Вне зависимости от причины – неисправность ли авиалайнера, плохие погодные условия или же злополучный овербукинг — авиаперевозчик обязан позаботиться о пассажире, который вынужден ждать свой рейс.
В 99 пункте «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» перечисляется список предоставляемых услуг:
предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, перечисленные в данном пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Зарубежные авиакомпании
Пассажиры иностранных авиакомпаний при задержке рейса также могут рассчитывать на бесплатные звонки или сообщения, прохладительные напитки, питание, трансфер и размещение в отеле при длительном ожидании. Кроме того, европейские авиакомпании чаще выплачивают компенсации, следуя постановлению EC № 261/2004 Европейского парламента и Совета Европы. Размеры компенсации таковы:
250 евро – при полете на расстояние 1500 км и менее. Но следует учесть, что если в пункт назначения вас отправят с небольшим опозданием (не более 2 часов), то компенсация составит 50% указанной суммы;
400 евро – при полете на 1501–3500 км. Если задержка альтернативного рейса составит не более 3 часов, компенсируют 50% этой суммы;
600 евро – в остальных случаях. Если задержка рейса укладывается в 4 часа, то заплатят в два раза меньше.
При длительной задержке (более 5 часов) компенсация не выплачивается. Пассажиру выплачивают часть стоимости билета, которая соответствует еще не использованному участку маршрута или всему маршруту, если его завершение не входит в планы пассажира. По требованию пассажира могут вернуть в пункт отправления.
Американские авиаперевозчики также обязаны платить за задержку рейса в случае, если пассажиру приходится ждать час и более. Расценки за ожидание до 2 часов –200 $, в иных случаях — 400 $.
Правила перевозки
В договоре перевозки большинства авиакомпаний имеется пункт о возможной задержке рейса, так что авиабилет с указанным временем и датой не гарантирует, что вы улетите чётко по расписанию: «Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора… Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки».
Это особенно важно учитывать, если вы планируете рейс с пересадкой или экскурсию сразу после прилета.
Использован материал с сайта http://myflytrip.ru
Это интересно
+1
|
|||
Комментарии временно отключены