Если у вас есть магазин, то он должен быть хорошим, т.е. много и быстро продавать. И этого не так сложно добиться, если уметь наблюдать за покупателями и понимать их потребности. Но то, что лежит на поверхности не всегда очевидно или доступно вниманию продавцов и предпринимателей.Например: Замечание 1 Заходя в магазин, покупатель ещё некоторое время эмоционально находится на улице. Должно пройти время, прежде чем он полностью переключит своё внимание на магазин и на сами товары. Это значит, что первые шаги по торговому залу покупатель проходит, почти не глядя по сторонам и не замечая того что выложено на полках или стеллажах. Не говоря уже о рекламных вывесках и прочих акционных «заманушках».Другими словами, не стоит размещать самые интересные для магазина предложения у самого входа в торговый зал, - они останутся незамеченными. По этой же причине не стоит устанавливать рекламные мобильные стенды и буклетницы с информацией о проводимых акциях в основном или только у входа в магазин, - полезнее рассредоточить их по торговому залу. Замечание 2 Чем больше времени потенциальный покупатель проведёт в торговом зале, тем выше вероятность совершения покупки. Из этого следует, что выставляя на полках ассортимент товара по принципу «длинной шеренги» можно добиться того, что посетитель пройдет мимо этого однотипного ряда, даже не замедлив скорость. А подобных рядов бывает много, если такова политика выкладки товара. Другими словами, товар не стоит выкладывать в ряд как оловянных солдатиков. Ряды похожего товара надо разбавлять чем-то, что будет выделяться среди однотипности и, будет привлекать внимание, замедлять ход посетителя. Замечание 3Многие предприниматели-продавцы считают, что очередь у кассы это хорошо. Возможно, где-то и когда-то это хорошо, но в большинстве случаев ожидание своей очереди у кассы свыше полутора минут меняют покупательское настроение человека на противоположное. При таком подходе к продажам можно потерять возможных повторных и даже постоянных покупателей. Не стоит сознательно создавать очереди у касс. Замечание 4Покупатели охотнее приобретают новый для себя продукт тогда, когда у них есть возможность его проверить или опробовать. Другими словами, нужно давать потенциальным покупателям возможность для тестирования или дегустации нового продукта. Да и не только нового продукта.
Замечание 5 Начинающие владельцы магазинов обычно стараются экономно расходовать площадь торгового зала, размещая как можно больше стеллажей и товарами. Им кажется, что изобилие товара принесёт больше продаж. Отчасти это так, но нужно соблюдать баланс между многими интересами. Например, надо учесть и то, что покупатель не станет задерживаться у заинтересовавшего его товара в узком проходе, когда его подталкивают в спину другие посетители. Для принятия решения о покупке потенциальному покупателю нужно некоторое время и нормальные условия для ознакомления с будущей покупкой. Замечание 6 Хорошо, когда в магазине есть грамотные продавцы-консультанты, они способны завести продуктивный разговор с потенциальными покупателями. А чем длиннее разговор потенциального покупателя с продавцом-консультантом, тем выше вероятность покупки. Но на разговоры «идут» в основном женщины покупательницы. Мужчины предпочитают во всём разобраться состоятельно из письменных источников, описаний. Если же их нет, то мужчины чаще уходят их магазина, чем обращаются за помощью к продавцам-консультантам. Другими словами, наличие в магазине продавцов-консультантов вовсе не означает, что нужно отказаться от лаконичных, но информационно ёмких описаний качеств или достоинств продукта. Мужчинам покупателям они совершенно необходимы для выбора и принятия решения о покупке товара. Замечание 7 Нередко посетители магазина забывают взять на входе корзину для покупок, или же не берут их сознательно. Тем не менее, в процессе закупок покупатели часто приобретают большее число покупок, чем планировали при входе в магазин.Но, если в руках покупателя уже есть три покупки, он уже не пойдёт на следующую покупку. В редком магазине можно увидеть корзины в самом торговом зале, дополнительно к тем, что находятся на входе в магазин. Магазин теряет прибыль. Если же вменить в обязанность персонала торгового зала «слежение» за наличием у покупателей корзины, то можно существенно увеличить объём продаж.Для этого персонал торгового зала должен предлагать покупателям корзины в самом торговом зале, если у покупателя в руках уже есть две покупки. Замечание 8 Многие продавцы стараются разместить «акционные» и «фокусные» товары ближе к входу в торговый зал. При этом считают, что «акционные» и «фокусные» товары должны привлечь в магазин больше покупателей. В принципе, так и происходит, - рекламные акции привлекают покупателей. Но… Но покупатели чаще всего не проходят в торговый зал после приобретения «акционного» или «фокусного» товара на входе в торговый зал.Другими словами, не стоит размещать «интересный» для покупателя и активно рекламируемый товар близко к выходу или входу в магазин, это снижает объём продаж. Замечание 9 Если же площадь магазина достаточно большая, то имеет смысл создать в нём специальную зону ожидания для мужчин. Дело в том, что женщины покупательницы передвигаются по торговому залу значительно медленнее мужчин и совершают большее число покупок, если их не сопровождают мужчины. Если удастся «отделить» сопровождающих мужчин от женщин покупательниц на время их шопинга, то касса магазина получит ощутимый прирост.
Источник - блог Русьинновации.
Напоминание! Интересное видео на Youtube
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: