Если задуматься, почему на заснеженных дорогах Суоми смертность значительно меньше, чем у нас, можно узнать об интересных фактах.
Тот, кто хотя бы единожды побывал в Финляндии, знает, что там дороги столь же заснеженные, как и в России, полихачить финские водители на дорогах тоже любят, но в то же время, аварии в Финляндии большая редкость. Особенно, в сравнении этих показателей с нашей страной. В чём же дело?
У четырёх из пяти жителей Финляндии, которые старше 15 лет, есть права. Надо сказать, что дороги там почти весь год обледенелые и заснеженные. Кроме того, в Финляндии не имеют привычки очищать трассу до асфальта и обливать её реагентами. При этом в Финляндии количество аварий минимально.
Да, это так, и всё благодаря автошколам. Для старта процесса обучения в автошколе нужно взять справку от врача , сделать два фото и затем в полицию подать заявление. Полицейские тщательно проверят кандидата в водители и при отсутствии проблем и нарушений будет выдано разрешение для обучения, которое действительно в течение года.
За обучение в автошколе за все этапы заплатить придётся от 1700 до 2600 €.
В автошколах обучение возможно с 15 лет. В этом возрасте получают права только на мопед, скорость которого не превышает 46 км в час. С 16 лет дают права на управление мотоциклом, но на тяжёлый мотоцикл и автомобиль выдают права только начиная с 18 лет.
Однако, дело вовсе не в возрасте. Главное - система обучения, состоящая из трёх этапов.
В курсе 20 часов теоретической части, и практика также не меньше двадцати часов.
Столько же даётся на самообразование. Учащиеся должны самостоятельно выполнять определенные задания, которые размещены на сайте автошколы. Специальные счетчики считают время, которое обучающиеся тратят на выполнение задач.
После прохождения этого курса инструктор принимает решение допускать ли ученика к экзаменам. При положительном решении, будущий водитель идет сдавать в полицию экзамен - полчаса теории и час езды по городу. Если курсант все сразу сдал, ему выдаются права лишь временные на срок в два года.
Потом в обучении начинаются следующие этапы. Второй этап — только практический. Это не просто езда по дорогам, а и электронный дневник, который изучается инструктором. Как только инструктору будет ясно, что ученик уже готов к последующим действиям, его опять пригласят в автошколу. Там ещё немного теории и час поездки по городу с инструктором. Инструктор смотрит как продвинулся его ученик в вождении автомобиля. Если нет претензий к курсанту, он переходит к третьему этапу.
Теперь курсанту предстоит часовая углубленная теория и два часа поездки с инструктором, которая проводится исключительно в зимнее время, чтобы понять каковы навыки новоиспеченного водителя при езде по скользкому покрытию.
Заключительный этап курса учёбы в финской автошколе - это двухчасовое экстремальное вождение на спец. полигоне. Для летних экзаменов такой полигон заливается смесью масла и воды, а для зимних полигон превращается в настоящий каток. Эти площадки имеются в каждом округе, а в столице даже две. Только после успешного прохождения полигона у курсанта получится стать полноценным водителем и получить постоянные права. Они выдаются один раз, но только до семидесяти лет. По достижении семидесятилетнего возраста продолжать ездить можно, но с определенными ограничениями.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: