Прочитав название этого мирового бизнес тренда, Вы, возможно, сразу подумаете о скучных вещах: салонах пирсинга и тату, о ботинках-”гадах”, косынках-банданах с черепами, значках и чёрных футболках с постерами рок-групп, куртках-”косухах” и прочей незамысловатой экипировке неформалов-старшеклассников. Но мы предлагаем вашему вниманию гораздо более неординарную подборку примеров, взятых, из реального бизнеса.
Настоящий мир настоящего фаната или же “неформала” заключён не в его “одежде”, не в его пирсинге и даже не в его татуировке.
Он подразумевает гораздо больше уникальных вещей и услуг. Бизнес может в этом смысле многое. Вопрос в том, насколько развита у наших “неформалов” культура потребления неформальных товаров?
Или всё же за подлинным “карнавалом всех суб-культур” стоит ехать исключительно в Лондон?..
Как известно, Лондон (как и ещё некоторое ограниченное количество “столиц мира”, например – Нью-Йорк и Мадрид) является столицей подлинного духа космополитизма и “неформатности”. Лондон живёт под девизом “Пускай цветут все цветы”... Другими словами, если ты хочешь жить какой-то своей, (очень раздражающих твоих соседей, родителей и учителей) жизнью, то поезжай в Лондон. Этот город разделён на кварталы, в каждом из которых царит “своя” жизнь. Больше всех в этом плане славился и славится до сих пор квартал Сохо – традиционное прибежище художников и прочих “артистов”, что-то вроде парижского Монмартра, но со своим особым уклоном.
Выше мы сказали, что Лондон живёт под девизом:: “Пускай цветут все цветы”. Но этоне совсем точно... Точнее было бы сказать так: “Пускай цветут все псиатрические отклонения”.
Да, действительно, с точки зрения старого учебника 19 века, все субкультуры суть манифестации тех или иных ... психиатрических диагнозов, девиантных расстройств.
Но сегодня мы живём в другую эпоху. Сегодняшние философы и вообще гуманитарии (у нас этой темой занимается Вадим Руднев) поняли одну важную вещь: так называемая “норма” это всего лишь одна из разновидностей ... психопатологии, так называемый “нормоз”, болезнь, которой поражено самое большее количество людей, поэтому как болезнь не воспринимающийся. Да и вообще, вся наша цивилизация, религия и культура произошли от таких актов, которые можно числить лишь по разряду психических расстройств. Пляски, шаманские камлания, заклинания, экстаз, жертвоприношения, вхождение в транс и подобные “пороговые” состояния психики и породили-то нашу культуру. Они-то – первичны. А вот так называемый “нормоз” уже глубоко вторичен, производенн от культурного первоистока, в сердцевине которого лежит ... психотическое поведение. Поэтому неудивительно, что находятся люди, которые воспринимают “жизнь нормального обывателя” с его ритуалами (пригласил ненужных людей – показал им ремонт), схемами биографии (женился, вышел на пенсию, умер) и верованиями (Йогурт помогает пищеварению) – как чудовищную патологию, как безумие, от которого им хочется шарахаться как можно дальше в сторону утерянной где-то человеческой Подлинности...
Вот Лондон и является самой первой в истори и первой на современной арене – кузницей суб-культур. Лондон не производит “маечки с черепами”, нет он идёт дальше. Он создаёт целые образы жизни, где всё до последней мелочи вписывается в стиль. А бизнесы других стран, городов и весей лишь подражают Лондону в его глобальной задаче – помочь каждому, кого тиранит агрессивный обыватель, страдающий “нормозом”, расслабиться и почувствовать себя “как дома”.
Первый пример мирового бизнес тренда "товары и услуги для субкультур".
Игра “в бутылочку”
Есть такой анекдот. Умирает фанат аниме и предстаёт перед Всевышним. Всевышний предлагает ему задать любой вопрос и получить на него ответ. Фанат аниме спрашивает: “В чём смысл жизни?” Всевышний чешет затылок и говорит: “Видишь ли, ты задал сверхсложный вопрос... У тебя есть какой-нибудь другой?” Окей, обрадовался фанат: “В чём смысл сериала “Евангелион”?” Всевышний вздыхает и быстро говорит: “Так вот, смысл жизни заключается в том...”
Удивительный успех сериала “Евангелион” действительно трудно объяснить. Трудно также понять и то, – о чём он вообще, хотя полки с полным собранием всех его серий и сезонов занимают громадные стеллажи в комнатах юных фанатов – пугая взрослых домочадцев.
Немудрено, что бизнес не смог не откликнуться на такое культурное явление и создал сопутствующий товар.
На последней выставке Foodex Japan 2010 show в Токио были представлены бутылки для воды весьма оригинальной формы – их форма полностью копируют “формы” двух главных героинь известного аниме Evangelion. Необычные бутылки для воды так и называются Evangelion Water Body.
Бутылки для воды Evangelion Water Body имеют не только соблазнительные женские формы, но и «облачены” в костюмы главных героинь.
Предполагается, что удалять жажду этой водой будут как раз те самые фанаты известного японского мультика, имя которым – легион.
“Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?”
Но не одним “Евангелионом” жив человек. Есть ещё и сага “Сумерки”! Поэтому услуга косметической стоматологии по созданию «вампирских» зубов пользуется теперь в той же Японии невероятно высоким спросом. Клиника предлагает всем желающим увеличить размер, остроту и длину своих естественных клыков.
Острые длинные клыки под названием «Yaeba» (что в переводе с японского означает «двойной, кривой зуб») придают очарование улыбке готичного подростка и создают ему привлекательный образ в глазах его же ближайшего окружения.
Не только японские, но и европейские стоматологические клиники уже тоже предлагают эту услугу. Вообще на сегодняшний день придумано два способа наращивания “вампирских” клыков – с помощью керамических виниров, которые изготавливает стоматолог-ортопед, и путем прямой композиционной реставрации, которую проводит врач стоматолог-терапевт. Стоимость услуги косметической стоматологии по созданию вампирских зубов составляет от 200 до 1000 долларов, в зависимости от используемых материалов и технологий.
“Любят похороны у насДетвора и чиновничий класс,
Как вы любите слушать рассказ,
как Гоголя хоронили”
“Пара гнедых, запряжённых зарёю”
Люди, которые прожили свою жизнь “без глушителей”, вряд ли захотят уходить в свой последний путь тихо, как все. Так считают владельцы компании Krause Funeral, которые предлагают уникальные катафалки для похорон байкеров и просто сочувствующих “байкерскому” стилю жизни – неординарных людей.
Продукт под названием “Катафалк байкерский” выполнен в стиле ретро-авто, а управляется он настоящим Harley-Davidson. Предполагается, что участники похоронной процессии могут следовать за катафалком как на машинах, так и на мотоциклах.
Таким образом, делаем вывод. Настоящий мир настоящего фаната или же “неформала” заключён не в его “одежде”, не в его пирсинге и не в его татуировке.
Он подразумевает гораздо больше уникальных вещей и услуг. Бизнес может в этом смысле многое. Вопрос в том, насколько развита у наших “неформалов” культура потребления неформальных товаров?
Или всё же за подлинным “карнавалом всех суб-культур” стоит ехать исключительно в Лондон?..
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: