Что делать при повышении расхода масла — считать это нормальным явлением или всё-таки поводом поехать на сервис?
Многие моторы чрезвычайно любят масло. При этом порой трудно бывает понять, насколько масляный аппетит мотора является нормальным, или, может быть, пора идти к доктору? Зачастую многие современные машины настойчиво требуют долива литра масла после каждой тысячи км пробега. Если в инструкции указан межсервисный интервал величиной пятнадцать или двадцать тысяч км, то какое же количество масла придётся вбухать в двигатель?
Дело в том, что даже в совершенно исправном двигателе масло расходуется. Основная часть этого расхода — это угар масла в цилиндрах. Поршневым кольцам требуется смазка, и поэтому при удалённом положении от верхней точки поршня зеркало цилиндра всегда покрыто масляной пленкой, толщина которой несколько микронов. При поступлении раскаленной смеси топлива, масло интенсивно начинает испаряться.
Этим путем теряется безвозвратно до 80 % всего расходуемого масла. Оставшиеся проценты расходуются на смазку подшипников и клапанов в турбокомпрессоре, а также уносятся картерными газами по вентиляции картера. Следует добавить, что масляный расход очень зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина.
Отдельно стоит отметить повышение расхода масла, вызванное ездой в агрессивном стиле. Все виды экстрима — от гонок на высоких скоростях до перегрузок с сундуком наверху или джиперских катаний — это практически гарантированное увеличение расхода масла. Об этом следует помнить.
Если течь масла происходит через сальники распредвалов, коленвала и прокладки, указанные элементы следует заменить.
Если износились (затвердели) маслоотражательные колпачки, их нужно поменять.
При повышенном угаре неправильно выбранного масла нужно просто залить моторное масло рекомендованное производителем.
При засоре системы вентиляции картера, такое тоже бывает — следует её почистить.
При износе уплотнителей турбокомпрессора выдавливается масло как на холодную, так горячую сторону турбины.
Если износились стержни клапанов и втулки, их направляющие, требуется их заменить.
При износе, поломке или закоксовывании поршневых колец неизбежность капитального ремонта двигателя.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: