Человечество издревле лелеет мечту о Панацее – универсальном лекарстве от всех болезней. А со времён Средневековья так и вообще мечтает о некоем “Философском камне”, таком веществе, чтобы... ну как бы вам объяснить? Вот просто взял его в руки, приложил к чему-нибудь – и... “у тебя всё и сразу”... Что надо – превратилось в золото, что надо – умножилось на два, три, сто..., а что-то ещё – ожило или просто омолодилось.
Бизнес, бессознательно ведомый этой мечтой человечества, изобретает просто-напросто – универсальные товары.
Вообще идея “универсального товара” хороша там, где она руководствуется трезвой идеей: экономией места в доме и денежных трат в бюджете.
И плоха эта идея там, где она руководствуется фантастическими мечтами “о волшебном эликсире”...
Ведь за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Поэтому если вам предлагают купить кресло-палатку-рюкзак-надувной бассейн для детей и лестницу в одном флаконе, знайте, что вам предлагают химеру – это такое животное с рогами козы, хвостом крокодила, крыльями совы и туловищем овцы, которое жить в природе не может, потому что ему трудно ... Впрочем, наши примеры не об этом...
Итак, давайте подытожим. Мы выявили три направления в мировом бизнес тренде универсальность, два из которых признали более чем полезными для человечества, а один — сомнительным или даже бесполезным.
Первое направление развития бизнес тренда «Универсальность»: товары и изобретения, призванные экономить пространство вообще и жилое пространство малогабаритной квартиры (салона автомобиля) в частности. Это перове полезное направления развития мысли изобретателей.
Второе направление развития бизнес тренда «Универсальность»: товары, которые совмещая в себе функции нескольких товаров, экономят наши деньги, наш личный и семейный бюджет. Это второе полезное направление ,в котором может развиваться изобретательская мысль.
И, наконец,
Третье направление развития мирового бизнес тренда «Универсальность»: брак инженерной мысли. Плохо сделанные уже на стадии замысла изобретения, которые причиняют своим хозяевам одни только неудобства. В лучшем случае они используются по одному-единственному (из десяти заявленных) назначению, в худшем — и самом распространённом случае, быстро выходят из строя вообще, успев травмировать пару членов семьи и за это отправляются хозяевами на свалку (в гараж)...
Часто в основе таких горе-изобретений лежит жажда нечистых на руку предпринимателей заработать на глупой жадности и общей малообразованности своего потребителя. Потребителя, который не знает основы физики, химии, механики, не говоря уже о сопромате. Потребителя, который кроме всего прочего, не вкусил ещё и смысла пословицы: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь!». Тем не менее, сколько бы нам ни внушали, что — «универсальность» — это почти всегда химера, мы продолжаем в неё верить, её жаждать, её требовать. Согласитесь, ведь каждому хочется, чтобы жена у него была и а) красавица голливудская и б) умница а ля Маргарет Тетчер и в) божественно варила украинский борщ с пампушками. Но избранницы, от которых требуют такую сказочную универсальность, как мы уже писали: «быстро выходят из строя, успев травмировать пару членов семьи и за это отправляются хозяевами на свалку».
Хотя... Возможно же, что где-то такие люди и есть: красивые как античные боги и одновременно верные мужья, креативные и одновременно не доставляющие хлопот дети, интересные и одновременно денежные работы... Значит, если бывают такие феномены жизни, то вполне могут существовать и такие товары. Да они точно есть — тому порукой наши примеры.
***
Необычный будильник на двоих дизайнера Meng Fendi рассчитан на двоих пользователей, которые планируют просыпаться в разное время. Чтобы не будить друг друга раньше времени, они заводят будильник на нужное время, надевают специальное кольцо (в комплекте – две штуки) на палец... От вибрации колец они и просыпаются в установленный час.
При этом – будильник на двоих не трезвонит, как сумасшедший, будя и «выводя из себя» вторую половину, кольцо на пальце вибрирует бесшумно, но с силой, достаточной для того чтобы проснуться его владельцу. С таким будильником на двоих взаимопонимание между супругами однозначно будет достигнуто.
Универсальная обувь, меняющая высоту каблука
Студенты из A.R. Johnson Health Science and Engineering Magnet School придумали уникальную обувь, которая может менять высоту каблука по желанию хозяина. Этих универсальных туфель, которые изобретатели назвали Step It Up, пока нет в продаже, но это вопрос времени. По словам студентов, туфли Step It Up сочетают в себе моду, стиль и комфорт.
Их уникальная особенность в том, что они могут менять высоту каблука - на низкий, высокий и средний.
Молодая компания из Лос Анджелеса ScooterGirls предложила женщинам оригинальные куртки для езды на мотоциклах, которые подойдут как для езды на мотоцикле, так и для деловой встречи. Слоган ScooterGirls – в куртках GoGo Gear можно с мотоцикла идти прямо на деловую встречу в офис и не переодеваться. Нет нужды говорить, что женские куртки GoGo Gear сшиты по всем правилам одежды для мотоспорта. Они прочные, хорошо защищают от дождя и ветра, имеют светящиеся в темноте детали для ночной езды. И в то же время, это стильная, модная, чисто женская одежда, которую приятно носить и на которую приятно смотреть.
Универсальное одеяло для двоих
Некто Дэвид Хаггерти никак не мог ужиться со своей женой под одним одеялом (в прямом смысле слова), что побудило его к созданию совершенно новой концепции этого продукта.
Дело в том что его теплолюбивая супруга предпочитала спать под теплым фланелевым одеялом, а Дэвиду было некомфортно и слишком жарко спать под ним. И в его голову пришла оригинальная мысль – купить два куска материи – теплую фланель и легкий хлопок и сшить их вместе, чтобы угодить и себе и супруге. Что он и сделал.
Но Дэвид пошел дальше, он решил сделать из этого бизнес. Он запатентовал свое одеяло под названием Split the Sheets, и продает его покупателям как оригинальное изобретение для семейной пары.
Особенностью товаров масс-маркета является то, что они никогда не отличались совершенством и обладают огромным потенциалом для улучшения и совершенствования. Все эти недоделки просто находка для предпринимателей, находящихся в поиске новых бизнес идей.
Так студентка Лондонского университета RCA Джейн изобрела очень полезный и необычный клей, который называется Sugru. На обычный клей он похож только своим назначением – Sugru может «приклеиваться» к любым материалам при комнатной температуре.
На самом деле этот инновационный уникальный продукт представляет собой кусочек цветного силикона, который обладает массой полезных свойств – пластичностью, стойкостью, долговечностью, влагоустойчивостью, термоустойчивостью, клейкостью, возможностью повторного использования. Сфера применения уникального продукта Sugru огромна: им можно клеить домашнюю утварь, обувь и другие товары, улучшать их свойства и внешний вид, например, изолировать провода, наклеивать на острые края мебели, ручки ящиков и кастрюль, обматывать руль велосипеда...
Универсальность – не всегда подразумевает полезность. Это знает любой хозяйственный и практичный обыватель. Но как забавная “игрушка” вполне может порадовать, особенно если стоит – не дорого.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: