Слова “этнография” и “фольклор” – легли в основу этого сложного слова, давшего имя бренду. Когда-то Мао Цзедун сказал фразу, ставшую бессмертной: “Пускай цветут все цветы”. Речь шла о том, что социализм объединяет народы, а не “тиранит” их, и фестивали “дружбы народов” тому доказательство.
Современное нам общество, используя ту же риторику Мао, дружески поддерживает разнообразие культур (так называемая политика “мультикультурализма”), но на деле одевает всех в одинаковые маечки из H&M...
Нет, недостатка в ресторанах национальных кухонь у нас не имеется, но всё это... не греет душу того человека, который хочет быть ближе не к “эрзац-культуре” для оголтелых туристов, а к духу подлинного места и времени.
Есть маршруты, исхоженные туристами вдоль и поперёк и сувениры разных стран мира, которые все знают наизусть. Есть праздники и фестивали с национальным колоритом, известные каждому, встречаются даже хорошо импортируемые “образы жизни” иных культур. Так, вы можете поставить у себя в спальне низкую японскую кровать и всё время чувствовать себя “немножно японцем”.
Но всё равно – душа просит чего-то ещё менее известного, ещё менее банального... Короче – душа просит избавить её от штампов массового потребления.
А теперь посмотрим на эту проблему в её бизнес-аспекте. Современный потребитель (представитель среднего класса) в общем-то довольно искушён в плане насыщения глаза визуальной информацией – дома у него имеется кабельное телевидение и интернет, периодически он может позволить себе даже поездку за границу – не только в Турцию “олл-инклюзив”, но и в тот самобытный уголок земного шара, который ему всегда хотелось посетить. Да хоть например, в ту же Турцию, но в Турцию уже “не туристическую”...
Поэтому организация бизнеса по продаже товаров и услуг в стиле “этнофолк” (знакомство с обычаями и образом жизни других народов через потребление незнакомых “продуктов”) сталкивается с определёнными трудностями.
Если предприниматель не хочет, чтобы его приняли за “торговца матрёшками на Арбате”, он должен постараться стать настоящим “гидом”, без халтуры, без неуважения к своей аудитории, априори принимаемой некоторыми за поверхностных и невзыскательных простецов. А как же сделать такой бизнес без халтуры?
Да очень просто – нужно самому быть неповерхностным знатоком того места, в которое ты привозишь туристов или места, из которого ты привозишь своим соотечественникам “гостинцы” в том самом стиле – этнофолк.
Как мы уже выяснили, предметом бизнеса “этнофолк” может являться всё, что угодно: атмосфера национального праздника, шире – образ жизни, внедряемый на новом месте бизнесменом-энтузиастом. А также сопутствующие этому амбициозному замыслу товары: продукты питания, напитки и лакомства, уникальные травы и специи, одежда, украшения, предметы быта, музыкальные инструменты, и даже – медицинские практики (аюрведическая медицина тому пример).
Здесь, кстати, мы сталкиваемся ещё с одним нюансом этой безграничной темы, а именно: настоящий бизнесмен-энтузиаст, работающий в мировом тренде “этнофолк”, вряд ли станет разрабатывать уже полупустую, выработанную другими бизнесменами до него “жилу”, то есть – вряд ли станет заниматься слишком уж “модным” географическим направлением, каким сегодня является, к примеру, условная “Индия”. В самом деле, суть мирового бизнес тренда этнофолк в его самом качественном воплощении состоит в том, чтобы “удивить”, поразить редко трогающегося с места обывателя и тем самым, возможно, изменить его жизнь к лучшему, порадовать его чем-то подлинным. А темы, ставшие, к сожалению, уже банальными, вряд ли помогут бизнесмену справиться качественно с этой задачей. К слову сказать, в современной Индии целых 28 штатов, в каждом из которых практикуются обычаи, совсем не одинаковые и уж вовсе не имеющие ничего общего с той “индией”, которую пытаются продавать как бренд неглубокие последователи бизнес тренда, похожие, как один, друг на друга.
Стивен Вилегас предприниматель из Сиэтла, который начал свой бизнес с простого желания носить килт. Как оказалось, купить килт не так просто – они не продаются в магазинах массового спроса. И Стивен решил сшить его самостоятельно.
Решил и сделал. И надел его в ночной клуб, где килт Стивена произвел настоящий фурор среди посетителей –те наперебой стали интересоваться, где можно приобрести такой же. Это заставило Стивена задуматься об открытии собственного бизнеса по пошиву килтов.
Он собрал 1500 долларов, на которые снял офис, купил швейную машинку, материал, компьютер. Назвал свой продукт Utilikilt. И спустя некоторое время открыл свою точку в торговом центре Fremont Street Market.
Национальное шотландское пиво в бутылках из чучел животных
Шотландская пивоварня BrewDog выпустила новый напиток, который по убеждению его создателей, «взорвет рынок» и откроет новую эру в пивоварении. BrewDog позиционирует свой новый напиток как пиво для настоящих мужчин. Пиво содержит с 55% алкоголя и продается в бутылках из мертвых животных. Называется необычное пиво для мужчин The End of History и стоит дорого – 500 фунтов ст. (около $760) за бутылку, (предполагается, что у настоящих мужчин водятся деньги).
Коллекция бутылок из чучел животных, в которых продается шотландское пиво для мужчин включает: 7 горностаев, 4 белки и зайца. Пиво The End of History имеет не только необычное название, но и не совсем обычный состав: в нем содержится экстракт ягод можжевельника и крапивы, которая растет в горных районах Шотландии. Бутылки из мертвых животных для пива The End of History изготавливаются таксидермистами из Донкастера, причем, все животные, из которых делаются чучела, умерли естественной смертью.
Эти цветы выглядят как самые настоящие розы, орхидеи, тюльпаны, нарциссы… и пахнут также изумительно, как настоящие цветы. Но эти потрясающей красоты цветы сделаны из обыкновенного мыла и продаются как сувениры на рынке в окрестностях Чианг Рай (Chiang Rai), Тайланд. Это необычное ремесло начиналось как увлечение местных жителей, которые занимались резьбой по мылу в свободное от работы время, но со временем оно переросло в довольно прибыльный бизнес. Тайские умельцы стали предлагать свои поделки из мыла туристам в качестве сувениров.
Сейчас Чианг Рай – самое знаменитое и единственное место в Тайланде, где можно купить эти потрясающие сувениры. Продажа сувениров из мыла приносит местным умельцам неплохой доход.
Цветы из мыла вырезаются вручную, и навыки этого местного искусства передаются умельцами из поколения в поколение. Все цветы уникальны, бывают различных стилей, цветов и размеров, обладают душистым ароматом. Продаются сувениры из мыла в специальных коробочках-шкатулках, которые изготовлены из кокосового дерева или манго и имеют ручную роспись. В ассортименте свечи, вазы, корзинки из цветов, эти необычные поделки могут служить прекрасным подарком по любому поводу.
Производители и создатели необычных придумали «лучший национальный» подарок с сексуальной изюминкой. Товар называется Russian stripper nesting dolls, что в переводе с английского означает – русские раскладные куклы – стриптизерши (попросту матрешки в виде стриптизерш).
Соблазнительные матрешки-стриптизерши представлены в нескольких вариантах – матрешки – официантки, матрешки – медсестры и матрешки – пожарные. Соответственно, матрешки-официантки разукрашены в наряд официанток – стандартная униформа, состоящая из юбки и блузки, и сексуальные колготки сеточкой. Матрешки – медсестры разукрашены в наряд медсестер (одна из излюбленных сексуальных фантазий мужчин – молоденькие медсестры). Матрешки – пожарные разукрашены как девушки – пожарные (для любителей остренького и горячего).Комплект состоит из 4 матрешек. Самая большая матрешка одета полностью, а по мере раскладывания кукол «она раздевается».
Энергетические яйца из Китая
В Китае, а именно в городе Донгянг (Dongyang), весной на углах улиц открываются не ларьки со свежими овощами, а лавки с яйцами, отваренными в моче мальчиков в возрасте от 7 до 13 лет.
Город Донгянг, расположенный на востоке китайской провинции Зейянг (Zhejiang), имеют очень длинную и знаковую историю. Он был основан еще в 195 году нашей эры. И на протяжении двух тысяч лет сохранил немало удивительных традиций и обычаев. Один из уникальных обычаев – есть tong zi dan или по-английски boy eggs, что обозначает яйца, сваренные в урине мальчиков препубертатного возраста.
Такие энергетические яйца продают почти на каждом углу города свежеотваренные и горячие, они считаются идеальной тонизирующей закуской в весеннее время, а также отличным средством, предотвращающим тепловые удары в летний период.
Одно яйцо, сваренное в моче мальчиков, стоит 23 цента, некоторым из торговцев даже не хватает их запаса на день, так быстро раскупают «волшебные яйца».
Для приготовления Virgin Egg берутся свежие куриные яйца, их замачивают в мальчишеской моче и доводят до кипения. После этого яйца достают из котла, стоящего на большой раскаленной печи, трескают скорлупу (но не чистят!), затем обратно укладывают в чан и варят в течение дня, добавляя нужное количество урины. В процессе приготовления белок приобретает коричневатый оттенок, а желток – слегка зеленоватый, но этот факт нисколько не смущает любителей этого деликатеса, который, кстати, там деликатесом и не считается.
Вы только задумайтесь о том, сколько существует фанатов тех или иных культовых вещиц, связанных у нас с отдалённой эпохой или отдалённой экзотической географией?
Типичный немец, гуляющий по Красной Площади в шапке-ушанке – тому подтверждение.
Кто-то мечтает о настоящем килте, а кто-то о настоящем бумеранге...
Кому-то подавай бубен африканского шамана, а кто-то будет рад, если ему привезут бутылочку настоящего “Рижского бальзама”.
Обычно за сувенирами едут в турпоездки. Многие вещи подделывать нельзя. (Например, вы не можете окрыть бизнес по производству ликёра “Бенедиктин”).
Но остаётся ещё много возможностей для того, чтобы радовать любителей этнографических изысков, не нарушая при этом ни закон, ни чувство хорошего вкуса.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: