Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
14 участников
Администратор yurymaslov

Важные темы:

Модератор AlenMas

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как не заснуть за рулем?

K+CAN Loader - загрузчик прошивок ЭБУ М73, M74, M74K, M74CAN, М86

У водителей есть целый арсенал различных способов взбодриться: семечки, кофе, прогулки, энергетики, зарядки и тому подобное. Но ни один из них не гарантирует безопасность. Все они являются способами продолжить далее движение, но главное — это уметь остановиться вовремя!

Имеются пять признаков близкого засыпания, при наступлении хотя бы одного из которых, необходимо немедленно остановиться и либо поспать, либо смениться.

1. Водитель замечает момент, когда он моргает. Это — наиболее однозначный и явный критерий. Дело в том, что, находясь в обычном состоянии, человек вовсе не замечает моменты, когда он моргает. Эти действия происходят столь быстро, что на них просто не обращают внимание. Зато когда этот процесс становится ощутимым, значит, речь идет уже не про обычное моргание, а про начало отключения. Незамедлительно остановиться!

2. Зрительные иллюзии. Предметы на дороге издалека могут показатся чем-то одним, но по мере приближения оказываются либо чем-то совсем иным, либо вообще исчезают. Водитель находится в пограничной стадии: глаза пока открыты, однако мозг не обрабатывает всю имеющуюся информацию, так как уже спит! Пара-тройка минут, и сознание отключится насовсем.

3. Зрение не успевает сфокусироваться. При переводе взгляда с приборной панели на с дорогу и обратно глаза не успевают адаптироваться к изменению условий, невозможно беглым взором окинуть приборы, и считать тут же их показания.

4. Напрягать мозг лень. Попытайтесь умножить 17 на 3. Это не проблема, если водитель в нормальном состоянии. Но засыпающему это даже не сложно, а просто вообще не нужно. Не хочется даже начинать. Лень даже разговаривать по той же самой причине. Ведь для этого придётся напрягаться, в уме держать нить разговора, слова подбирать. Кстати, при разговоре нагружаются мозги, поэтому: кто болтает — не уснет; а если повисла тишина в салоне, значит все скоро будут в отключке. Значит, пора останавливаться, хоть и кажется, что ехать ещё можно. Кстати, лучше всего бодрит не простая пустая трепотня, а беседа на какую-то волнующую тему, к примеру, политика, секс или какой-нибудь другой холивар.

5. Незначительные нарушения.

Пару раз подряд не переключился на ближний? Значит, пора спать. Какой был последний знак на дороге? А какой предпоследний? Никак не можете вспомнить? Значит - спать! На мигающий желтый остановились? На зеленый? Всё понятно…

И бонус: экспресс-тест, как пассажиру ненавязчиво проверить на предмет сонливости водителя. Его бесполезно спрашивать: “Слышишь, ты как?” Конечно, ответ всегда будет одинаковый: “Нормально”. Вместо этого, ему надо задавать вопросы требующие обдумывания и внимания. К примеру: “А где мы сейчас едем? А ещё лучше что-то даже более сложное, типа: “Как ты считаешь, что подарить тёще на день рождения?” В том случае, если ответы пассажиру покажутся чересчур простыми или неадекватными, значит, пора меняться. Если водитель устал, но ещё адекватен, то надо ним поспорить. Можно о высоких материях, можно даже троллить его — всё равно. Во время бурных дебатов, невозможно уснуть чисто физически.

 

Это интересно
0

18.09.2017
Пожаловаться Просмотров: 118  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены