Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
14 участников
Администратор yurymaslov

Важные темы:

Модератор AlenMas

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Турбодвигатель — заглушать сразу или стоит подождать?

K+CAN Loader - загрузчик прошивок ЭБУ М73, M74, M74K, M74CAN, М86,  K-line адаптер

Надо ли глушить мотор сразу после окончания поездки? А что, если двигатель с турбонаддувом?

Вопрос возник из-за двух проблем.

Первая проблема — это термический удар. По самым по сегодняшним меркам простейшим моторам, вроде жигулевских, было заметно, что их температура росла после того, как выключалось зажигание. Это объяснимо: циркулирование масла и охлаждающей жидкости прекращается, следовательно, самые раскаленные части двигателя начинают отдавать тепло менее нагретым соседям. Поэтому, когда после остановки горячего мотора через полминуты он будет запущен снова, как правило, включается электрический вентилятор в системе охлаждения.

Вот почему во многих современных автомобилях электровентилятор способен работать и после того, как мотор остановлен. Ту же задачу решают и электронасосы в системе охлаждения, которые продолжают прогонять охлаждающую жидкость. Этим предотвращаются возможные неприятности, такие, как коробление головки и других нежных устройств.

Вторая проблема является более современной. Высокооборотистая турбина после момента выключения двигателя по инерции продолжает крутиться. И фактически наступает режим масляного голодания. Очевидны возможные неприятности: задиры и тому подобное. В связи с этим в современных автомобилях инерционность турбин снижена значительно.

Каждая из этих двух проблем способна причинить головную боль владельцу машины. Вот почему на многочисленных форумах не прекращаются дискуссии на темы о том, можно ли глушить мотор сразу, или необходимо дать ему успокоиться на холостом ходу? Самый продуманный подход вполне ожидаемый. Если движение было спокойное, то можно глушить мотор и не волноваться. А если носиться на запредельной скорости, выкручивая до предела движок, тогда перед выключением имеет смысл хоть несколько минут постоять, чтобы двигатель пришёл в себя.

Штатные инструкции от автопроизводителей, как правило, хранят молчание по этому поводу. Поэтому ситуация такая же, как и с проблемой "Прогревать двигатель перед ездой или не надо?". Если желаете вашему мотору послужить подольше, не стоит устраивать ему "гонку на выживание" в критическом режиме.

 

Это интересно
0

15.10.2017 , обновлено  15.10.2017
Пожаловаться Просмотров: 129  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены