В наше время, когда многие сферы бизнеса и жизни ориентируются на интерактивность, эффективное использование таких инструментов как "сторителлинг" и "геймификация" становится ключевым в достижении различных целей. Эти два инструмента используют в современном бизнесе для создания увлекательного и вовлекающего опыта аудитории.
Что это такое
"Сторителлинг" произошел от английского слова "storytelling", которое переводится как "рассказывание историй". Сторителлинг - это искусство рассказа и создания историй, которые захватывают внимание, привлекают интерес. Он может быть использован для передачи информации, установления эмоциональной связи с аудиторией и создания запоминающихся впечатлений.
"Геймификация" произошла от слова "gamification", что в переводе как "игрофикация" - это процесс использования игровых элементов и механик в различных контекстах, чтобы сделать продукт более интерактивным и увлекательным. Геймификация может быть использована для мотивации и вовлечения аудитории, создания конкурентной атмосферы и повышения уровня участия. Изначально геймификация использовалась в программном обеспечении и на веб-сайтах.
Мнение эксперта
Александр Кутяев, представитель нашего сервиса, пообщался с экспертом, который разбирается в этих двух инструментах.
"Видеоигры буквально построены на сторителлинге и геймификации, которые нынче стали одним из главных развлечений общества, - комментирует Оксана Чистовская, игровой сценарист и дизайнер, автор игры Miracle, разработчик сюжетов в играх "Вега Микс". - Сторителлинг дает эмоциональную составляющую, а геймификация - приятное удовлетворение от игры, своего рода отдых.
Оба инструмента имеют широкий потенциал и в других областях, включая маркетинг, здравоохранение и другие. Геймификация сейчас активно используется в образовании, ведь детей легче всего увлечь игрой. И лучше, если эта игра будет приносить знания и полезный опыт. В здравоохранении геймификация помогает пациентам развивать здоровые привычки и активнее участвовать в лечении. Я бы сказала, что нет лучшей мотивации, чем игра.
Что касается сторителлинга, то он уже давно используется в культурной сфере: в кино, театре, литературе. Сейчас он играет большую роль и в других областях. Например, в бизнесе для повышения узнаваемости бренда и создания лояльной аудитории. Главная задача рассказывания историй - это создать глубокие и запоминающиеся эмоциональные переживания у зрителей."
Примеры использования
Например, клиенты участвуют в программе лояльности, где можно зарабатывать бонусные баллы, покупая товары, а потом обменивать на скидки. Если в программу добавить лиги, то покупатели будут стремиться зарабатывать больше очков, чтобы попасть в высшую лигу. Для повышения лояльности клиентов компания может показывать небольшие истории об успехах и провалах создания продукции, как в этом помогли новые технологии или как продукт помог решить проблему клиента. Важно, чтобы все эти рассказы были в форме истории.
Александр Кутяев, внештатный журналист, искусствовед, автор блога "Пилот"
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: