Tesla Inc (TSLA.O) на этой неделе появились признаки расходящихся стратегий на двух крупнейших автомобильных рынках мира, повышение цен для увеличения прибыли в Соединенных Штатах при сохранении стабильных цен в Китае и в надежде на рост продаж там.
Согласно данным, отслеживаемым агентством Reuters, Tesla в этом году около дюжины раз повышала цены на самые доступные версии Model 3 и Model Y в Соединенных Штатах. В то же время Tesla недавно представила доступную версию Model Y в Китае, где она воздержалась от снижения цен. подробнее
Tesla опубликовала рекордные поставки автомобилей во втором квартале, а рост цен в Северной Америке увеличил квартальную прибыль до рекордного уровня. подробнее
Но в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей (EV), Tesla сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны местных конкурентов и проблемами, которые включают отзыв продукции, громкие протесты потребителей и давление со стороны регулирующих органов.
Аналитик Bernstein Тони Сакконаги заявил, что внедрение более дешевой модели Y в Китае "может затруднить устойчивое повышение маржи" для Tesla и вызывает вопросы о "состоянии спроса в Китае"."
Исследование аналитиков Bernstein показало, что владельцы Tesla в Китае проявляли меньший энтузиазм и имели меньшие намерения выкупа, чем владельцы в Соединенных Штатах и Европе.
В этом году Tesla повысила цены на модель Y Long Range по меньшей мере шесть раз в Соединенных Штатах, увеличившись на 5500 долларов до 53 990 долларов. В Китае самый дорогой автопроизводитель в мире повысил цены на внедорожник Model Y и седан Model 3 только один раз в этом году.
Цена модели Y - версии составляет 276 000 юаней (42 393,71 доллара). Компания также запустила рекламные кампании в Китае, такие как кредитные предложения.
"Я думаю, что Tesla стремится быть настолько конкурентоспособной, насколько это возможно в Китае. Более низкие цены будут частью этого агрессивного позиционирования на рынке", - сказал аналитик Roth Capital Partners Крейг Ирвин. "Существует очень большая разница в ценах на аккумуляторы в США и Китае, а также в местных затратах на производство автомобилей."
Tesla начала производство на своем заводе в Шанхае в конце 2019 года. Это привело к увеличению поставок более дешевых местных компонентов, в том числе аккумуляторов из Китая CATL (300750.SZ) и китайская фабрика LG (051910.KS).
"Не так давно группа снижала цены в США, чтобы увеличить масштабы и максимизировать прибыльность, и похоже, что сейчас мы наблюдаем это и в Китае", - сказал аналитик Hargreaves Lansdown Николас Хайетт.
Низкая стоимость производства местных электромобилей в Китае окажет длительное влияние на Tesla, сказал Джин Мюнстер из Loup Ventures.
"Tesla в среднем в 3 раза дороже обычного EV, изготовленного в Китае. Поэтому они должны быть оценены дешевле, чем в США, чтобы конкурировать", - сказал Мюнстер. "Цены на Tesla в Китае в течение следующего десятилетия будут ниже, чем в остальном мире."
Тесла также сократил расходы и увеличил маржу на рынке США, избавившись от некоторых деталей, таких как радарный датчик и поясничная опора. подробнее
ДОЛЯ РЫНКА КИТАЯ СНИЖАЕТСЯ
В Китае доля Tesla снизилась до 11% на рынке электромобилей с аккумуляторами, что исключает подключаемые гибридные автомобили, во втором квартале с 18% годом ранее, согласно исследованию GLJ. Но данные Morgan Stanley показали, что по состоянию на февраль Tesla по-прежнему занимала почти 70% рынка аккумуляторных батарей в США, хотя это было меньше, чем 81% годом ранее.
На долю Китая приходится 44% мирового рынка электромобилей, что намного больше, чем 17%, занимаемые Соединенными Штатами.
В Китае Tesla сталкивается с конкуренцией со стороны производителей электромобилей, таких как Nio Inc (NIO.N) и Xpeng Inc (9868.HK). В Соединенных Штатах бренд Tesla сильнее, и его основными конкурентами являются такие устаревшие автопроизводители, как Ford (F. N) и General Motors (GM.N), которые генерируют лишь часть своих продаж за счет EVs.
ГЛОБАЛЬНАЯ НЕХВАТКА ЧИПОВ
Генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что миссия компании состоит в том, чтобы сделать электромобили доступными, и обвинил рост цен на транспортные средства в нехватке чипов и сырья.
По словам Маска, Тесла справляется с нехваткой чипов, используя альтернативные чипы и программное обеспечение для перезаписи.
Он дал осторожный прогноз в отношении нехватки чипов. "Похоже, что ситуация действительно улучшается",-сказал он во время звонка о доходах за второй квартал, но добавил: "Это трудно предсказать."
(1 доллар = 6,5104 китайского юаня)
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: