Яма, открытый люк, лежачие полицейские и ухабы – это то, что почти любой водитель встречает каждый день. Удары принимает на себя подвеска – но она зачастую нагружается не только препятствиями, но и неправильной манерой управления машиной. Динамическая разгрузка не является панацеей, но этот приём может существенно продлить жизнь самой подвески, а порой и избежать серьезных финансовых затрат на ремонт.
Динамическая разгрузка призвана кратковременно разгрузить те колеса, которые преодолевают неожиданное препятствие, чем минимизируется его пагубное влияние на машину, облегчается работа подвески и снижается тяжесть потенциального повреждения как подвески, так и самих колес.
Проще говоря, это способ максимально разгрузить переднюю ось, котороая должна принять неожиданный удар, чтобы при прохождении ямы колесо ушло на меньшую глубину, и, напротив, при преодолении ухаба на колесо пришлось меньше нагрузки.
Этот простой и доступный любому водителю прием работает в тех случаях, когда машина проходит по внезапному поперечному препятствию на дороге – например, по лежачему полицейскому или наоборот, через широкую поперечную трещину в асфальте.
Наиболее распространенная ошибка водителя, внезапно увидевшего препятствие на пути, перед которым он не успеет затормозить до желаемой скорости – это торможение до тех пор, пока передние колеса не достигнут этого препятствия. Но последствия подобного торможения зачастую могут быть гораздо хуже, чем в том случае, когда автомобиль вовсе бы не тормозил. Все дело в перераспределении сил между осями. При касания колёс о препятствие, нагрузка на колеса и подвеску максимальна при скорости, которая слишком высока.
В этих условиях риск повреждения подвески или колеса значительно увеличивается.
Главное – это перебороть желание инстинктивно затормозить. Когда скорость приближения к препятствию слишком высока, и велик риск повреждения машины, наиболее эффективным будет резко отпустить перед самым препятствием педаль тормоза и, если есть возможность, нажать на газ. В этом случае машина, «клевавшая носом», присядет резко на заднюю ось, чем разгрузит переднюю, амортизаторы и пружины передней подвески смогут разжаться и «отработать» неожиданное препятствие, а в крайнем случае отделаются более лёгкими повреждениями.
Базовый способ динамической разгрузки, доступный даже начинающему водителю – это просто отпускание тормозов перед ямой или полицуйским. Это уже позволит существенно уменьшить нагрузку на колёса и подвеску.
Однако педаль газа не надо держать нажатой при прохождении препятствия. Если проходить его под тягой, вся трансмиссия оказывается под резкими ударными нагрузками. Разумеется, ряд подобных случаев не принесут глобальных проблем, но если подобный стиль вождения взять в привычку, то более скорый ремонт может потребоваться не только подвеске, но и коробке передач.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: