Репро — это не опечатка. Репро — это сокращение от слова «репродукция».
Все знают, что такое — репродукция из медицины и из живописи. В медицине — репродукцией называют рождение потомства, детей. В живописи — репродукция — это размноженное изображение известной картины в доступном для человечества варианте.
Всё это — хорошо. И рождение детей, и сеяние разумного, доброго, вечности в области изобразительного искусства.
А что же такое — репродукция - -в бизнесе, связаном с производством товаров?
В принципе,»репро» это часть «ретро». Но не совсем...
Чистое ретро подразумевает, скорее, сдувание пыли с антиквариата — сохранение и больше ничего.
А вот «репро» это совсем другое и качественно по-новому интересное дело!
Кстати сказать, в нашем отечестве (в странах СНГ) этот бизнес тренд совсем почти не развит. Самое время — взять на вооружение западный опыт.
В чём же фишка мирового тренда репро и с каким ещё близким по духу трендом он может быть связан.
Связан тренд «репро» с трендом «культовые товары».
У нас в Росси и странах СНГ общее для всех прошлое — СССР. Ну для кого-то, может быть ещё и время до СССР.
Именно эти вот закрома и являются поставщиками основного потока ностальгии!
Давайте посмотрим вначале на западные примеры. На примеры того, как реальный бизнес тренд «репро» уже давно работает на Западе.
На Западе тоже есть ностальгия по ушедшим эпохам, по эпохам, когда основное поколение взрослых потребителей были — совсем маленькими или молодыми. Ностальгия по вещам мам и пап, старших братьев и сестёр, а то и — дедушек с бабушками.
Не все знают историю куклы Барби.
То, что продают сегодня за «две копейки» на китайском рынке, это, конечно, не Барби...
А всё начиналось так. Самые первые куклы (которых мы назовём прото-Барби) продавались в магазинах для вполне взрослых людей и детскими игрушками не были. Взрослые девушки с внешностью «пин-ап гёрл» продавались в магазинах для дальнобойщиков и те вешали их в салоне своего грузовика как напоминание о том, что в мире существует Красота, а не только грубые мужские разборки...
Создательницу первой куклы Барби (уже настоящей Барби, а не прото-Барби) вдохновили как раз эти красотки... Она модифицировала образ куклы и так получилась Барби...
Дело происходило в 60-х годах. С тех пор все знают Барби, и немногие помнят о тех «девчёнках», которых держали у себя в салоне дальнобойщики былых лет...
И вот приходит тренд «репро». Та же компания, которая производит Барби, разыскивает старые молды (молд — это форма матрица, по которой отливается кукла или кукольная головка). Разыскав старые молды, фирма Mattel выпускает новую партию, новый запуск кукол, вдохновивших художницу на создание первой Барби...
А затем — пошло-поехало. Потребители редких товаров для души встрепенулись и запросили Барби - -каждый из своего детства. Сказано-сделано. Фирма разыскивает молды Барби 60-х, 70-х, 80-х годов, и повторяет то, что выпускала кукольная промышленность 30 лет назад...
Ретро-Барби и Репро-Барби
Есть отдельный рынок, где продаются не репродукции, а вполне аутентичные Барби тех лет, с ценником. Некоторые куклы вообще не использовались, некоторые даже нераспакованы — так и стоят в коробках. И наконец-то через сорок лет дождались своего покупателя!..
такие куклы называются «ретро», являются коллекционным антиквариатом. Цена на ретро-Барби — около 300 долларов.
А вот репро-Барби (новодел по старым лекалам) по цене ничуть не уступает подлинным аутентичным старинным куклам. Чуть-чуть дешевле, и только...
Дело в том, что существует отдельный рынок — фанатов именно «репро». Их на ретро не возьмёшь!
КСТАТИ, О ЛЕКАЛАХ...
Этот тренд дал о себе знать и в менталитете современных портных-дизайнеров. Самый последний писк моды — «доставать» старые выкройки — платьев, шляп, блузок и всей прочей одежды — и отшивать (из уже новых тканей) самые настоящие репро-вещи.
Отшивать платья из новых тканей по старым выкройкам — тенденция дизайнерской моды. Вперёд, портнихи! Наверняка у вас дома хранятся целые коллекции маминых и бабушкиных журналов со смешными платьями для советских дам 50-х годов...
Сейчас это не вызовет смех, сейчас это — актуальная тенденция.
Какие же ещё репро-товары знает рынок?
Да все культовые вещи из нашего (или папиного) детства, которые теперь (увы) не производят...
Наши отечественные предприниматели тоже нас радуют. И они слышали об этом модном тренде! Вот, например, формочки для домашней отливки леденцов — петушки, мишки, зайчики? Помните такие — леденцы на палочке? Их можно было не только купить на ярмарке, но и отлить самостоятельно — советская промышленность производила тяжёлые чугунные формы для леденцов, хотя мы больше помним — чугунные «орешницы», для печений под названием «орешки»...
Современные формы для петушков на палочке изготавливают не из чугуна и стоят они весьма дорого. Что поделать — модный тренд, да и товар не первой необходимости...
А помните ли вы — хит нашего далёкого детства — диапроектор для показа диафильмов? Где он теперь!
Не печальтесь — новые репро-диапроекторы уже производят отечественные предприниматели.
Вспомнить бы ещё - -культовые вещи из прошлого, которые можно просто и недорого запустить в репро-производство.
Да вот, хотя бы — разноцветные пластмассовые пупырчатые мишки... Кто найдёт заветный молд с мишкой? Ау...
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: