Можно выделить два примерных способа замены (поменять) колеса без подъёмного механизма (домкрата), в зависимости от того, на каком покрытии или поверхности произошла поломка: на асфальте, на мягком грунте, т.е. на песке, земле или глине.
Последовательность действий такая:
- Для уменьшения нагрузки на упор (о нём ниже) всем пассажирам настоятельно рекомендуется покинуть автомобиль;
- Нежелательно и даже крайне опасно производить замену на наклонной дороге, то есть на подъёме или на спуске. Постарайтесь откатить машину на ровную поверхность;
- Не допускайте засорения резьбы болтов при их снятии, следует заранее подготовить чистую тряпку, на которую эти болты будете складывать;
- Запасное колесо должно уже быть наготове, так как автомобиль должен находиться без колеса минимальное количество времени.
- ЗАМЕНИТЬ КОЛЕСО БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОМКРАТА МОЖНО ДВУМЯ СПОСОБАМИ:
Первый наиболее трудоемкий способ – это сооружение помоста.
Способ хорошо подойдет, если надо заменить колесо на твердой поверхности. Но есть один нюанс: на переднеприводных автомобилях этот способ позволит заменить только заднее колесо, а на заднеприводных — только переднее. Вся суть способа заключается в том, чтобы соорудить помост и заехать на него, приподняв при этом поврежденное колесо.
Необходимо поставить автомобиль на реверс.
- Первым делом надо найти бревна, бруски, камни, и т.д. Из них следует соорудить небольшой помост. Например, положив на землю полено можно сделать его неподвижным, подперев со всех сторон камнями. Помните, ни в коем случае нельзя подкладывать кирпичи, т.к. они могут раскрошиться;
- Необходимо сделать наклонную площадку для заезда машины на помост. Её можно соорудить из досок, которые следует положить на помост. Опытные водители в таких случаях используют обычную монтировку или лом;
- Помост с наклонной поверхностью для заезда необходимо подкладывать не под само поврежденное колесо, а под рычаг передней подвески или задней;
- Если у вас есть насос, подкачайте пробитое колесо. Следует также немного ослабить колесные гайки, поврежденного колеса;
- Заезжайте на помост по покатой дорожке (по доске или по монтировке) аккуратно, повреждённым рычагом подвески «юзом»;
- Противоположное (поврежденному) по диагонали колесо надо подпереть с обеих сторон камнями;
- Открутив колёсные болты баллонным ключом, положите их на заранее подготовленную тряпку. Так же можно использовать вспомогательное приспособление, для усиления рычага (например, металлическую трубку);
- Затем выкручивайте ниппель. Теперь, когда подкаченное ранее повреждённое колесо снова сдуто, основная нагрузка от автомобиля приходится на помост;
- Подтяните болты и накачайте запасное колесо. Старайтесь затягивать болты «звездой» (1-3-5-2-4) или «крест-накрест» (1-3-2-4) соответственно при нечётном или чётном количестве крепёжных болтов;
- Затем выбивайте упор или плавно съезжайте с помоста. После чего затягивайте колёсные болты до конца. Теперь ни в коем случае нельзя использовать рычаг, так как баллонный ключ рассчитан на определённое усилие недопустимо и использование веса своего тела.
-
Признаюсь честно, что заехать на помост сразу, не получается даже у опытных водителей с большим стажем. Этот способ крайне ненадежен и технически трудно выполним, поэтому прибегать к нему следует только в самых крайних случаях.
Второй наиболее практичный способ - это подкоп.ПОДРОБНЕЙ
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены