«Что посоветуете купить?» – главный вопрос, который рождается в голове моточайника, решившего сесть на два колеса. После этого может следовать уточнение вроде «я в молодости катался на ИЖ-е» или «в прошлом году был в Таиланде и брал напрокат мопед, так что я умею ездить!». Такой важный шаг в жизни, как покупка первого мотоцикла, не имеет ничего общего с вышеуказанными фактами в биографии потенциального райдера. Современные байки, за исключением разве что совсем дешевых и малокубатурных, отличаются от ИЖ-ей и старых японских полтинников так же сильно, как свежая «пятерка» BMW от Жигулей.
Ситуация усложняется тем, что мотоциклов много. Они отличаются по кубатуре, назначению, весу и многим другим параметрам. Для начала разберемся в основных классах мототехники.
Азбука классов
Стрит (варианты – дорожник, нейкид). Самый широкий класс мотоциклов, к которым относят и ИЖ твоей молодости, и супернавороченный Ducati Streetfighter с соотношением мощности 1 л.с. на 1,1 кг сухого веса. Ключевые особенности: прямая посадка, минимум пластикового обвеса, отсутствие ветрозащиты, пригодность на все случаи жизни.
Круизер. Американский вариант стрита, пригодный для комфортного передвижения по прямым и ровным дорогам. Отличается длинной колесной базой, небольшой высотой по седлу, короткоходными подвесками, далеко вынесенной вилкой, которая добавляет стабильности, но вредит управляемости. В отличие от обычных стритов, круизеры украшены большим количеством хрома, правильный мотор – вэшка воздушного охлаждения.
Спортбайк. Дорожная версия мотоцикла, на котором выступают в шоссейно-кольцевых гонках. «Закутан» в пластик для правильной аэродинамики на скорости до 300 км/ч, оснащен мощным двигателем (у современных литровых спортбайков мощность достигает 200 л.с.). Ключевые особенности: клипоны вместо руля, специфическая посадка в виде «креветки», короткая колесная база и отличная управляемость, самые эффективные тормоза и подвески в мире двухколесных.
Эндуро. Мотоцикл для езды по бездорожью. Отличается небольшим весом (100-130 кг) и длинноходными подвесками, позволяющими прыгать по горбам и ямам, зубастыми шинами, малопригодными для езды по асфальту. У эндуро есть фары, зеркала и поворотники, с которыми его позволено эксплуатировать на дорогах общего пользования. Но смысла в этом нет: у правильного эндуро некомфортное сиденье и маленький бак, а управляемость на асфальте – как у коровы на льду.
Кроссач. Исключительно спортивный мотоцикл, созданный для внедорожных гонок. У него нет оптики, зеркал и поворотников, поэтому передвигаться по обычным дорогам он может только на лафете. Кроссач во многом похож на эндуро, но его мотор отличается более «злым» характером. Новичкам противопоказан даже в самом базовом исполнении.
Турист. Достаточно широкий класс мотоциклов, задача которых – возить с комфортом на дальние расстояния. С багажом и пассажиркой. У нормального туриста обязательно есть кофры, хорошая ветрозащита, большой бак и комфортное сиденье. Различают просто туристы (дорожники с развитым аэродинамическим обвесом и улучшенным комфортом), спорт-туристы (большие спортбайки с более комфортной посадкой и длинной базой), эндуро-туристы («располневшие» эндуро, оснащенные кубатурными движками), туристические круизеры (с дугами, кофрами и ветровиком).
Другие классы. Кроме вышеперечисленных основных классов мотоциклов, есть много подклассов и перекрестных видов двухколесных. Например, кафе-рейсер – ретро-стрит с клипонами вместо руля. Кроссовер – среднекубатурный и выше мотоцикл, который может ездить по асфальту и легкому бездорожью. Супермото – эндуро, посаженный на шоссейные 17-дюймовые колеса для уверенной езды по грунтовкам и по асфальту. Мотоцикл двойного назначения (у нас в каталоге обозначен как дуал-спорт) – комфортный малокубатурный эндуро, пригодный и для ежедневной езды по городу, и для воскресных внедорожных покатушек. Масл-байк (реже драгстер) – круизероподобный стрит с очень мощным мотором, заточенный под драг-рейсинг. Чоппер – вид кастом-байка, в котором в процессе переделки изменилась рама (в частности, увеличились угол наклона и вынос рулевой колонки).
Итак, теперь ты разбираешься в классификации двухколесных. Помогло это тебе понять, какой первый мотоцикл купить? Вряд ли. Тогда читай вторую часть статьи, где мы будем давать конкретные советы.
Благодаря драгоценному опыту (своему и чужому), мы убеждены, что купить первый мотоцикл и при этом угадать с классом двухколесного почти невозможно. Если ты никогда не ездил на байке, то вряд ли толком представляешь, для каких именно целей он тебе нужен. Просто нужен, и все!
Потянет ли тебя на шоссейный трек? Или ты горячо полюбишь узкие лесные тропы, на которых так классно гонять на эндуро? А, может, твое мотопризвание – ехать на сверкающем круизере в колонне байкеров, возвращающихся с очередного слета? Время покажет. А пока лучшим способом нащупать в себе мотоциклиста будет легкий стрит. Он достаточно универсален, чтобы использовать байк в городе, дальнобое, на умеренном бездорожье и даже на шоссейном треке. Стрит позволяет прочувствовать максимально широкий ассортимент мотоудовольствий, чтобы решить, чем же все-таки тебе заняться в будущем.
Долой стереотипы
Мы категорически не рекомендуем вестись на поводу у стереотипов и покупать то, на чем, по твоему мнению, ездят крутые байкеры. Также следует постараться отбросить комплексы и не стыдиться максимальной цифры «140» на спидометре твоего первого мотоцикла. Особенно если спидометр – жидкокристаллический. Тебе не нужен 150-сильный спортбайк, по крайней мере, в твой дебютный сезон.
Кроме того, не надо стыдиться небольшой кубатуры. 125-кубовый «воздушник» – совершенно адекватный объем для того, чтобы начинать знакомство с миром двухколесных. Да, его хватит максимум на сезон, но и стоит такой байк недорого. Ты сможешь продать его с небольшой потерей в финансах. Гораздо обиднее купить дорогой кубатурный спортбайк в качестве первого мотоцикла, а потом, по прошествии нескольких месяцев, решить, что ты все-таки любишь круизеры.
Многие новички, стараясь удивить своих друзей, сходу садятся на что-то очень быстрое. Езда неумелого райдера на мощном байке часто заканчивается, в лучшем случае, травмами. Помни, что энерговооруженность самого обычного дорожного мотоцикла – на уровне дорогущих Феррари или Ламборгини. 100 «сил» на 200 кг веса – обычное явление в мире двухколесных. Подумай, решился бы ты брать уроки в автошколе на спорткаре, или все же предпочел какую-нибудь спокойную малолитражку?
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: