Этот мировой бизнес тренд — ровесник постколониализма. Когда колонии провозгласили свою независимость от Империй, мир навсегда изменился. «Рим наводнили варвары»... Такое в истории уже было, однако мы переживаем свежий виток уже знакомых историку событий.
Иногда кажется, что у мультикультурализма (кроме чиновников самого высокого ранга, отвечающих за его внедрение) сторонников нет, есть только критики.
А не так давно вообще прозвучала фраза: «Проект мультикультурализма — провалился».
Что ж, проект-то может и провалился, но след от него, как от погасшей звезды будет идти ещё дого. Политика неповоротлива как танкер в открытом море — пока ляжет на другой курс, сменится не одно поколение...
Идея мультикультурализма (которую, кстати, и критикуют больше всего ) лежит в провозглашённой равоценности всех культур, попавших на общежите в бывшую Метрополию.
Как выяснилось, это всем в итоге — неудобно, и практически нереализуемо, невозможно...
Ведь каждый носитель культуры либо открыто либо втайне полагает, что его культура - -самая правильная и хочет видеть вокруг себя как можно больше таких же, как он, а в идеале - -всех, таких же как он.
Агрессия — это вообще признак того ,что «пациент» скорее жив и здоров ,чем мёртв и вял...
есть редкие люди, которым всё равно и вообще они заняты своим духовным ростом ,но такие люди как правило живут в лесу и основное время своей жизни посвящают посту и молитвенному созерцанию. Средний же обыватель очень далёк от мирного созерцания.
Вот поэтому многи жители Парижа не желают мирно созерцать свой город, «утыканный» минаретами с поющими на них муллами, а многие жители Парижа-мусульмане не хотят созерцать полугоголых девиц на высоченных шпильках.
Какой может быть мультикультурализм, если все мы разные настолько, насколько часто в мире случаются войны по причине «мне не нравится рожа соседа»7..
тем не менее, мир бизнеса всегда отличался (в лучшую сторону) от мира высокой политики тем, что всегда искал простую выгоду и редко лез на рожон. (Если у вас стоит на таможне фура с драгоценным товаром, врядли вы будете «лезть на рожон». Скорее, вы станете текучими как вода и хитрыми как эпический китаец).
Вот поэтому в бизнес-изводе идеи кросскультурности (мультикультурализма) звучат мирно и практически никого не раздражают.
А звучит этот бизнес тренд в переводе на язык бизнеса довольно просто: этнические товары-диковинки, кухня-фьюжн, ярмарки дружбы с городами-побратимами, всевозможные культурные Фонды, выставки товаров из-за рубежа...
Чем плохо? А большая политика нам и не нужна... Перейдем к примерам мирового тренда "кросскультурность".
Тайваньский чай с тапиокой - напиток, который завоевал весь мир
Этот необычный чайный напиток придумала предпринимательница из Тайвани Лин Хси Хуи (Lin Hsiu Hui). Идея подавать китайский чай холодным возникла еще в 1980-х гг, после того, как владелец чайного дома Chun Shui Tang в Тайчунге Ли Хан-Чи (Liu Han-Chieh) посетил Японию, где в то время стали подавать холодный кофе. Позже в 1988 году на очередном совещании с персоналом менеджер по развитию госпожа Лин Хси Хуи (Lin Hsiu Hui) шутки ради полила популярный тайваньский дессерт - сладкий пудинг из тапиоки охлажденным чаем Assam и выпила его.
Так появился новый напиток – охлажденный чай с тапиокой под названием Bubble Tea (шарики тапиоки похожи на пузырьки в воде, отсюда такое название), который быстро завоевал популярность среди посетителей чайного дома Chun Shui Tang. На него и теперь приходится 80% всех продаж в кафе. Более того, на рынке Тайвани и соседних стран – Китая, Японии и Кореи стали появляться торговые точки по продаже охлажденного чая с тапиокой – Bubble Tea, которые позже проникли и в другие страны мира, прежде всего в США и Канаду, а потом и в Европу.
Если бы тайваньская предпринимательница зарегистрировала торговую марку, она бы стала мультимиллионером. Но Лин сконцентрировалась на других аспектах: «Наша главная задача продвижение тайваньского чая и культивирование чайной культуры, а также создание инновационных чайных продуктов. Если мы сконцентрируемся на качестве наши продуктов и обслуживания, то наши клиенты оценят это и останутся с нами», – объясняет она.
Угги — обувь австралийских охотников и моряков, которая завоевала сердца миллиардов людей во всех странах
Модная на протяжении нескольких последних лет обувь, носящая название угги, завоевала сердца миллиардов людей во всех странах. Возможно, не все, но многие знают, что эта обувь родом из Австралии. Странное слово «угги» происходит от английского uggs, которое в свою очередь является сокращением от «ugly boots», что переводится как «уродливые ботинки». Открывателем, изобретателем обуви угги считается Шейн Стедман (Shane Stedman), знаменитый австралийский серфенгист. Сейчас ему уже 69 лет. В те давние времена эту практичную обувь производили не для модниц, а для людей, которым по роду своей деятельности приходилось находиться на холоде – охотникам, морякам, серфингистам. И в то время теплая и удобная обувь под названием угги была не такой привлекательной внешне, поэтому и прозвали uggs.
Около тридцати лет назад Шейн Стедман продал право на производство своего открытия одной американской компании, а именно компании Deckers.В одном из интервью Шейн рассказал о том, как родилась идея создания угги. Как и многие другие вещи, угги обязаны своим появлением на свет потребности. «Море ужасно холодное австралийской зимой, – рассказывает Шейн. – Чтобы согреть ноги, я закутывал их в шерстяные вещи. Это сооружение и послужило прототипом угги».
Кстати, следует сделать оговорку, что Шейн не изобрел, а «переоткрыл» обувь угги для общества, популяризовал ее. Но его заслуга в этом деле столь велика, что именно он, а не древние моряки или охотники, носит заслуженное звание изобретателя угги.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: