Как правило, словом "автомат" называют один из трёх популярных типов трансмиссии: это классическая АКПП, роботизированная или вариатор. В чём их отличия?
Самый старый из видов автоматической трансмиссии - это классический автомат, используемый в Cadillac с 30-х годов прошлого века. Сцепление, соединяющее двигатель с коробкой передач, это гидротрансформатор. Долго автоматы имели 4 ступени, а сейчас у современных машин восьми- и девятидиапазонные коробки.
Плюс классики - это плавность переключения передач и надёжность в сравнении с другими видами трансмиссий. Автомат без технической поддержки проживают спокойно в среднем от 160 до 300 тысяч км. Хотя ресурс агрегатов разных производителей может существенно различаться. Чаще всего проблемы решаются ремонтом неисправной детали механической части коробки. Вообще, автомат гидромеханического типа — узел дорогой.
Классические АКПП имеют хороший аппетит и не отличаются стремительной динамикой.
Для решения проблем автомата разработан роботизированный тип трансмиссии, конструктивно представляющий собой ту же механику, имеющую автоматизированное сцепление и переключение передач. Упрощённый механизм таких коробок легче и занимает меньше пространства, что позволяет установить их даже на малолитражные авто. Важное достоинство — автомобиль с роботом реже заезжает на заправку.
Но у простых роботов, которыми оборудованы недорогие машины, имеется раздражающее свойство — постоянные рывки, толчки и задержки в процессе переключений, что особенно досаждает в пробках. Неприятной особенности конструкции инженерам со временем удалось избежать, когда был создан преселективный робот. По сути, он состоит из двух коробок и двух сцеплений. Одна коробка служит для включения чётных передач, другая — для нечётных. В результате передачи переключаются очень быстро и точно, разрыв мощности отсутствует, и не создаётся дискомфорт для водителя.
Однако у этого вида автоматической трансмиссии имеется ощутимый минус. Из-за сложной конструкции практически каждый ремонт коробки является дорогостоящей процедурой.
Вариатор — вообще отдельная история. Он, собственно, не коробка переключения передач, так как в трансмиссии этого вида передач вовсе нет. Передаточные числа изменяются благодаря ремню, вращающегося по шкивам. Конструкция позволяет крутящий момент непрерывно передавать колёсам, а значит очень плавно производить набор скорости. Какое-либо рывки или толчки отсутствуют. Несомненный плюс автомобилей с вариатором - это топливная экономичность.
Однако, вариаторы, к сожалению, достаточно капризные. Они не выносят перегрева и перегрузок, не работают при максимальных нагрузках и не терпят долгих пробуксовок по снегу или по грязи, требуют часто менять хорошее масло.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: