На сегодняшний день использование автоцистерн для перевозки грузов должно обеспечивать:
- эффективность транспортировки, сохранение качества продукта в процессе заполнения;
- транспортировки и слива;
- увеличение грузоподъемности;
- обеспечение надежности и безопасности.
Автоцистерны имеют ряд модификаций в зависимости от физического состояния перевозимого продукта.
Цистерны оборудуются площадками обслуживания люков, стационарными или откидными поручнями в зоне обслуживания, лестницами или подножками для подъема на площадки обслуживания. Опорная поверхность площадок обслуживания, подножек выполняется из нескользящих материалов.
Материалы, из которых изготавливаются автоцистерны разнообразны:
- конструкционная сталь;
- алюминий;
- нержавеющая сталь
- стеклопластик.
Цистерны из нержавеющей стали намного легче автоцистерн из конструкционной стали, благодаря большей прочности нержавеющей стали, толщина стенки цистерны обычно составляет 3мм. По прочностным характеристикам, надежности и эксплуатационным характеристикам нержавеющие цистерны лучше аллюминиевых.
При изготовлении цистерн используют коррозионностойкие AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti и др. это аустенитная сталь с низким содержанием углерода. Применяют ее при изготовлении оборудования для пищевых и химических предприятий, оборудование для производства, транспортировки и хранения молока и субпродуктов, вина, пива и иных напитков. Аустенитная сталь содержит минимум Хрома (Cr) и Никеля (Ni), что обеспечивает образование на поверхности стали оксидного слоя, который придает стали устойчивость к воздействию различных химических веществ.
На сегодняшний день практически все автоцистерны, которые используются для перевозки грузов сделаны из стали.
В целях продления жизненного цикла, обеспечения высокого качества перевозок и обеспечения надежности, особенно при перевозках химических продуктов, и опасных отходов разрабатывается новое инновационное направление- создание контейнера- цистерны из композитных материалов. На основе новейших научно-технических достижений планируется создать емкость из полимерных композитов, преимуществом которых будет снижение веса не менее чем на 20% по сравнению с аналогичными стальными цистернами и увеличение эксплуатационного периода до 15 лет и выше в зависимости от вида перевозимого груза.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены