Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
14 участников
Администратор yurymaslov

Важные темы:

Модератор AlenMas

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Шнекоход: вездеход для космонавтов

K+CAN Loader - загрузчик прошивок ЭБУ М73, M74, M74K, M74CAN, М86

На Земле остаются ещё укромные уголки, куда ещё не проник человек на автомобиле. Там увязнут в болоте крутейшие колесные вездеходы и танки сядут «на брюхо». Однако, имеется такое транспортное средство, которое проберётся где угодно.

Машину, впоследствии названную "шнекоход", впервые в 1868 г запатентовал в Америке швейцарец по происхождению Яков Морат. Она передвигалась посредством движителя, который представлял собой винт, и применялась в сельском хозяйстве. Ее винты - шнеки, были с острыми кромками, разрезающими корни под землей.

В Америке 1920-х годов начали выпускать первую серийную модель шнекоходов. Машиной по имени "Снежный дьявол" был трактор Fordson, вместо колес у которого установлены винтовые шнеки. Он легко ездил по болоту, грязи, снегу. Он мог тянуть до одной тонны грузов со скоростью двадцать километров в час. Как и у всех шнекоходов, у Fordson SnowDevil имелся ряд недостатков. Машина была практически бесполезна на твердых покрытиях типа асфальта. И двигаясь по земле, вращающиеся винты соскребают верхние слои почвы.

За время 2 мировой войны специалисты-военные из многих стран обращали внимание на уникальные качества по проходимости шнекохода. Немецкий офицер Йоханес Редел попал в газетные публикации и стал знаменитым, когда обычный трактор превратил в вездеход собственной оригинальной конструкции.

Будучи ветераном боев, проходивших на Восточном фронте, Ределу пришло в голову создать такую машину, которая смогла бы справится с тяжелыми условиями российских зим. В 1944 году он провёл успешные испытания SchraubenantriebSchneemaschine ("винтового снегомобиля") в Тирольских горах, но к этому времени Германия уже была занята проектами другого рода.

С учётом больших неисследованных пространств СССР, у отечественных инженеров считалась перспективной разработка шнекоходов. Транспортные средства этого класса легко могут преодолеть снега и болота. Применение пустотелых шнеков-винтов позволяет превратить машину в амфибию.

Исходя из этих предпосылок и была разработана машина ЗиЛ-2906. Она стала частью спецкомплекса "Синяя птица", в задачи которого входят поиск, а также эвакуация космонавтов, приземлившихся при посадке. В КБ Королева планировалось, что к тому месту, куда приземлится космический аппарат, будет подъезжать колесный вездеход.

В том случае, если падение произойдёт в недоступном для колёсного транспорта месте, будет спущен шнекоход, который сможет преодолеть любую болотную трясину. ЗиЛ-4906 был оборудован двумя двигателями ВАЗ-2103, при этом каждый из них приводил в действие собственный шнек. Чтобы минимизировать вес, корпус и винты-шнеки были сделаны из сплава алюминия, а кабина – из лёгкого стеклопластика. Максимум скорости на воде и по болотной трясине – до двенадцати км/ч, по снегу – до двадцати пяти км/ч.

 

Это интересно
0

23.09.2017
Пожаловаться Просмотров: 117  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены