Далекий 1970 год. В свободной продаже появились первые «Восходы». По цене 175 рублей за штуку. Мой дед - фронтовик Калистрат, решил приобрести новинку советского мотопрома. Ему в то время стукнуло 60. И под прикрытием «учебной езды» (в то время это разрешалось) я, 15- летний парнишка, уверенно рулил по дорогам и проселкам Алтайского края. Ездили в основном по дедовской родне и на рыбалку.
А после, уже после службы в армии, с братом Юрием побывали на Телецком озере, облазили весь Горный Алтай. Мотоцикл оказался очень надежный. Мы намотали на нем более 30тыс. километров без особых проблем.
…Проходя службу в Москве, попросил у отца денег на «Яву», чтобы на «дембель» уехать своим ходом до Алтая!? На что был получен дипломатический отказ: «Заработаешь - купишь». И я ее купил в 1982 в Риге, после долгих уговоров друзей - мототуристов. Мол не дело ехать в стае явистов на «Юпитере». Кстати, покупку «ИЖа» спонсировал дед, мотоцикл я перегнал из Ташкента в 79-ом…
… А в 1978 году на «Восходе» решил с другом совершить мотопутешествие к Черному морю. Я основательно подготовил мотоцикл - даже перекрасил из черного цвета в красный, чтобы издали был похожим на «Яву. Но в последнюю ночь перед отправкой в далекий путь, мой стальной друг был похищен злоумышленниками и быстренько разобран на запчасти. Только раму обнаружили далеко за городом сотрудники милиции. Пришлось ехать вдвоем на мотороллере «Тулица» друга - не пропадать же отпуску.
Минуло больше 40 лет с той поры. Совершены сотни мотомаршрутов различных категорий сложности в самых разных уголках нашей страны и за рубежом, изношен десяток мотоциклов, пройдено около 500 тысяч километров, но Первый есть Первый…
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: