Уникальный дизайн сайта для бизнеса дарит массу преимуществ: начиная с отстройки от конкурентов и заканчивая естественным продвижением. Стоит он немного дороже шаблонного интернет-ресурса, но оно того стоит, если доверить работу профессионалам.
В ходе договоренностей главное – понять, что предлагают вам разработчики – действительно уникальный дизайн или шаблон, которых море в Интернете. На последнее указывают конкретные моменты, их нужно заранее обсудить, чтобы потом не разочароваться из-за полученного результата.
Важность дизайна сайта
Первое, что воспринимает пользователь, зайдя на сайт – это дизайн веб-ресурса. По дизайну человек моментально формирует впечатление об организации, сравнивает её с конкурентами, делает выводы об уровне фирмы или торговой марки. Дизайн важен по той причине, что сайт во многих случаях становится первой точкой контакта потребителя и компании. С помощью стильного, современного и уникального Ui/Ux дизайна сайта можно удачно спозиционировать свой бренд и продемонстрировать уважительное и заботливое отношение к потенциальным клиентам.
Визуальное восприятие работает очень быстро: всего несколько секунд, и у человека уже сложилось представление об объекте. Сайт является одним из этих объектов.
Что влияет на первое впечатление от веб-ресурса? Сетка (макет), цветовые сочетания, отступы, симметрия, типографика и объём текстов, шрифтовая гарнитура, иконки и другие факторы.
Первое впечатление потенциального заказчика о вашем сайте просто обязано быть позитивным. 17 миллисекунд хватает пользователю, чтобы заинтересоваться сайтом или закрыть его (согласно недавним исследованиям Google). Впрочем, эта цифра касается не ключевых элементов страницы, поэтому округлим её до 50 миллисекунд.
Из данного исследования были сделаны следующие выводы: визуально простые сайты, у которых высокая прототипичность (то есть они выглядят именно так, какими пользователь привык видеть сайты этого типа), являются очень привлекательными.
Учёные применяли технологию айтрекинга – отслеживали движения глаз участников исследования в то время, когда они смотрели целевые страницы. Проанализировав весь массив собранных данных, подсчитали, какое количество времени люди фокусировали внимание на тех или иных элементах веб-страницы: логотипе, картинках, иконках социальных сетей и т. п. (до момента перехода к следующему элементу). Обнаружилась прямая зависимость длительности просмотра страницы от первого впечатления.
Больше всего внимания собрали следующие компоненты дизайна:
- Логотип: на нём читатели задерживали внимание в среднем на 6,48 секунд.
- Основное навигационное меню: испытуемые разглядывали его около 6,44 секунд до того, как переместить взгляд дальше.
- Поисковая строка: посетители тратили на неё свыше 6 секунд.
- Основное изображение: удерживало внимание респондентов порядка 5,94 секунд.
- Тексты: их читали 5,59 секунд.
- На футер у посетителей ушло порядка 5,25 секунд.
Британскими исследователями было выявлено влияние различных аспектов дизайна и уникального текстового контента сайта на уровень доверия со стороны пользователей. Они подтвердили вывод о том, что первое впечатление от портала или лендинга формируется его внешним видом.
Не менее 94 % ответов на вопросы теста о сайте касались дизайна: насколько он сложен и перегружен, удобна ли навигация, насколько дизайн в целом неприятен и раздражают (из-за обилия текста, негармоничных цветовых сочетаний, мелкого шрифта, модальных окон).
И лишь 6 % опрошенных говорили об информационном содержании веб-ресурсов. Очевидно, что эстетические качества сайта и уникальный дизайн сайта определяют мнение пользователя практически целиком. Больше всего негативных отзывов вызывала неудачная навигация: из-за неё многие респонденты не продвинулись дальше главной страницы.
Эксперты Стэнфордского университета предприняли аналогичное исследование и получили ещё более любопытные результаты: практически половина испытуемых – 46,1 % – судила о правдивости информации на сайте исключительно по его визуальным и эстетическим характеристикам: сетке, типографике, размерах шрифтов, цветовой схеме.
Какой глобальный вывод можно сделать из этих исследований? Превосходный, уникальный и продуманный дизайн сайта – это эффективный инструмент для удержания пользователя в сфере влияния бренда, в то время как неряшливый, устаревший и аляповатый дизайн мгновенно подрывает доверие к ресурсу и заставляет людей покидать его. Для среднестатистической фирмы это означает, что чем хуже дизайн, тем ниже конверсия.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены