Эксперты из Массачуссетского технологического института (далее MIT) в течение долгого времени занимались разработкой особого мягкого надувного растягивающегося материала. Но данная информация не имела слишком уж большого значения без другой новости, а именно, что автопроизводитель BMW при помощи данного нового материала собрался изменить подход к обеспечению безопасности своих автомобилей в будущем.
Стоит начать с наиболее важного, а именно с безопасности. В настоящее время в автомобилях чаще всего в этих целях применяются подушки безопасности, обеспечивающие должный уровень надёжной защиты от аварии и являются довольно простыми в эксплуатации. В то же время они не лишены большого недостатка – постоянное проведение обслуживания этой системы, поскольку в случае длительного бездействия она попросту может не сработать. Вдобавок к этому, сам материал является достаточно плотным и занимает довольно много места.
Чтобы решить вышеозначенные задачи, специалисты из MIT разработали «напечатанную жидкую пневматику». Процесс, в котором модифицированный 3D принтер жидкие материалы печатает в сосуд, содержащий особый гель, придает объекту «воздушность». В ходе печати использован силоксановый каучук. После затвердевания внутри него формируются множественные воздушные камеры. Это тонкий надувной материал, прочный и легкий, особенности строения воздушных камер которого позволяет долго эксплуатировать его без проведения диагностики и крайне быстро изменять форму.
BMW разрабатывает концепты «надувных автомобилей», в них материал, созданный на основе силоксановых каучуков пришелся бы очень кстати. Однако его можно применять и внутри автомобиля: возможно сделать как бы «вырастающие» панели, полки, позволять креслам пассажиров объединяться в удобные разные «диваны», а сами кресла смогут менять жесткость, форму и прочее. Может быть очень много применений для материала такого рода.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: