нее остается лишь 300 м. Учитывая «дальнобойность» таких комплексов, реагировать на предупреждение в подобной ситуации бессмысленно – автоматика уже сделала замер и зафиксировала нарушение. Именно эта нестабильность работы не позволила нам признать покупку «Каркама» выгодной.
Neoline X-COP 4500
(средняя цена около 6700 рублей)
Neoline, как и Cobra, отличается несколько необычным дизайном. Впрочем, удобству пользования внешность абсолютно не мешает. В комплекте есть надежный кронштейн с присосками, а на вилке питания расположена собственная кнопка включения – пустячок, а приятно!
На дороге Neoline показал себя не хуже более дорогих конкурентов. Весь привычный арсенал индикации у него есть: текст и символы на экране, голосовые предупреждения. Но не менее важно, что все это срабатывает вовремя. В среднем обычные треноги и камеры он отлавливает метров за 800, примерно с такого же расстояния обнаруживает «Стрелку», а о стационарных камерах предупреждает приблизительно за 1 км. Лишь один раз детектор допустил промашку – включил предупреждение о «Стрелке» за 500 м. Если бы мы ехали с превышением скорости, то сигнал наверняка бы опоздал и чуть позже мы получили бы «письмо счастья». Зато при всех остальных замерах Neoline вел себя вполне пристойно, честно отрабатывая вложенные в него деньги.
Sho-Me G-1000 STR
(средняя цена около 6600 рублей)
Следующий подопытный – типичный представитель «среднего класса», при этом снабжённый всем необходимым. У Sho-Me G-1000 STR классический внешний вид, удобные кнопки, надежное крепление. Впрочем, кое в чем он перещеголял более дорогих конкурентов: вилка его шнура питания сквозная, то есть фактически прикуриватель остается свободным для других гаджетов!
Во время теста радар-детектор оставляет ощущение «крепкого середнячка». Никаких выдающихся достижений он не показывает, но и поводов для огорчений не дает. В нем есть все привычные функции – информативный экран, звуковые и голосовые оповещения. «Отлавливает» радары Sho-Me G-1000 STR довольно уверенно. Правда, иногда его предупреждения появляются поздновато, несколько «Стрелок» он обнаружил метров за 500–600, то есть на грани безопасной зоны. Но провалом такие показатели тоже назвать сложно, так что для любителей «золотой середины» покупка вполне подойдет.
Supra DRS-iG68VST
(средняя цена около 6200 рублей)
Ох, не зря говорят, что на вкус и цвет товарища нет! Кому-то украшенный серебристыми вставками глянцевый корпус детектора Supra понравится, нам же показалось, что отпечатки пальцев на гладкой поверхности быстро портят нарядный вид аппарата. Но в остальном жаловаться не на что. В комплект входит не только само устройство, кронштейн с присосками и шнур с кнопкой выключения на вилке, но и нескользящий коврик.
Что же до эффективности работы, то тут надо вспомнить интересный факт. Когда полиция лишь начала использовать комплексы «Стрелка», с ними не мог бороться ни один радар-детектор. И одной из первых марок, сумевших «поймать» коварный сигнал, была именно Supra! А потому мы были ничуть не удивлены, что нынешний испытуемый справлялся с этой задачей играючи – предупреждал об излучении за 800–1000 м. Правда, о более простых радарах и камерах он почему-то сообщал намного позже, метров за 400. Связано ли это с «умной» регулировкой чувствительности или с какими-то другими причинами, мы сказать не можем. Однако это немного подпортило общее благоприятное впечатление.
Inspector RD GT
(средняя цена около 5600 рублей)
Как ни удивительно, недорогой аппарат оказался не хуже конкурентов. Отличается скромным дизайном, зато в комплекте плюсом ко всему имеется нескользящий коврик. К тому же у него есть все функции, что и у более дорогих моделей, – голосовое оповещение, удобное отображение информации на экране.
Работает прибор вполне стабильно и уверенно: из наших тестов он не провалил ни одного. Хотя предупреждает о камерах почти всех типов поздновато, примерно за 600 м. Для обычных стационарных комплексов или треног на обочинах этого более чем достаточно, а вот для «Стрелки» такой дистанции может оказаться мало. Особенно если она расположена на прямом и ровном участке дороги, где радар «стреляет» на максимальное расстояние. Так что, если примете решение сэкономить и купить Inspector, об этой особенности вам нужно будет всегда помнить.
iBOX PRO 100 GPS
(средняя цена около 5500 рублей)
Думаете, самый дешёвый участник теста будет аутсайдером? Скажем прямо, мы тоже так считали. И были очень удивлены! Первым сюрпризом стала обширная комплектация: в маленькой коробочке расположился сам прибор (кстати тоже очень компактный), прочный кронштейн на стекло, сквозной шнур питания, нескользящий коврик и даже магнитная шайба, которую можно наклеить на панель. Последнее решение нам показалось практически идеальным, благодаря ему на установку детектора тратится всего пара секунд. При рассмотрении всего этого богатства кажется, что компания решила собрать все лучшее и упаковать в одну коробку.
Приятно, что и в автомобиле iBOX повёл себя как настоящий претендент на лидерство. В нём есть весь ассортимент звуковых и визуальных оповещений. Кстати, его экранчик выглядит самым удобным: символы на нем крупные, а сам дисплей немного скошен, что устраняет засветку на ярком солнце. По всему тестовому маршруту антирадар уверенно выявлял камеры и предупреждал о них не позднее, чем за 800–900 м. В какой-то степени благодарить за столь уверенную работу нужно хорошо настроенную электронику. Но не надо забывать и об актуальности баз данных. Мы узнали, что обновление их происходит еженедельно; туда заносятся вновь обнаруженные «ловушки» и удаляется потерявшую актуальность информацию. И это, подчеркнём, при самой низкой в тестовой группе стоимости!
Так что мы однозначно заявляем: если для вас прежде всего важно соотношение цены и эффективности радар-детектора, то iBOX Pro 100 GPS может оказаться оптимальным решением. Этот прибор не сильно вас разорит, но вместе с тем с большой вероятностью убережет от дополнительных расходов в виде штрафов......читайте продолжение по ссылке клуб автовладельцев марки Acura
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены