MAN в России: уверенный рост и перспективы новых побед
На ежегодной пресс-конференции, состоявшейся в Москве 21 марта, компания MAN представила результаты своей деятельности на российском рынке за 2016 год. Ведущий производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей подтвердил свое лидерство в ключевых сегментах на фоне подъема рынка коммерческого транспорта после длительной рецессии. Сама компания увеличила продажи на 20 процентов. По данным аналитического агентства «ЭВИТОС-ИНФОРМ» российский рынок коммерческого транспорта вырос на 9 процентов по сравнению с 2015 годом.
На фоне этой восстановительной динамики компания MAN не только сохранила свою многолетнюю рыночную долю, превышающую 20%, но и увеличила совокупные продажи в России на 20%. Лидером продаж в сегменте от 6 тонн среди моделей европейских брендов стал грузовой автомобиль MAN TGS. За минувший год в России их было реализовано более 1,6 тысяч новых автомобилей этой модели.
Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андерссон так прокомментировал итоги 2016 года: «На рынке коммерческих автомобилей, как и на автомобильном рынке в целом, произошел долгожданный разворот к восстановительному росту. И нам особенно радостно, что эксперты прогнозируют сохранение этой тенденции. Хотя еще рано говорить о возвращении к прежним объемам продаж, мы можем признать, что ситуация улучшилась. За минувший год нам удалось подтвердить свое лидерство среди европейских марок и стабильную рыночную долю в России, одновременно увеличив продажи в нескольких ключевых сегментах. Мы благодарны нашим клиентам за доверие, ведь MAN всегда слышит своих клиентов и предлагает транспортные решения, которые помогают упрощать процессы и повышают эффективность бизнеса. Мы планируем продолжить развитие в ключевых сегментах, таких как строительство, магистральные перевозки, мусоровозная и лесная техника, полноприводные автомобили с колесной формулой 6х6 и усилить присутствие MAN на рынке в 2017 году».
Любопытно, что сегодня наблюдается сокращение доли продаж грузовиков китайских брендов (с 18 процентов до 10 процентов) и при этом, понятно, растет доля европейских. Как отметил Питер Андерссон, это происходит из-за того, что китайцы не развивают в России послепродажный сервис. Директор по продажам грузовиков Андрей Харченко пояснил, что МАН в России лидирует в сегменте машин с колесной формулой 6х6 – доля рынка составляет 72 процента для самосвалов и 47 процентов для тягачей. Кроме того, среди европейских брендов МАН является ведущим поставщиком строительной техники – его доля составляет 36 процентов всех продаж в этом сегменте.
Большие планы у компании МАН по продвижению в России малотоннажников TGE. Эта модель появится у нас в будущем году и она будет продвигаться по всей дилерской сети. Примечательно, что при заказе немецких малотоннажников покупатель сразу может выбрать у производителя любую конфигурацию и надстройку.
MAN – лидер «европейской семерки» и в других сегментах рынка коммерческой техники, в частности, среди автобусов. В 2016 году модель MAN Lion’s Intercity получила престижную российскую премию «Лучший коммерческий автомобиль года» в номинации «Туристический/междугородный автобус». Жюри конкурса отметило экономичность, продуманный набор опций и безопасность автобуса, сертифицированного в 2016 году по новой процедуре с ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, в 2016 году модель получила международную премию в области дизайна iF Gold Award 2016, которая учитывает не только привлекательность интерьера и экстерьера транспортных средств, но и эргономику, функциональность, а также экологический аспект. На сегодняшний день MAN является лидером рынка среди «европейцев» в сегменте туристических автобусов с долей 52%, ключевая модель в России в 2016 году – MAN Lion’s Coach. Модель MAN Lion’s Intercity, несмотря на недавнее появление на рынке России, успела завоевать второе место в сегменте пригородных автобусов среди европейских брендов. Как пояснила Наталья Соловьева, директор по продажам автобусов и двигателей компании, драйверами роста стали муниципальные и государственные заказы.
В традициях MAN - комплексный подход к решению проблем для бизнеса в сфере коммерческого транспорта. ООО «МАН Трак энд Бас РУС» располагает сетью из 51 сервисного партнера в ключевых регионах России. В текущем году планируется открытие сервисной станции в Калужской области и дилерской станции в Рязани. А в Санкт-Петербурге (в Шушарах) к лету появится новый трак центр-центр с 12 сервисными постами. Словом, клиенты компании MAN по всей стране могут воспользоваться комплексными услугами, которые помогают оптимизировать затраты на владение и эксплуатацию техники. Среди них и услуги по финансированию, лизингу, страхованию и аренде коммерческих автомобилей MAN от компании Volkswagen Financial Services RUS (ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС»). Партнерская структура занимается финансовой поддержкой клиентов ООО «МАН Трак энд Бас РУС», предлагая клиентам локальные и международные решения.
В области послепродажной поддержки MAN предлагает выгодные сервисные контракты для обслуживания автопарка с использованием оригинальных запасных частей MAN. Действующие программы обучения водителей MAN ProfiDrive призваны повысить уровень квалификации водителей, что способствует оптимизации затрат на топливо и снижению количества простоев техники. Услуги Mobile 24 обеспечивают клиентам выездной сервис и эвакуацию. Так MAN поддерживает клиентов в любых ситуациях, с которыми они могут столкнуться в ходе эксплуатации коммерческой техники мюнхенского бренда. И это создает основу для незыблемости его лидерства в России.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: