Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
49 участников


Последние откомментированные темы:

20241124234412

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Фалькатус-Каратель: все подробности о новом бронегрузовике для армии

Эту опасную даже на первый взгляд бронемашину первыми увидели и засняли на многочисленные видео обычные автомобилисты на трассе под Набережными Челнами.Производители подробностей о ней не сообщают, однако если секретную башню танка «Армата» представили широкой публике закутанной в брезент, то «Фалькатус» катился в сопровождении бронированного КАМАЗа «Викинг» во всей своей жутковатой красе. Часто его ошибочно принимали за концепт бронеавтомобиля «Каратель», разрабатывавшийся в свое время на ЗИЛе. Уж больно машины оказались похожими.

«Каратель» из нулевых

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиля, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).

Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».

Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные производственно-финансовые проблемы, и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение «Тигру». И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.

Меч или древняя акула

Машины, замеченные и заснятые народными умельцами весной 2015 года, явно отличаются от тощенького «Клопа» своим брутальным видом. Это похожий, но совсем другой бронеавтомобиль – «Фалькатус» (Falcatus), который разрабатывает, по всей видимости, совместно с КАМАЗом московское ЗАО “Форт Технология” в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. На официальном сайте компании про «Фалькатус» нет ни слова, впрочем, сайт ЗАО «Форт Технология» вообще находится «в стадии разработки».

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).


 

Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пулезащитных шлемов.

Экипировку, разработанную и произведенную компанией, используют ФСБ и ФСО, в частности – бронежилеты «Гренадер» и «Дефендер». Можно предположить, что ЗАО «Форт Технология» разрабатывает, в первую очередь, броню и элементы конструктивной защиты. Кстати, макет «Клопа» никакой брони не имел.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость - 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян, работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».

original-azda6dkebpc.jpg

Посадка и высадка экипажа и десанта производится через четыре боковые двери (передние открываются по ходу движения, задние – против). Двери сконструированы так, что в них можно грузить носилки с ранеными. Стекла бронированные, без защитных металлических щитков. Лобовое стекло имеет наклон под острым углом, что, возможно, ухудшает обзор, но увеличивает защиту (пули, осколки и даже выстрелы из гранатомета будут рикошетить).

В бортах под узкими горизонтальными окошками имеется по пять амбразур для стрелкового оружия. Аналогичное окошко и амбразура есть в корме. Десант размещается спина к спине, как в БТР-82А. В крыше имеется круглый люк с возможностью установки оружейного модуля. Днище V-образное для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.

Что дальше?

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.

Это интересно
0

08.08.2016
Пожаловаться Просмотров: 160  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены