Аббревиатура 3D расшифровывается как “3-dimensional” и в переводе на русский язык означает — «трёхмерный». Как наш мир.
Речь (в обзоре данного тренда!) пойдёт лишь о трёхмерных изображениях (ведь «трёхмерным» бывает и звук!). То есть, речь пойдёт о так называемой — трёхмерной графике. Графике. Которую мы можем увидеть на майках, кружках и сумках. И даже на дверях гаражей. У вас не возникал вопрос — Читатель: отчего современная мода так увлекается графикой, подражающей трёхмерной модели нашего мира? В этом есть много интересных нюансов...
Самые широкие области применения 3D графики – кинематограф, компьютерные игры, печатная продукция. Первые две – это очень дорого. Разберёмся с оставшимся.
Вот на конкретно – печатной продукции в стиле 3D мы и сосредоточим своё пристальное внимание.
Печатная продукция в стиле 3D
Это и есть – искомый нами тренд. (Можно сказать – “тренд трендов”, или даже “тренд в тренде”)...
Печатная продукция в стиле 3D сейчас на пике моды, и давайте, наконец, познакомимся с теми отраслями современного знания (и технологий), которые конкретно отвечают за это направление в дизайне – за его бум.
Когда умный человек говорит “печатная продукция в стиле 3D”, он тут же подразумевает две вещи:
-
архитектурную визуализацию,
-
и сферическую панораму.
С ними мы и познакомимся поближе.
Архитектурная визуализация
Золотая мечта любого дизайнера – быть архитектором-градостроителем, короче – новым Петром Первым (или новым Кристофером Реном). А самая знаменитая “фишка” всех архитекторов – это “построенные” на демонстрационном столе – макеты городов и микрорайонов, вылепленные точно – до последнего деревца на трёхмерном эскизе будущей постройки.
Кого не завораживали эти искусственные города, которые строят напоказ комиссии заказчиков – крутые архитекторы ? А если добавить к этой детской романтической мечте ещё и мысль о том – сколько это стоит – выиграть грант и стать главным архитектором города... то любовь к архитектурной визуализации может стать навязчивым влечением!
Отсюда – широкое развитие навыков архитектурной визуализации – в более прикладных сферах дизайна. Если уж я не могу “построить игрушечный город” и заработать на этом вполне неигрушечные деньги, то я буду украшать города – трёхмерными инсталляциями на стенах выстроенных не мною домов и тротуарах спроектированных не мной улиц!
Видели ли вы – трёхмерные иллюзии-ловушки, которые превращают безопасный тротуар то в “скалистый обрыв”, то в “бездонное море”?... Не правда ли, это веселее – чем многие современные микрорайоны, построенные “настоящими” архитекторами?..
Сферическая панорама
Сферическая панорама – это другая песня. Это новое слово в фотографии и в возможностях дорогих видеокамер – вообще.
Ведь торговля дорогими “профессиональными” камерами-фотоапаратами – это очень хороший бизнес. Да только вот рискует он прогореть – из-за нерадивых “обывателей с деньгами”, которые ради престижа покупают “навороченную” профессиональную камеру, а затем, отправившись в далёкое и недешёвое заморское путешествие, фотографируют всё на ... автоспуске...
(Поясним: фотографирование на злополучном “автоспуске” А. превращает фотографию, сделанную на профессиональной камере, по качеству – в такую же, как на копеечной “мыльнице” и Б. делает ненужными все “умные настройки” профессиональной камеры, которая только тогда демонстрирует все свои качества, когда её берёт в руки профессионал)
Приезжают такие вот обыватели из отпуска и не понимают – зачем же они купили эту дорогую камеру – ведь снимки у них получились как на “мыльнице”.
Для тех, кто не умеет разбираться в настройках фотоаппарата, но хочет чего-то “эдакого” и существует – сферическая панорама. То есть – очень необычный и завораживающий “трёхмерный” вид. Мода на такие вот “круглые” снимки шагнула в массы и дальше. Всем захотелось иметь аксессуары с принтами, похожими на снимки, сделанные в “сферической панораме”. А почему бы и нет, сказал бизнес 3D?
Ну и наконец, давайте же поинтересуемся истоком этой всей моды. Отчего нам так не мило плоское изображение, и почему мы все тянемся к искусству 3D?
“Коты в архитектуре” – или “Дом кошки, играющей в мяч”
Всё началось с того, что художники “античного склада” посчитали плоское, двухмерное изображение – нелепым. Этим они как бы концептуально “отталкивались” от древнеегипетского искусства, которое (наравне с самим Египтом) расценивали как варварское и неизящное.
С тех пор мы (НАСЛЕДНИКИ АНТИЧНОСТИ ВО ВСЁМ) и стремимся к – объёмности изображения, к максимальной “подлинности”, к трёхмерному, выпуклому сходству с Натурой.
С этого теоретического посыла начались вполне конкретные античные (проникшие затем и в классическую европейскую архитектуру) барельефы.
Барельефами (трёхмерными, неплоскими украшениями, выступавшими на фасаде домов) украшались любые мало-мальски порядочные здания.
Одно из таких зданий, (чудом сохранившихся старинных уголков Парижа), воспел в своей знаменитой новелле “Дом кошки, играющей в мяч” Бальзак.
Трёхмерность для европейца (послушного ученика античного мастера) всегда означала – живость, жовиальность, подлинную Красоту, соревнование со Всевышним (или поклонение его Замыслу – у более скромных и набожных).
Плоские же двухмерные изображения (в частности – плоский двухмерный орнамент) всегда был символом либо варварства (как в случае с отношением греков к Египту) либо легко читаемым символом “востока”, “ориентальности” (что в иные времена означало негласно всё то же “варварство”)!
И действительно: воцарившийся на востоке ислам уже в Средние века положил вето на изображение как таковое, особенно на изображение, дерзающее “подражать Творцу”, то есть – на трёхмерное изображение! Восприняв буквально заповедь о “несотворении кумиров”, ислам исключил из живописи всё, что тщится быть похожим на природу, оставив себе только плоский орнамент, не похожий ни на что, кроме опиумного бреда...
Возможно, мода на трёхмерную графику везде (включая сумки, майки и двери гаражей) это бессознательная попытка Европы противостоять наступающей на неё и на её культурное восприятие – исламизации?.. Как знать!..
3D-принтер для быстрого и дешевого строительства домов
Одно из самых современных изобретений, которое, возможно, в ближайшее время изменит наш мир, как это сделали компьютеры, – это так называемые 3D-принтеры. Эти устройства используют метод послойного создания осязаемого объекта на основе виртуальной объемной модели.
Пока они применяются, в основном, для разработки различных прототипов перед запуском их в массовое производство. Однако профессор инженерии Берох Кошневис (Behrokh Khoshnevis) из Южно-Калифорнийского Университета уверен, что этим возможности передовых устройств не ограничиваются. Он предлагает с помощью гигантского 3D-принтера… строить дома.
Технология «постройки контура» основана на тех же принципах, что и бытовые 3D-принтеры: робот выдавливает вязкий бетон при одновременной трассировке вдоль распечатанной схемы стен. По мере перемещения сопла взад и вперед, постепенно выстраиваются слои при одновременном уплотнении нижних слоев, что позволяет им выдерживать увеличивающийся вес. «Эта новая технология быстрого строительства может создавать поверхности площадью в один квадратный фут (30,5 см) менее чем за 20 секунд», – говорит Кошневис. При такой скорости работы на строительство одной комнаты будет уходить меньше часа.
Реалистичная 3D-маска – копия вашего лица
Японская компания под названием REAL-f создает так называемые «3DPF» – трехмерные фотоформы, объемные копии человеческого лица.
Каждый желающий может приобрести объемную копию своего лица двух видов – по типу маски или манекена. Последний представляет собой точную копию всей головы, а не только лица.
Процесс производства 3D-маски – копии лица относительно прост. Сначала делается несколько снимков лица модели с различных ракурсов, затем изображение наносится на резиновое полотно из винилхлорида, натянутого на манекен. Как обещает компания-производитель, уникальная новейшая технология позволяет воссоздавать каждую деталь «оригинала», включая цвет радужных оболочек глаз или кровеносные сосуды, проступающие на коже. Стоимость 3D-маски – копии лица составляет $3920. Если вы захотите зачем-то изготовить дополнительные экземпляры, они обойдутся вам в $780 за штуку. За объемную копию всей головы придется отдать $5875. Желающим подарить на память свои бюсты всем родным и друзьям, за каждый последующий экземпляр придется выложить $1960.
Хотя не совсем понятно, каким образом можно использовать это необычное изобретение – 3D-маску – копию лица, бизнес-идея получила большое одобрение среди интернет-пользователей. Впрочем, ее новизна состоит скорее в используемых технологиях, а не в сути.
Производитель предлагает несколько вариантов использования своей необычной продукции. Объемные маски можно использовать в качестве украшения для интерьера, приделывать манекену или кукле. Для желающих использовать маску по ее первоначальному назначению Custom LifeMask предлагает специальную модель с прорезями для глаз, ноздрей и отверстиями для веревочек, с помощью которых маску можно закрепить на голове .
Немецкая компания Style-your-garage предлагает гигиантские 3D постеры для украшения гаражных ворот.
Изображения на этих брезентовых постерах, от аэропланов до котят и красивых пейзажей не оставят равнодушным любого прохожего или соседа, прогуливающегося мимо такого гаража.
Покупатели могут загрузить любую понравившуюся картинку на сайте компании и заказать печать постера для своего гаража. Размеры постеров стандартные 2.10х2.45 м, подходят под все двери гаражей, но можно заказать и индивидуальный размер для нестандартных или секционных дверей.
Кроме того, на сайте клиенты могут поделиться своими идеями по дизайну постеров и получить вознаграждение от продажи постеров, если новый дизайн будет принят для разработки.Как обещают разработчики, наклейка постера займет не более 20-30 минут и не составит большого труда для хозяина гаража. Зато результат превзойдет все ожидания.
3D фотографии “долгожданного плода” на разных стадиях беременности его матери
Клиника в Японии под названием “Hiroo Ladies clinic” придумала дополнительную услугу для сентиментальных мамочек – 3D фотографии эмбриона на разных стадиях беременности. Пока на эксперимент согласились всего три мамочки.
Эта услуга — 3D объёмные «моментальные» фотографии вашего будущего ребенка — на добрую и долгую память.
Зародыш, сидящий в позе эмбриона (Впрочем, а в какой позе ему ещё сидеть? В позе роденовского Мыслителя?) навеки застыл — как муха в янтаре, в прозрачном камне, напоминающем горный хрусталь. Это и есть, собственно, 3D фотография зародыша. Вы такие видели – в 90-е было очень популярно “запирать” трёхмерные изображения людей в кусок стекла, но как-то не прижилось – на такие “портреты” всем было страшновато смотреть.
И тем не менее.. Есть и плюсы 3D фотографий будущего ребенка на разных стадиях беременности его матери
В чём же эти плюсы 3D фотографий эмбриона? А вот – зря мы ругаемся. Нужно идти в ногу со временем. С тех пор как в медицине и психотерапии с психологией появился мир “перинатального бытия”, наука и общество изменились. И с этим уже ничего не поделаешь.
Ещё в 60-е годы 20 века поляк, проживающий в США – Стэн Гроф (Станислав Гроф) доказал, что все психологические проблемы невротиков связаны с травмой рождения.
Так что стыдно нам смеяться над тем, что давно уже в цивилизованном мире – культурная и научная практика. Интерес к внутриутробной стадии жизни человека – он у умных людей не праздный. Возможно, кому-то этот 3D фотография себя в “очень глубоком детстве” поможет пережить какой-то психотерапевтический инсайт.
Технология 3D-маппинг (3D-mapping)позволяет проецировать на различных поверхностях различные объемные изображения, в том числе и видео. С ее помощью можно проводить целые 3D-шоу-программы как в закрытых помещениях, так и прямо на улицах города. Маппинг действует по принципу проектора. Только качество изображения на порядок выше, а вместо простыни используются фасады зданий.
Специалисты по 3d-маппингу, которых совсем немного во всем мире, могут создавать поразительные визуальные иллюзии, которые кажутся на удивление реальными. Помимо целой толпы прохожих, ролики с 3D-шоу с удовольствием смотрят тысячи и миллионы жителей других городов и стран, которые не смогли увидеть его «вживую».
Конечно, такое удовольствие как 3D-mapping не назовешь дешевым, но все же грандиозные представления, которые собирают большое количество зрителей, постепенно превращаются в распространенный рекламный прием. Удивить публику становится все сложнее, но, тем не менее, это возможно. Что и доказал автопроизводитель Nissan во время презентации своего нового автомобиля Nissan Altima в Канаде. Он использовал ту же самую рекламную технологию 3D-mapping, однако вместо проекции на фасаде или стене здания, как это делают все остальные, объемное реалистичное изображение машины появилось… на воде. Брызги воды, рушащийся маяк и Nissan Altima, которая едет прямо по водной поверхности, представляют собой впечатляющее и запоминающееся зрелище.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: