Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
4 участника
Администратор News

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Систематизация бизнеса: как собственнику освободить время на стратегические задачи

Систематизация бизнеса: как собственнику освободить время на стратегические задачи

Как вы себе представляете управление бизнес-процессами в организации? На что уходит ваше время и внимание в течение дня? Выполняете ли вы функции предпринимателя или кого-то другого? Давайте проверим:

- если вы звоните клиентам, вы менеджер;

- если подбираете людей в команду HR;

- если настраиваете рекламу — таргетолог.

Задача предпринимателя  искать и воплощать идеи, которые помогут компании масштабироваться и увеличивать прибыль. Конечно, от контроля исполнения операционных задач сложно уйти. Но сегодня мы рассмотрим, как это сделать при помощи систематизации бизнеса, чтобы вы могли заняться своей функцией как предпринимателя.

 

Шаг 1: Составляем оргсхему

Оргсхема - это структура компании. Есть 2 способа ее составить:

- Взять готовую схему и перенести ее на свою организацию.

Описать структуру, которая есть здесь и сейчас.

Оба способа рабочие, но нужно учесть, что: Для автоматизации бизнес-процессов недостаточно, чтобы схема компании была. Надо еще, чтобы она работала.

 

Поэтому легче взять 2-й способ. У вас уже есть структура, раз бизнес работает и приносит результат, просто функции еще не определены. Этим и займитесь.

Любой сотрудник должен знать свою роль в организации, функции и результаты, на которые влияет лично он. Как работа часов зависит от каждой шестеренки, так и компания зарабатывает, когда вкладывается каждый работник. Эту идею нужно транслировать.

Переходим к тому, как создать структуру компании:

- Описать функции: например, маркетинг, логистика, финансы, аналитика, закупки, HR и др.

Для каждой функции прописать ожидаемый конечный результат. Например, для отдела закупок это будет товар, приобретенный по выгодным ценам.

На каждую функцию назначить администратора (то есть, ответственного за результат) и исполнителей.

Оргсхема позволит вам без проблем передавать задачи от сотрудника к сотруднику и быстро заменять их в случае увольнения.

 

Шаг 2: Описываем повторяющиеся задачи

До 80% задач в бизнесе повторяются с определенной периодичностью — раз в день, неделю месяц, полгода и т.д. Как правило, у каждого сотрудника есть такой список, и он занесен в какой-то задачник или документ. Но вот вопрос: если вдруг он забегается, забудется, переключит свое внимание на что-то другое, напомнят ли повторяющиеся задачи сами о себе?

Представим себе ситуацию. Каждый день менеджеру по продажам нужно проверять почту и отвечать клиентам. Он заглянул в свой список и пошел выполнять задачу… Но вдруг ему позвонил конфликтный клиент, который никак не хотел идти на компромисс. Сотрудник перенервничал и забыл про разбор писем. Под вечер вы видите гору неотвеченных и напоминаете о задаче, он сразу не отвечает, вы напоминаете, контролируете;

На это уходит ваше время и внимание. И, возможно, вы думаете, что 15 минут не страшно. А сколько задач по 15 минут вы контролируете и скольких сотрудников? В день это пара часов, а в месяц? В год?

Поэтому обязательно внедрите систему, которая позволит описать повторяющиеся задачи и будет о них напоминать.

 

Шаг 3: Делегируем контроль

 

https://lh3.googleusercontent.com/nt7vPZnb8dYvZUQNRv4h4SVHuXiK1AYfn8Ag5_TSroxOGb1PG4EzUE3jcvIW_6aaDb1-Zl4brtop7wGx9H90R5FHxVPd30Fe5K9wjvpJv7uXE7IlWVeFtFu6XB-9Y6Ps9rWlgwER6eL83PNgJVbWc-c

 

Контроль выполнения задач — это функция, которая не требует высокого интеллекта, поэтому ее можно и нужно делегировать. Тратить время на напоминания для собственника большое расточительство.

Эту функцию может выполнять штатный сотрудник. Хороший вариант, только нужно учесть, что:

- когда он будет уходить в отпуск, вам снова нужно будет направлять внимание на контроль;

- он может «прикрывать» своих коллег;

- вам нужно будет периодически контролировать его.

Второй вариант - воспользоваться услугами другой компании, диспетчерской. По затратам это даже меньше, чем держать отдельного штатного сотрудника, а плюсов больше:

- это лицо не заинтересованное: работник ни с кем не знаком и будет контролировать всех одинаково;

- в компании много сотрудников, если один заболеет, его заменят;

- он напоминает о задаче до тех пор, пока она не будет выполнена.

Результат - вы не занимаетесь контролем, а задачи выполняются «сами собой», то есть без вашего вовлечения.

 

Шаг 4: Прописываем регламенты

Регламенты сильно упрощают управление предприятием и сохраняют ваши деньги.

Инструкции ведь везде важны. Вот, возьмем пример из повседневной жизни. Вы купили настольную игру, собрались большой дружной компанией, и как только открыли коробок, поняли, что инструкции нет. Сможете ли поиграть в нее? Если это не какая-нибудь популярная и простая игра в виде карточек с заданиями, то вряд ли.

Человек тоже когда приходит в компанию, ему неизвестны правила игры. И тут либо вы пропишете регламенты, либо «заставите» сотрудника доставлять вам неудобства. В лучшем случае будет часто приходить к вам с вопросами, в худшем — поступит по тем правилам, которые он считает правильными (не факт, что они правильные и для вас).

Помимо того что регламенты должны быть, также важно:

- вовремя их обновлять;

- хранить в открытом доступе, чтобы все сотрудники знали, где их искать;

- прописывать не только общие регламенты, а и по каждой функции.

Если вы выполните все условия, то новичкам будет проще адаптироваться, и обучаться они смогут самостоятельно, по существующим регламентам.

 

Шаг 5: Создаем единое пространство для коммуникаций

В компаниях часто не организовывается единое пространство для коммуникаций, особо часто эту ошибку допускают в управлении малым бизнесом.

Понятно, что в мессенджере гораздо быстрее и легче поставить задачу, чем в специально предназначенной программе. Записал голосовое и побежал дальше по делам. Но при таком подходе коммуникации не подконтрольны.

Какие-то идеи потеряются. Какие-то забудутся. Где-то появятся конфликты в стиле:

https://lh4.googleusercontent.com/xRrWNE95kf_fLSZcPwM3CvyHcMUBoxl9Hz929kbvrq6geoqO44bOI0AV5KBFZCBB7r6Ri0sOHTT_4j8jKCX58kFNtB4lOEiSIGECufGZjt6KsOXKSWiZDnFk-mYai_Qx-zM1_bL8R_FSDC46OOsiCls

В случае просрочки задачи сложно «найти концы». В десятках чатах среди голосовых сообщений долго искать, какая была договоренность.

Поэтому идеальная среда для коммуникаций — подконтрольная среда. Выберите систему, в которой будете общаться, вносите задачи, и 100% ни одна не потеряется и проекты будут доводиться до завершения.

Если вы в поиске системы управления бизнес-процессами в организации, то есть готовое решение РУС Квант. Это пошаговая систематизация компании с поддержкой куратора и помощью при внедрении:

- создадим оргсхему, настроим повторяющиеся задачи;

- пропишем с вами регламенты;

- внедрим идеологию;

- предоставим коммуникатора для контроля всех задач;

- создадим единую среду для коммуникаций;

- продадим идею сотрудникам так, что они сами захотят работать в системе.

- Результат - ваше освобожденное время и внимание, которое вы сможете потратить на развитие бизнеса.

 

 

Это интересно
0

25.02.2023 , обновлено  25.02.2023
Пожаловаться Просмотров: 424  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены