Немытая Россия —увы, это не просто фигура речи: у нас дороги действительно грязные. У соседей в Финляндии месяцами можно ездить на однажды помытой машине, и она почему-то и не думает запачкаться.
Принцип: не навреди!
Не каждая мойка полезна — особенно та, которая, казалось бы, сулит машине сохранность. Часто получается всё наоборот: кузову выходит боком бесконтактная мойка. Почему же так происходит?
Как массовое явление бесконтактная мойка не применяется нигде, кроме как в России. За границей эта технология существует, но она призвана решать совсем иные задачи: в Европе, к примеру, бесконтакт поддерживает в чистоте исключительно коммерческий автотранспорт, вагоны, строительную технику — то есть, в основном, применяется для мытья конструкций сложного профиля, которые не очень удобны по досягаемости каждого уголка. Внешний лоск при этом не принципиален.
Кажущаяся эффективность бесконтактной мойки обладает целым рядом отрицательных свойств. Во‑первых, она чрезвычайно агрессивна. Рассол на дороге не идёт ни в какое сравнение с ядрёной химией, используемой на автомойках. Щелочная жижа портит хромированный декор, а вовсе не реагенты, как полагают многие. Пене присуща высокая текучесть и она легко проникает в те места, откуда потом её не выгнать никак, и, удобно там устроившись, она начинает разъедать те детали, которые должна была приводить в порядок.
Некоторым автомобилям достаточно единственной процедуры на бесконтактной мойке для того, чтобы их пластик был испорчен, а хром стал мутным.
Во‑вторых, что ещё хуже, после бесконтактной мойки на кузове авто статические загрязнения всё равно остаются, а мойщики усердно растирают их по кузову. Если машину не вытирать, а просто её высушить, обязательно будет заметен белесый налет. Он не виден на мокрой машине, поэтому клиент обычно не обращает внимание на то, как после мытья мойщики протирают полотенцами, грязную, по сути, машину и тем самым её царапают! Не из-за грязных тряпок, а потому, что часть грязи на кузове осталась.
Эти два пункта вполне достаточны, чтобы не пользоваться бесконтактом. Но существует и третий. Для того, чтобы справиться с грязью быстрее, некоторые мойки настраивают установку высокого давления на выброс черезчур сильной струи воды, давление которой достигает 220 бар. Однако безопасное давление для процесса работы с автомобилем — не более 160 бар. В результате — повреждение резинок уплотнителей и выбивание заглушек.
Напрашивается такой вывод: бесконтактный способ мытья авто — это дешево, быстро, но всегда плохо. Хорошая автомойка такую услугу клиенту не предложит, ибо она медвежья по своей сути.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: