1979 год. Тем летом я стал владельцем своего первого мотоцикла. Какого по счету хозяина сменил сам мотоцикл - никто не знает. Документов на него не было.
- Мальчики, у меня там за сараем валяется какая-то ржавая железяка, может вам пригодится - сказала старуха, у дома которой мы с Лехой остановились перевести дух, после того, как пробежали стометровку с нежелающим заводиться мопедом.
- Тридцать рублей - сообщила бабка, увидев, как загорелись наши глаза, когда из-под завала досок и мусора показался запыленный аппарат.
Дело происходило в Парголово, на лето родители отправляли меня к бабушке. К ней я и прибежал с просьбой о тридцати рублях. Что я ей говорил, как я ее убеждал - не помню. Но через пол-часа мы уже катили мотоцикл в мой гараж.
К-125М. 1954 года рождения. После очистки от мха и грязи радостно засиял черным лаком. От мотоцикла пахло какими-то неведомыми ароматами. То-ли это был запах бензина А-66, то-ли масла, с которым его мешали (с обратной стороны пробки бака, кстати, имелся мерный стаканчик). Масло в коробке ничем не пахло. А сама коробка работала. И вилка пружинила. Прилепленый на сбоку на траверсе спидометр дергал стрелкой при вращении переднего колеса. А вот мотор не заводился. Не было искры. Потому как аккумулятор давно умер.
Шансы купить, вернее, достать новый были равны нулю. Поэтому от батарейной системы зажигания было решено отказаться. На следующий день на мотоцикл перекочевало магнето от тракторного пускача с оставленного зачем-то на морковном поле дизельного компрессора.
К-125М, вспомнив боевую молодость, развил невероятную скорость 75 км/ч. Легкий поворот ползунковой ручки газа, и друзья на мопедах остаются позади. Вилка легко глотает любые ямы. Жесткость задней подвески искупается легким весом мотоцикла и подпружиненным седлом. Четко включаются передачи. Ветер свистит в ушах и треплет волосы (шлемами в те года никто не пользовался) Звонко работает мотор. Шлейф белого дыма стелется из глушителя. (сколько лить масла - никто не знает)
На следующий день мотоцикл не завелся. Опять пропала искра. А через некоторое время исчезло магнето с трактора в парке Лесотехнической академии. И опять все повторилось. Через сутки иcкры не стало. Проведенное расследование показало, что на тракторном пускаче ротор вращается в другую сторону.
- Размагничивается статор - подытожил Леха.
- Я на стройке видел бульдозер - ответил я.
- Там сторож - заметил Леха - я не пойду.
- Ну ты друг, или не друг?...
Сторож нас поймал, когда мы несли уже отвинченное магнето. Для маскировки оно лежало в кепке. (кепка была в руке) А в другой руке я держал огромный болт, прикидывая, куда бы им можно запустить.
- Что спи*дили? - грозно спросил сторож.
- Да вот, болт - честно признался я, протягивая болт.
- Проваливайте отсюда - приказал сторож, и взяв болт как гранату, со всего размаху швырнул его метров на пятьдесят.
... С перевернутым магнето конструкция получилась крайне неуклюжей. Выставить момент зажигания можно было только приблизительно. Прерыватель оказался спрятан между двигателем и магнето. Привалочная плоскость магнето - наоборот - торчала наружу. Самодельные переходники не обеспечивали соосность. Мотоцикл, тем не менее, легко заводился и быстро ездил. Все лето. А по осени Леха говорит:
- Мне надо помогать маме заготавливать сено для кроликов. Вот если бы ты отдал мне мотоцикл, я бы прицепил к нему тележку. А?
Зимой, в холодном темном сарае, мы перебирали коробку Лехиного К-125М. Поставили на него вилку от "Восхода". А по весне - мотоцикл из сарая украли.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: