Шиномонтажные мастерские — это вид автосервиса, где до сих пор зачастую встречаются люди, нечистые на руку, которые пытаются надуть клиентов.
Для начала посмотрите, как мастера поддомкрачивают машину для того, чтобы снять колёса. Некоторые шиномонтажники в горячую пору автомобиль вывешивают, устанавливая домкрат под единственную точку на пороге (обычно ближе к передку, поскольку передняя часть, как правило, тяжелее). Весь бок автомобиля поднимают так, чтобы сразу снять два колеса. Старый автомобиль при таком подъёме может получить помятый порог, а то и поведёт весь кузов. Автомобиль лучше устанавливать на подъемник. Ну или каждое колесо поддомкрачивать отдельно.
Перед тем, как собирать диски, их следует вымыть, из протекторов шин следует удалить камни. В противном случае колеса отбалансированными будут от силы до первых луж, в которых смоется грязь.
Если для сборки колёс "специалисты" применяют отработанное масло, это очень плохо. Масло облегчает посадку, размягчённая резина к закраине диска плотнее прилегает. Но впоследствии покрышки разъедаются маслом: резина ведь не маслостойкая.
Кто-то считает нужным балансировать шины перед всякой сезонной заменой, а кто-то ездит несколько лет подряд до замены шин, не тратя средства на балансировку. Разумным компромиссом является балансировка шин при возникновении потребности, тогда, когда становятся заметными биение рулевого колеса или вибрация задней части машины при различных скоростях.
В процессе монтажа диска недобросовестный монтажник может подложить на посадочную плоскость балансировочного станка мелкий предмет. Сразу же диск покажет существенное биение, и тут же мастер предложит его выправить на правочном станке. Разумеется, за дополнительную плату!
Иногда с клиентов пытаются взять деньги за добавочные грузики, использованные для балансировки. От таких мастерских надо держаться подальше.
Но, наверно, самая оригинальная идея — это разводка про накачку колёс азотом. Эта идея пришла из автоспорта, где у такой технологии есть смысл. Азот горение не поддерживает, поэтому в случае пожара азот, вырвавшийся из негерметичной шины, скорее потушит пламя, чем его поддержит. На гражданских машинах в этом смысла нет никакого. А если клиент прирождённый гуманитарий и не разбирается в технике, ему могут накачать шины обычным воздухом, сжатым при помощи компрессора, а предъявить счёт на азот.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: