Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
14 участников
Администратор yurymaslov

Важные темы:

Модератор AlenMas

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Сравниваем кондиционер с климат-контролем

K+CAN Loader - загрузчик прошивок ЭБУ М73, M74, M74K, M74CAN, М86, K-line адаптер

Отличить внешне кондиционер от климатконтроля можно по наличию кнопки «auto», расположенной в салоне на блоке управления. Что же дает эта клавиша при эксплуатации автомобиля?

В знойную погоду кондиционер незаменим в машине. Но приходится постоянно на блоке управления всё настраивать. Климат-контроль — другое дело: выставляешь желаемую температуру, нажимаешь кнопочку «auto» и забываешь про всякие коррекции. Это в идеале. В реальности у некоторых современных автомобилей имеются не самые адекватные алгоритмы работы: или не туда дует, или электроника не поддерживает выставленную температуру.

Они отличается столь же существенно, как карбюраторный мотор от инжекторного. Для автоматического поддержания заданных водителем параметров, структурная схема обычного кондиционера снабжена отдельным «мозгом», различными датчиками и электронно управляемыми приводами.

На центральной консоли в панели климат-контроля находится блок управления. Собрав данные с разных датчиков, посредством исполнительных устройств блок корректирует скорость вращения вентилятора, расположение заслонок, отвечающих за направление и температуру в кондиционере. Водитель всегда может отключить режим автоматической работы системы и взять на себя управление вручную.

Управление

На панели управления кондиционера чаще всего расположены механические переключатели. Регулятор направления потоков воздуха и температуры соединён тросами с заслонками, расположенными в блоке печки и кондиционера. Иногда встречается и вакуумный привод, но это тоже ручной привод, не способный функционировать автоматически.

Всё под контролем

У климат-контроля у всех заслонок имеются электрические приводы. Ими руководит блок управления. У привода заслонки рециркуляции имеется всего 2 фиксированных положения (закрыто или отрыто), а заслонки, которые отвечают за направление потоков и температуру воздуха, имеют более продвинутые алгоритмы работы, при которых возможны любые углы открытия.

В отличие от кондиционера, в системе климат-контроля есть дополнительные датчики. Основные - это сенсоры излучения солнца и температуры в салоне. Согласно их показаниям блоку управления удаётся оперативно перенаправить потоки воздуха и корректировать его температуру для поддержания комфортных условий.

Их можно сравнить с «мозгом» инжекторного мотора с учётом количества всевозможных режимов коррекции. Это и гибкое изменение производительности кондиционера, что недоступно в ручном режиме, а также замысловатый алгоритм работы заслонок и мотора вентилятора. После прогрева электронное управление климат-контроля само прикроет рециркуляционную заслонку, чтобы ограничить зимой поток холодного воздуха снаружи в салон, непосредственно после пуска двигателя, и горячего — летом.

 

Это интересно
0

02.03.2018
Пожаловаться Просмотров: 261  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены