Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Грузовики догоняют в гонке с самоуправляемыми автомобилями

Если бы Илон Маск был прав, то мы бы все сейчас носились по городам на роботакси. Вместо этого полностью самоуправляемые автомобили изо всех сил пытаются уйти от стартовой сетки, и некоторые инвесторы делают ставку на то, что беспилотные грузовики первыми доберутся до клетчатого флага.

 

Всего год назад стартапы, разрабатывающие роботакси, привлекали в восемь раз больше средств, чем фирмы, работающие над автономными грузовиками, автобусами и транспортными средствами для логистики, но в 2021 году разрыв резко сократился.

При меньшем количестве нормативных и технологических препятствий грузовые автомобили, работающие на основных автомагистралях, фиксированных маршрутах доставки или в местах, удаленных от велосипедистов и пешеходов, таких как шахты и порты, в настоящее время рассматриваются как более быстрый способ получения прибыли.

В течение года по 6 декабря общая инвестиционная активность в области самоуправляемых транспортных средств для логистики выросла в пять раз до 6,5 миллиарда долларов с 1,3 миллиарда долларов за тот же период в 2020 году, согласно данным платформы стартапов PitchBook.

Инвестиционная активность фирм-роботов, между тем, упала на 22 % до 8,4 миллиарда долларов с 10,8 миллиарда долларов за тот же период, свидетельствуют данные PitchBook, собранные для Reuters.

Цифры могут даже занижать тенденцию, поскольку некоторые фирмы-роботакси, такие как Alphabet Inc (GOOGL.O) Waymo также вкладывают больше денег в свои собственные автономные транспортные операции.

В рамках последней сделки по грузоперевозкам компания Robotic Research заявила в четверг, что она привлекла 228 миллионов долларов, впервые привлекая внешних инвесторов для расширения бизнеса автономных грузовых автомобилей, автобусов и логистических транспортных средств.

Новые деньги поступают от инвесторов, в том числе от SoftBank (9984.T) Vision Fund 2, Enlightenment Capital и Luminar Technologies (LAZR.O), которая производит лидарные датчики, используемые в самоуправляемых автомобилях.

Исполнительный директор Robotic Research Альберто Лаказе сообщил агентству Рейтер, что компания развертывает автономные транспортные средства в масштабах, где бизнес-кейс работает для клиентов "прямо сейчас".

"Им не нужно ждать до 2025 года, в отличие от роботаксиса, где вам нужно, чтобы стоимость всех датчиков снизилась на порядок", - сказал он.

ЧРЕЗМЕРНЫЕ ОБЕЩАНИЯ

Совсем недавно, в 2019 году, Тесла (TSLA.О) Маск пообещал миллион роботов-такси "в следующем году наверняка", но до самоуправляемых автомобилей, которые могут безопасно перемещаться в любом месте, еще далеко.

Питер Роулинсон, глава стартапа электромобилей (EV) Lucid Motors, заявил в прошлом месяце, что пройдет десятилетие, прежде чем на дорогах появятся автопарки роботов - даже с самыми передовыми датчиками.

Ведущий аналитик по мобильности PitchBook Асад Хуссейн сказал, что такие стартапы, как Gatik, который производит автономные фургоны для коротких перевозок, и Nuro с его мини-роботами доставки, могут затмить Waymo и конкурировать с Cruise в течение следующих нескольких лет в коммерциализации в масштабе.

Тем не менее, в то время как дальнемагистральные грузовики легче автоматизировать, чем роботаксис, потому что основные автомагистрали являются более простыми средами, чем оживленные городские дороги, руководители компаний, производящих самоходные грузовики, осторожно относятся к тому, как быстро они могут наращивать скорость.

"Мы очень хорошо осознаем сверхобещания, которые дала отрасль", - сказал Чен Лу, исполнительный директор компании по производству самоходных грузовиков TuSimple (TSP.O), которая была опубликована в апреле с рыночной стоимостью 8,5 миллиарда долларов.

"Сейчас отрасль понимает сложность проблемы и то, что ее решение займет больше времени", - сказал он.

На данный момент TuSimple располагает парком из примерно 50 грузовиков с безопасными водителями на борту, пересекающими теплые южные штаты Америки, но к 2024 году планирует создать национальную сеть, охватывающую основные автомагистрали США.

Это потребует крупных инвестиций в картографирование автомагистралей, изучение того, как справляться с более суровыми погодными и дорожными условиями дальше на север, а также в новые самоходные грузовики, разрабатываемые Navistar, которая является частью Volkswagen Traton (8TRA.DE).

"ДОЛГОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Но развертывание по-настоящему национальной сети может занять годы, поскольку самоуправляемые грузовики по-прежнему сталкиваются с серьезной проблемой: водители-люди.

Автономное транспортное средство всегда будет нажимать на тормоза, если столкнется с "мужчиной, насыщенным тестостероном", сказал Ральф Клаедтке, главный технический директор TE Connectivity (тел.N), который производит датчики и электронные системы для обработки массы данных о самостоятельном вождении для автомобильной промышленности.

"Автономное транспортное средство всегда будет самым медленным в смешанном движении", - сказал он.

Пол Ньюман, основатель британского стартапа программного обеспечения для автономных транспортных средств Oxbotica, говорит, что роботаксис оставался его "Северной звездой", его четкой долгосрочной целью.

Но сейчас он сосредоточен на более простых приложениях, некоторые из которых используют специально построенный полностью электрический самоходный автомобиль от австралийского стартапа Applied EV.

"Это долгое путешествие", - говорит он, демонстрируя тестовые автомобили в штаб-квартире компании в Оксфорде в Англии. "Это одна из самых сложных инженерных задач, которую нужно решить".

Oxbotica работает над транспортными средствами для шахт в партнерстве с Wenco, частью строительной техники Hitachi (6305.T), и над многими различными вариантами с энергетической компанией BP (BP.L), такими как транспортные средства для удаленных ветровых и солнечных электростанций.

Мораг Уотсон, старший вице-президент BP по цифровой науке и технике, сказала, что технология Oxbotica может контролировать крупные объекты или доставлять оборудование людям, проводящим ремонт. Она сказала, что в 2022 году они будут тестировать множество различных вариантов.

"Мы едва коснулись поверхности того, что мы можем сделать с промышленной автономией", - сказал Уотсон.

Oxbotica также сотрудничает с британской онлайн-компанией по доставке продуктов питания и технологиям Ocado (OCDO.L) который автоматизирует системы цепочки поставок для таких компаний, как американская розничная сеть Kroger (KR.N). BP и Ocado оба инвестировали в Oxbotica.

Алекс Харви, руководитель отдела передовых технологий Ocado, сказал, что технология Oxbotica может быть использована "на складе, во дворе, на дороге или на обочине на кухне".

НИКАКИХ ПОВОРОТОВ НАЛЕВО!

Американский производитель автономных электромобилей Outrider нацелился на распределительные площадки - забирает прицепы после того, как дальнобойщики их высаживают, и выстраивает новые для вывоза, в том числе на чикагской верфи для бумажной компании Georgia-Pacific.

Компания Outrider разработала роботизированную руку для грузовика для подключения и отключения прицепов. На данный момент компания собрала 118 миллионов долларов, и исполнительный директор Эндрю Смит говорит, что в течение следующих пяти лет она увеличится до тысяч автомобилей.

Стартап хочет начать совершать короткие прыжки между дворами, но работа на дорогах общего пользования усложняет, сказал Смит.

"Мы увидели раннюю шумиху вокруг технологии, и признанные распределительные станции были идеальным краткосрочным решением с их повторяющимися низкоскоростными операциями в ограниченных условиях", - сказал он.

Выезжая на дороги общего пользования, необходимо двигаться осторожно, отчасти из-за правил, но также и из-за юридических ловушек на таком спорном рынке, как Соединенные Штаты.

Иэн Уайт, исполнительный директор цифрового страховщика Koffie Labs, сказал, что крах "черного лебедя на миллиард долларов" может уничтожить любую компанию, которая движется слишком быстро и ошибается.

"Вы бы поставили на карту свой баланс", - сказал он.

Вот почему Gatik выбрал осторожный подход к своим маршрутам доставки "средней мили" между распределительными центрами и розничными торговцами, сказал исполнительный директор Гаутам Наранг.

Грузовики Gatik курсируют по коротким предсказуемым маршрутам, избегая левых поворотов через встречное движение, школ, больниц, пожарных станций, поворотов вслепую - или чего-либо сложного.

"Мы не работаем над каждой сложной ситуацией, которую пытается решить индустрия автономных транспортных средств", - сказал он. "Мы делаем маленькие шаги, используя маршруты, которые не богаты событиями с точки зрения сложности".

Гатик работает с Walmart Inc (WMT.N) и Loblaw Companies Ltd (L.TO ) использует автономные грузовики с безопасными водителями, хотя он управляет некоторыми маршрутами без водителей в Арканзасе и рассматривает глобальную нехватку водителей как возможность.

"Мы решили сосредоточиться на более простом варианте использования, когда необходимость была очень острой", - сказал Наранг. "Мы не создаем технологию ради технологии".

Источник информации https://subscribe.ru/group/mirovoj-avtoprom/

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

10.12.2021
Пожаловаться Просмотров: 187  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены