Нужно сразу поделить все машины с автоматом на те, эксплуатация которых производителем предполагается с заменой рабочей жидкости, а также те, что заправлены на общий срок службы. Ранее производители в подавляющем большинстве включали в обязательный график техобслуживания замену жидкостей в автоматических коробках передач. Пробег между заменами не превышал 30 – 45 тысяч километров. Жидкости были на минеральной основе.
Сегодня большинство производителей не указывает в сервисной книжке необходимость менять жидкость в роботе, автомате или вариаторе. В данное время используются жидкости на синтетической или полусинтетической основе. Производитель не особенно афиширует данные о сроке службы машины, но, как известно, в последнее время принимают в расчет годовой пробег, не превышающий 30 тысяч км, и общий срок эксплуатации машины три — максимум шесть лет. Выходит, что по мнению производителей, ресурс большей части автомобилей составляет от 90 до 180 тысяч километров пробега.
Большинство производителей стремится до предела уменьшить стоимость обслуживания автомобиля. В эту сумму входит то, как часто нужно проводить ТО и его стоимость. Нечего и говорить о жидкости в АКП. Производителю важно то, чтобы в период гарантии автомобиль был дешевым в эксплуатации, а потом, в постгарантийном периоде, если агрегату и потребуется капитальный ремонт, то это даже к лучшему. Платить за него ведь придется автовладельцу. А может быть, потребитель решит купить новый автомобиль.
Однако, на необходимость замены в автомате рабочей жидкости указывают производители тех самых автоматических КП. Они заботятся, прежде всего, об имидже своего бренда: ведь они не хотят, чтобы в среде автолюбителей было распространено такое мнение, что автоматы Х или Y разваливаются на другой день после завершения гарантийного срока.
Современная синтетическая или полусинтетическая жидкость, которая заправлена в коробку передач на заводе, служит намного дольше, по сравнению с моторным маслом, так как она не подвержена воздействию таких высоких температур, не загрязнена продуктами сгорания и у неё нет убыли вследствие угара.
В то же время автоматическая коробка передач содержит большое число пар трения, и их работа, в отличие от моторных деталей, и основана как раз на трении. Но трение неизбежно вызывает износ, причем зачастую разнородных материалов - стали, алюминия, специальных фрикционных материалов. Поэтому конструкция коробки передач обязательно включает в себя как фильтр, так и магниты, чтобы отлавливать стальные частицы.
Продукты износа забивают со временем поверхность фильтрующих элементов до той степени, что в системе падает давление жидкости до недопустимой величины и исполнительные механизмы не могут функционировать должным образом. А в случае разрыва шторки фильтрующего элемента, весь грязевой поток очень быстро приведёт к выходу из строя управляющих клапанов. Сильное загрязнение жидкости - причина ускоренного износа практически каждой детали в коробке передач.
АКП эксплуатируется в различных условиях. Замена жидкости в ней желательна, когда автомобиль в основном используется:
при движении по большому городу с частым простоем в пробках;
при температурных режимах, характерных для резкоконтинентального климата с жарким летом и холодной зимой;
при водителе, привыкшему к слишком динамичной езде;
при полной нагрузке и частой буксировке прицепа или других автомобилей;
при частом движении по бездорожью.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: