Транспортировка грузов водным путем производится двумя основными видами транспорта: морским транспортом и речным транспортом, повествует тематический сайт https://lider89.ru/. Использование каждого вида зависит от места, где осуществляется погрузка и пункта назначения. Если, например, требуется доставить груз вглубь материка, смысла использовать морской транспорт, нет. Исходя из того, что оба вида транспорта принадлежат к водным, достоинства и недостатки их использования идентичны.
Речной транспорт в России исторически имел большое значение и помогал осваивать новые территории. На настоящее время протяженность внутренних водных путей федерального значения составляет 101,5 км. При этом 78 % водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров, по 53,4 тыс. км обеспечивается «северный завоз». Существует несколько речных бассейнов, к которым относятся внутренние водные пути. [
Основная доля перевозок приходится на Волжский бассейн. Его доля от общего объема перевозок грузов на внутренних водных путях на 2018 год составила 35,4% , Московский бассейн - 13,5%, Азово-Донской - 10,6%, Волго-Балтийский - 12,5%, Обь-Иртышский - 5,7%.
К минусам как морских, так и речных перевозок, можно отнести низкую скорость транспортировки. Если сравнивать водные виды транспорта с альтернативными вариантами (воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом), водные виды находятся на последнем месте. К недостаткам можно отнести и то, что морские перевозки, как и речные, напрямую зависят от капризов погоды и природных условий. Зимой, например, не все реки являются пригодными для судоходства.
При транспортировке контейнеров на морских судах к креплениям контейнеров предъявляются достаточно жесткие требования. Основным недостатком является то, что перевозка грузов водными путями может осуществляться только в местах, специально для этого оборудованных (портах). Как известно, количество портов ограничено, для того, чтобы груз отправить на судне, нужно его сначала в порт доставить. Или выстроить свой порт, если поблизости находится судоходная река. Необходимо отметить, что строительство порта – очень дорогое предприятие.
Теперь о приятном, о преимуществах морских перевозок. Самое главное преимущество заключается в том, что в финансовом плане морские перевозки являются выгодным способом отправки товара. Кроме этого, морские перевозки – самый древний способ установления межконтинентальных торговых связей. Позднее, конечно, появились самолеты, но стоят воздушные перевозки в несколько раз дороже. Морской транспорт хорош тем, что при перевозках с его помощью обеспечивается высокая пропускная способность грузов. Вкупе все эти факторы обеспечивают высокую рентабельность данного вида перевозок.
Как видно из сказанного выше, весомых преимуществ у морских и речных перевозок больше. Необходимо отметить, что современные суда оснащены новейшими техническими приборами и навигационными системами. Это снижает риск возникновения нештатных ситуаций при транспортировке грузов водным путем.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены