Термин Freemium представляет собой ангийский неологизм, образованный сращением двух слов: free (бесплатный) + premium (наилучший, высококлассный).
Современный бизнес пользуется маркетинговой моделью мирового бизнес тренда "фримиум" с основными целями:
- для того, чтобы предварительно протестировать сам базовый продукт среди пользователей и получить отзывы — как позитивные, так и критические;
- затем, для того, чтобы протестировать уже платные продвинутые приложения к этому базовому продукту, то есть узнать: желает ли потребитель расставаться со своими деньгами ради приобретения дополнительных опций.
- И наконец, для того, чтобы просто — привлечь к своему товару максимальное количество пользователей, услышавших «о чем-то бесплатном»;
Маркетологи при этом не теряют и своей выгоды: они хитро ограничивают «бесплатные устремления» пользователей по основным 5-ти направлениям:
Первое. Ограничение по времени — по времени бесплатного пользования.
Первое — и самое распространённое, чем пользуются почти все бизнесмены, вообще использующие модель «фримиум». Находка эта подсмотрена у самой жизни — обычно именно так мудорые жёны «соблазняют» своих будущих мужей, не подозревающих о том, что к ним применяется стратегия фримиум, пока они вкушают наваристый украинский борщ с домашними поджаристыми пирожками под ледяную водку в (пока!) не очень ограниченных количествах...
Второе. Ограничение по месту (или сфере), где также можно пользоваться этим продуктом бесплатно.
(Например, вы можете пользоваться какой-либо компьютерной программой (софтом) как частное лицо, за домашним компьютером — то есть, для своих обыденных, развлекательных нужд. Но вы не можете пользоваться этой программой как бизнесмен, в официальной обстановке, зарабатывая с помощью этого софта деньги — прямо или некоторым образом, косвенно.
Третье. Ограничение потребителя по количеству используемых им бесплатных функций.
Основной (стандартный и как правило малоинтересный) пакет функций — не стоит вам ничего. Но если вы захотите каких-то излишеств, (чего-то пооригинальнее, чем игра в пасьянс «Косынка», к примеру), вы платите деньги за каждую выдуманную маркетологами новинку.
Уже сейчас можно сделать вывод о том, что эта маркетинговая стратегия очень рискованна — так как выдумываемые вами платные новинки должны быть действительно чем-то достойным, чтобы пресыщенный ухищрениями не всегда креативного маркетинга потребитель просто не «послал вас к чёрту», если выражаться ёмко и по существу!
Четвёртое. Ограничение по набору (количеству лицензий).
Ограничение по количеству бесплатных лицензий так же — сокращает вам доступ в те сферы бизнеса, в которых вы могли бы пользоваться этим продуктом бесплатно, зарабатывая себе тем самым на жизнь с меньшим количеством издержек и хлопот... (Например — отсутствие у продукта бесплатной лицензии на оказание образовательных, медицинских, юридических услуг).
И, наконец, Пятое — ограничение по доступу — к некоторым частям, разделам продукта.
Так, например, при бесплатном чате (возможности переписываться короткими текстовыми сообщениями) программа может, однако, затребовать оплаты за видеозвонок или за подгрузку к сообщению фотографий...
***
Чаще всего моделью фримиум пользуются, конечно, разработчики программного обеспечения или софта — она идеально «ложится» на специфику их бизнеса. Но вы можете попробовать применить принципы этой модели к любому бизнесу, если подойти к задаче с умом — получится очень креативно! Итак, примеры мирового бизнес тренда "Freemium" (фримиум)
Финансовые услуги обычно не бывают бесплатными, и как правило стоят недешево. Но Калифорнийская компания сломала этот стереотип и открыла финансовый портал для инвесторов Zecco, на котором можно осуществлять торговые сессии бесплатно.
Инвесторы могут совершать до 10 сессий ежемесячно бесплатно, но необходимо наличие минимального баланса в размере 2500 долларов. В любое другое время каждая торговая сессия стоит 4.50 долларов и в этом случае не требуется минимального баланса для осуществления торгов.
Компания постоянно расширяет спектр своих услуг для клиентов, и совсем недавно появился ресурс ZeccoShare, – некая социальная сеть для инвесторов, на которой они могут заводить собственные профайлы, заходить на форумы и блоги, вступать в инвестиционные группы. Они могут также делиться своим опытом с другими инвесторами, обсуждать сделки и технологии торговли.
Бесплатные уроки программирования
В Силиконовой Долине появился сайт, обучающий программированию – Codecademy («Академия программирования») — бесплатно! вряд ли кто-то сможет создать новый Twitter или Gilt, просто выполнив упражнения на сайте Codecademy. Но компания надеется значительно расширить свою коллекцию бесплатных онлайн уроков программирования с помощью пользователей Codecademy. Уже более 800 разработчиков представили образцы своих уроков программирования, которые основатели «академии» в скором времени собираются добавить на сайт. Кроме того, они работают над переводом сайта, обучающего программированию, на другие языки, что сделает проект международным.
По словам Симса, компания планирует и дальше предоставлять бесплатный доступ к выложенным онлайн урокам программирования и материалам. «Любой, кто захочет научиться, сможет это сделать на нашем сайте», – уверен он. Хотя, как ожидается, в скором времени на сайте появится новый раздел, где компании, желающие нанять разработчиков, смогут найти подходящих кандидатов среди программистов, прошедших обучение. Эта услуга компании уже будет платной.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: