Вы наверное помните — из книги (или из снятого по ней недавнего фильма), как рекламщики-криэйторы из романа Виктора Пелевина — “Generation P” создавали расовую патриотическую рекламу, отталкиваясь от презираемых ими западных ценностей?
“Квас «Никола» – пей НЕколу”.
Говорят, что Пелевин — это чистая маклюэнщина... А это по крайней мере, значит то, что подобный приём, бизнес тренд существует на Западе уже давно, раз давно был осмыслен теоретиком СМИ и рекламы в частности — Маршаллом Маклюэном. Вот по этому принципу — по принципу “от противного” и создаются многие сегодняшние ходкие товары. А всё почему?
Потому что какой-то части населения что-то — НАДОЕЛО. Потому что на дворе стоит эпоха постмодерна, которую всё “подбешивает”, у которой нет “ничего святого” и которая всё время смеётся. Над всем. И над вами тоже. И очень зло.
В общем, постмодернизм – это такое “пространство КВН-овских шуток над телевизионной рекламой”. И так – бесконечно. Кто выдержит?
Следующий шаг постмодернистского дискурса (бойтесь!) – это когда уже та самая телевизионная реклама, которую не пинал только ленивый (реклама — традиционный объект высоколобой насмешки и пародии), так вот наступает момент, когда эта самая реклама вдруг резко «умнеет» и начинает вовсю пародировать саму себя, потому что серьёзно рекламировать сегодня майонез уже нельзя – застрелят из табельного. Всё. Приехали. Пародия на пародии едет и пародией погоняет. Вокруг одни пастиши, симулякры и ёрническое самоцитирование... Человек, говорящий что-то серьёзно, воспринимается в современном обществе как сумасшедший.
На фоне творящегося в культуре такого вот безобразия, бизнес, который не умеет шутить сам над собой, выглядит как провинциальный дурачок, не понимающий свежих приколов столичной молодёжи и одетый черт знает во что, хотя думает, что одет модно.... А бизнесу так нельзя. Если он будет себя так вести, то ему – крышка. Бизнес не может остаться в стороне от актуальных процессов, будоражащих нашу семиосферу (даже самых идиотских процессов) и делать вид, что «ничего не слышал». И он, бизнес, идёт в наступление. В ходе эволюции, для того, чтобы приспособиться к естественному отбору, он вырабатывает у себя чувство юмора и тонкую самоиронию. Однако, это всё разговоры - -маклюэнщина. Хочется уже чего-то конкретного.
Поэтому, вот, пожалуйста, свежий и реальный пример мирового бизнес тренда "товары-антагонисты".
«Трудно жить, мой друг, Пеструха, в мире одному...»
Любящий тебя — Твой Red Bull
Slow Cow или “Корова ленивая” – дебютантка на рынке э... нет, не “э...”, а просто – напитков...
Slow Cow – новый анти-энергетический или расслабляющий напиток, некий антипод энергетику Red Bull, разработанный канадскими производителями по приколу, хочется верить, что не наркотическому.
В отличие от энергетика, который содержит кофеин, в состав Slow Cow входят: валериана, ромашка, мята – короче обычный седативный сбор. Но где, спрашивается, в этом собрании изящных дам, не менее изящные – джентльмены: пустырник и пион – интересуется записной неврастеник – автор.
Как обещают производители, “Корова ленивая” помогает быстрее расслабиться, снять стресс, достичь внутреннего покоя и гармонии, улучшить сон.
При его таком позиционировании найти свободную нишу на переполненном рынке энергетических напитков, не составит труда. Кроме того, он идеально подходит для продаж в СПА салонах, отелях, самолетах, йога-клубах, в общем, во всех местах, где необходимо расслабиться.
В данном случае идея «бизнеса от обратного» вполне успешна и логична.
Возьмём на заметку?
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: