Вообще-то этот мировой бизнес тренд отчётливо распадается на два «подтренда», которые, развиваясь каждый самостоятельно, начинают всё меньше и меньше иметь друг с другом что-либо общее, хотя и влияют друг на друга — с неизбежностью соседей-современников.
Я имею в виду вот какие две тенденции:
Тенденция первая: Общая гуманизация нашего бытия, приведшая к тому, что мы начали относиться ко всем животным вообще – с меньшей жестокостью.
Тенденция вторая: каприз моды, диктующий относиться к модным домашним питомцам (в основном, декоративным собачкам) как к собственным детям.
Сразу расставим точки над “i”. Вторая тенденция — никакой не «новомодный тренд», любовь к комнатным собачкам и прочим экзотическим домашним питомцам практиковалась издавна во дворцах для развлечения наложниц и прочих скучающих особ.
Как только буржуазия окрепла, она тут же стала подражать аристократии во всём — особенно в моде на сверх-заботу о домашних питомцах. В конце-концов, эта мода (как и любая мода) достигла улиц и перестала быть модой. Новую жизнь в эту моду может вдохнуть только количество потраченных на апгрейд питомца — денег и изощрённой фантазии, напрямую зависящее, опять же, от количества вложенных в эту фантазию — денег.
Суть каприза моды заключается в том, что животным предоставляют те же услуги и товары, что и людям, только... очень богатым людям. Отсюда — кафе и рестораны для собак, где подают «собачьи роллы и суши», отсюда — такси для собак, дизайнерская одежда и прочая прочая.
Назвать это «новым трендом» не повернётся язык, так как все, разумеется, помнят — кто и когда положил начало этой тенденции: римский император Калигула, когда назначил своего любимого коня — сенатором и в один прекрасный день ввёл его в Сенат.
Разница между теми и этими временами заключена лишь в том, что в те времена такие подарки «любимцу» мог позволить себе один человек — Калигула, а сегодня (подарки чуть поскромнее, но всё равно шокирующие приличный вкус) может позволить себе любая студентка из семьи с достатком, чуть превышающим средний...
Однако, как я заметила выше, обе тенденции влияют друг на друга, и собственно, эта диффузия и создаёт то неповторимое лицо мирового бизнес тренда, о котором идёт речь...
Поэтому, поговорим о тенденции, нами пока не осознаваемой (в силу географии), а именно — о гуманизации современного цивилизованного общества, диктующей нам сверхгуманное отношение ко всем животным вообще.
Когда начался тренд "человеческие услуги для животных"? Я могу назвать приблизительную дату — это начало карьеры всемирно известного британского автора книг о животных и ветеринара — Херриота. Надеюсь, все помнят его «Собачьи истории»?
Дело было незадолго до начала Второй Мировой Войны. Тогда молодое поколение ветеринаров-выпускников столкнулось со странным фактом: в медицинской академии, учившиеся по учебникам столетней давности, они учились лечить только крупный сельскохозяйственный скот: лошадей, коров, свиней и овец. Сама философия общества не предполагала необходимости лечить кого-то, кто не приносит хозяйству пользу — не даёт шерсти, молока, мяса...
Однако, выпущенные в новую жизнь молодые ветеринары увидели, что спрос на лечение лошадей уже не очень велик, зато к ним приходят люди, умоляющие вылечить своих собак и котов...
Как же быть? Вся дозировка лекарств, выученная по учебникам, рассчитана на масу тела в центнерах, потому что речь там идёт исключительно об иньекциях для битюгов-тяжеловозов...
И вот Хэрриот и другие его молодые коллеги буквально на коленке, в условиях, не терпящих промедления создали ветеринарию для «очень маленьких животных», цель разведения которых заключалась не в мясо-молочной прибыли для грубого душой фермера, а в привнесении радости в дома нового поколения людей, выросших с очень рафинированной и чуткой душой.
***
Сегодня никого не удивляет то, что о животных заботятся так, как не во всех странах находят нужным заботиться и о людях. Для того, чтобы восстановить способность ходить — собаке, у которой отказали задние лапы, (самый распространённый симптом у четвероногих) ей прописывают массаж и бассейн (хотя совсем недавно, сложно занемогшее животное знало только одно лекарство — пулю).
Сегодня никого не удивит операция на крыле у лебедя, операция, сделанная с расчётом на то, чтобы этот лебедь смог вернуться к жизни в своей дикой природе...
Однако, оба бизнес тренда (назовём их условно: гламур и гуманизм) влияют друг на друга и потому мы нередко не можем разобрать: где в этих новомодных товарах и услугах для животных кончается гуманизм и начинается чистый гламур и — наоборот...
Да и надо ли? Ведь главное во всём этом — мы стали намного добрее, чем сто лет назад, и это — факт.
Вспомните только символ «беззаботного мальчишеского детства» столетней давности: мальчик с рогаткой. Вам не приходило в голову поинтересоваться, что делал этот «весёлый сорванец» при помощи данного орудия? Не хочу вас расстраивать, но придётся — он убивал птиц. Просто так, из спортивного интереса, для тренировки ловкости и глазомера... И никому сто лет назад не приходило в голову отдать этого мальчика под надзор психиатров, которые постарались бы выяснить при помощи теста Люшера, откуда в юном создании столько агрессии и садизма...
Сравните теперь этот «ретро-образ» мальчишки с образом современного «уличного» подростка. Вместо непременого атрибута — рогатки, новый атрибут — баллончик с краской. Что делает этим баллончиком новый малыш? Ясно что — расписывает ваши стены «своими ужасными граффити».
Нет, определённо, наш мир стал немного добрее...
***
«Человеческие» товары и услуги для животных сегодня столь многочисленны, что перечислять их все займёт уйму времени. Вот только некоторые из них
Туристическое агентство для собак
Туристическое агентство Chien Bleu позиционирует себя как единственное в мире агентство путешествий для собак. «Одного дружелюбия недостаточно. Важно продемонстрировать высокое качество услуг и отличный сервис. Мы лично проверяем каждый отель прежде чем внести его в список партнеров», – уверяют сотрудники агентства Chien Bleu, организующей путешествия для собак. Организатор путешествий для собак, туристическая компания Chien Bleu делает все возможное, чтобы лохматым домашним питомцам поездка понравилась – она договаривается с отелями, кейтеринговыми компаниями и другими службами, готовыми обслужить животных, чтобы те создали все условия для комфортного размещения собак.
Пластическая хирургия для домашних питомцев
По мнению ветеринаров, животные имеют больше показаний для пластической хирургии, чем их хозяева. Так, например, такие породы собак, как бладхаунды, бульдоги и мастифы с рождения нуждаются в пластике век (блефаропластике). А популярная ринопластика делается собакам не ради красоты греческого профиля, а чтобы улучшить процесс дыхания.
Вообще же есть, на мой взгляд, только одно, действительно обоснованное показание для пластической операции домашним животным – это травмы и увечья, которые те получают в ходе несчастного случая или драки. Обратиться к пластическому хирургу, если у вашей собаки поврежден глаз или вырван кусок щеки – не грех. Во всех других случаях подвергать нежных и безобидных собачек и кошечек такой пытке, как пластическая хирургия, это не только эгоистично со стороны хозяев, но и жестоко.
Однако, похоже, что европейские любители животных и ярые защитники их прав так не считают. Пластическая хирургия для домашних животных так сейчас одна из самых перспективных и быстро растущих отраслей зообизнеса. Клиники пластической хирургии для домашних животных хорошо зарабатывают на этом массовом психозе их хозяев, а сами хозяева – легко расстаются с деньгами (и немалыми!), находясь в полной уверенности, что они блюдут права своих питомцев на совершенную красоту лица (морды, простите ))) и тела.
Дурашливый переводчик с собачьего (электронный гаджет, который явно заинтересует детей)
С собаками ровно так же, как и с детьми– нужно уметь понимать их желания и тревоги. Человеческие попытки по “установлению контакта” с Другим и Другими в результате вылились в “переводчик с собачьего”. Благодаря этому необычному переводному устройству, взаимопонимание между хозяином и псом перейдет на совершенно новый уровень.
Производит это чудо-устройство японская компания Takara. Разработчиками переводчика с собачьего стала команда, состоящая из – Кеита Сато (Keita Sato), президент компании Takara, Матцуми Сузуки (Matsumi Suzuki), управляющий акустической лабораторией, Норио Когуре (Norio Kogure), директор ветеринарной клиники. Электронный переводчик с собачьего языка, состоит их двух элементов:
1. Беспроводной микрофон, который крепится к ошейнику собаки и
2. устройство, напоминающее телефонную трубку, с LCD-экраном, на который выводится перевод.
Лай и поскуливание передаются на необычное переводное устройство, затем происходит анализ при помощи системы Animal Emotion Analysis System (в переводе – система, анализирующая эмоции животных). И после этого появляется сам перевод на экране. Все эмоции, согласно схеме электронного переводчика с собачьего языка, поделены на 6 категорий – счастье, грусть, тревога, расстройство, нужда, агрессия.
Помимо этого необычное переводное устройство выдает фразы, соответствующие распознанному настроению собаки. Это могут быть «Покорми меня!», «Ну давай же, поиграй со мной!», «Я счастлив»...
А вот совершенно необходимые каждому, у кого в доме доживает свои дни старенький пёс — подгузники для четвероногих.
Автор идеи – предприниматель из Канады Энн-Мари Флеминг (Ann-Marie Fleming). Ее компания занимается производством товаров для пожилых и больных собак, которые способны сделать их жизнь комфортней. Идея подгузников для собак родилась из благородной миссии — обеспечить уход престарелым особям. Подгузники “Washable Wonders” изготовлены из хорошо впитывающего, непромокаемого, мягкого материала, который используется в производстве детских пеленок и подгузников. Они легко стираются и могут служить довольно долго. В ассортименте три цвета – розовый, голубой и лиловый, а также три размера- маленький, большой и средний для любой собаки. Стоимость подгузников для собак около 15 долларов.
А вот ещё один маст-хэв для тех, кто понимает: сиденье на унитаз для гениальных котов, ведущих свой род от легендарного кота Каляма (помните бессмертный слоган из повести Стругацких «За миллиард лет до конца света” — а наш Калям сам в унитаз ходит...?)
Компания Feline Evolution выпустила на рынок специальный кошачий туалет, который крепится на унитаз и который может служить отличным тренажером , позволяющим приучить кота к унитазу.
Его особенность в том, что он полностью копирует сиденье унитаза, только подходящего для кошек размера. Кошачий туалет легко крепится на унитаз и может служить обычным кошачьим сиденьем на унитаз, но может использоваться и как полноценный туалет – он имеет емкость с 30 пластиковыми одноразовыми пакетами, которые просто выбрасываются при использовании.
В обучающих целях, если кошке потребуется время, чтобы привыкнуть ходить на унитаз, кошачий туалет в форме сиденья на унитаз может быть установлен на полу.
Регулирующие высоту ножки помогут постепенно приучить кота запрыгивать на унитаз и делать свои дела на высоте.
Основное преимущество этого туалета в форме сиденья на унитаз в том, (и это по достоинству оценят все котовладельцы) что с его помощью легко приучить кошку к унитазу и навсегда избавиться от дурнопахнущих ящиков, хлопот по их чистке и уборке и расходов по покупке наполнителя.
И наконец, комплимент от шеф-повара на закуску - отель для золотых рыбок!
В Амстердаме появился первый в мире отель эксклюзивно для золотой рыбки Goudvissen Hotel.
Расположен он в аэропорту Schiphol Airport, и является промо-проектом голландского туристического агентства D-reisen. В Голландии существуют довольно высокие стандарты к перевозке животных, лидером в этой сфере, является KLM – Royal Dutch Airlines. Их гостиница для животных Cargo Animal Hotel предлагает лучшие условия для своих постояльцев – питание, фитнес, отдых и пр.
Так вот, отель для золотых рыбок – это в некотором роде ответный шаг компании D-reisen своему конкуренту.
В отеле Goudvissen Hotel есть огромный бассейн, теннисный корт, зона отдыха и прочие услуги VIP-класса для «золотых» постояльцев с жабрами.
Не знаю, что представляете себе вы, а я представляю себе эдакую пятизвёздную резиденцию Ордена “Волшебниц с плавниками”, каждая из которых умеет исполнять три желания в один присест...
Вот бы получить аудиенцию в этот отель...
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: