Появившись впервые, круглая баранка в течение каких-то десяти лет получила полное господство. Со временем устройство руля во многом менялось. Становились более совершенными методы передачи сил от руля к колёсам, появлялись гидроусилители, а позже и электроусилители его привода. Лишь сам этот принцип управления машиной — когда вращение руля обеспечивает поворот — был неизменным. Уделяя внимание различным инженерным вопросам, большинство производителей дизайн самого руля помещали на второй план.
В двадцать первом веке люди продолжают изобретать автомобиль. Он ведь должен продаваться в условиях сильнейшей конкуренции. Нынешнее время для этих целей выдвинуло своё требование — совершенствование всех деталей. Любая из них в машине должна обращаться к чувствам покупателя. Принято считать руль главным инструментом, посредством которого водитель может взаимодействовать со своим автомобилем.
Так руль оказался в фокусе внимания автомобильных дизайнеров. Но стремительный полет творческих фантазий сдерживают важные факторы: безопасность и эргономика. Все дизайнерские ухищрения уместны лишь в том случае, когда они не препятствуют управляемости автомобиля.
Но всё же простор для творчества вполне достаточен. Сегодня в области дизайна руля доминируют три основных акцента: спорт, футуризм и "эксклюзив".
Применение в дизайне руля различных элементов, которые намекают на его спортивность — наиболее часто используемый прием. Это вполне закономерно, ведь скоростные качества машины важны для потенциального покупателя. В интерьере легче всего сделать акцент на спортивности посредством отделочных элементов руля, а также приборной панели. Набор приемов типовой: сравнительно малый диаметр, трехспицевый характерный дизайн, хром-накладки в тон с отделкой ручки КПП и приборной панели, размещенные в колодцах приборы, и т.д.
Данные элементы играют роль больше эстетическую, чем функциональную. Вот почему профессиональные дизайнеры стремятся ограничить акцент на спортивности сдержанными намеками, вовсе не пытаясь превращать гражданский автомобиль в полную имитацию спорткара.
Отделке рулевого колеса машин премиум-класса берёт своё начало с того самого времени, когда подобные модели появились впервые на рынке. Маловероятно, что эти тенденции ослабеют когда-то. Сейчас она требует двухцветной отделки руля — точно в тон отделке салона в двухцветной гамме.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: