Индивидуальный подход к клиенту является основной тенденцией бизнеса в настоящее время. Ибо массовость, ибо эпоха изобретённого когда-то Фордом – конвейера, выпускающего с тех пор всё больше –стандартизованный и не радующий никого ширпотреб – уже надоели решительно всем.
Однако ж... Надоесть-то они – надоели, да кто же сумеет так быстро, резко и без последствий остановить налаженную машину экономики и повернуть воображаемую стрелку на другие “рельсы”? Здесь как с лишними килограммами: набираются они просто и дёшево, а сбрасываются нелегко и с большими издержками.
Поэтому все шаги современного бизнеса в сторону индивидуализации оказываемой услуги илиуникализации заворачиваемого в обёртку товара – это пока лишь только, вот именно что, шаги – первые, робкие, неуверенные. Шаги, напоминающие шаги Сталкера, шагающего по зоне Тарковского – каждый новый шаг – только с гаечкой...
Первое, что поняли и чем облегчили себе жизнь торговцы — процесс покупки это увлекательная игра, шоу. Это принцип восточного базара, куда ходили весело проводить время и общаться с людьми. Обезличенность процесса покупки всем надоела! Но о принципах восточного базара мы говорили здесь часто, так что переходим ко второй части...
Второе, на чём строится успешный бизнес в мировом тренде “Штучное производство под заказ” — покупатель всегда главный. Впрочем, это знали и раньше, но теперь эту старую мысль поворачивают по-новому: “Главный, потому что – единственный и неповторимый”.
Конечно, работать всю жизнь с одним-единственным да при этом ещё и Идеальным покупателем (заказчиком) может позволить себе сегодня не каждый смелый бизнесмен или торговец. (Хотя торговцы и ремесленники с амбициями мечтают в глубине души именно об этом! Здесь они следуют бизнес тренду, который сформулировал когда-то один известный художник: “Я лучше буду рисовать для одного умного человека, чем для ста тысяч дураков”...)
Тем не менее, даже если вы не можете найти себе идеального богатого покупателя ваших эксклюзивных услуг, который – один обеспечит вас прибылью, всё же стоит сыграть в одну нехитрую игру. Игра эта заключается в том, что каждый покупатель (даже если у вас их не один, а – десятки и тысячи) обслуживается вами как будто бы он у вас – один-единственный.
Пример мы с вами возьмём из системы образования. Представим себе – индивидуальное обучение с внимательным мастером-педагогом и... обучение в стандартной группе. Вроде бы и там, и здесь, лозунг “ученик — главный” сохраняется. Но насколько же полезней и интересней заниматься с хорошим педагогом “один на один”, чем заниматься с тем же педагогом, но в группе из тридцати человек, где на кадого в течение урока уделяется разве что по минуте...
Итак, 1. покажите своему покупателю, что он у вас “один такой” и вы помните его вкусы, пристрастия и слабости. А затем, 2. устройте ему шоу. Вот основные принципы мирового тренда "Штучное производство под заказ", которому не может не следовать современный бизнес.
Вот и давайте посмотрим на несколько удачных шагов, освоенных западным бизнесом в направлении этого бизнес тренда. Посмотрим на то, чему подражать – можно.
Начнём с кулинарных шедевров, изготовленных по индивидуальному заказу на глазах клиента.
Одно из таких предложений – сдобная выпечка от компании Sweet Flour Bake Shop из Торонто. Кондитерская предлагает покупателям заказать выпечку на свой вкус и съесть ее тут же горячей – прямо из печи. Покупатели выбирают вначале тесто:
- традиционное,
- ореховое,
- овсяное ...
Затем – начинку:
- шоколад,
- чернику,
- орехи,
- корицу...
Всего же ассортимент насчитывает более 15 000 различных вариаций для фантазирования...
Не правда ли, чем-то напоминает атмосферу, созданную героиней Жюльет Бинош в знаменитом фильме “Шоколад”?
И вот еще одна подобная бизнес-идея - косметика по собственному рецепту.
Французская косметическая компания Codage предлагает своим клиентам самостоятельно создавать ухаживающую косметику по собственному рецепту, выбирая желаемые ингредиенты и даже определяя их концентрацию. “Самостоятельность” клиента, правда, кажется нам в данном примере – несколько иллюзорной. Судите сами.
Пройдя тщательный тест, который определяет тип кожи, ответив на вопросы о стиле своей здоровой или не очень –жизни, клиент получает индивидуальные рекомендации по уходу за кожей, а также готовый рецепт, который он,однако, может сам видоизменить перед заказом. Уместны ли здесь видоизменения?
Итак, о еде и косметике мы поговорили.
И, вот, наконец, тема одежды.
“Вы видите на мне эти брюки?
Это пасхальные брюки.
Раньше я надевал их только на Пасху,
а теперь ношу каждый день”
зиц-председатель Фунт
Ресурс Franklin + Gower из Лос Анджелеса создан специально для мужчин. С его помощью мужчины могут сами конструировать брюки любого дизайна и из любого материала.
Обычно на рынке подобные ресурсы создаются преимущественно для женской аудитории – дамы придумывают собственные дизайны – сумкам, платьям, солнцезащитным очкам и пр. Сайт же Franklin + Gower призван устранить этот гендерный перекос.
Принцип работы прост – мужчины сначала выбирают материал, из которого будут шить свои брюки, а затем стиль пошива. Непосредственно сами брюки шьются в Лос Анджелесе и стоят, независимо от материала, 185 долларов. Шорты – бермуды стоят дешевле – 145 долларов.
Показательно, что фирма не терпит убытков. Почему?
Как видите, зарабатывает тот, кто умеет – развлекать. Ведь недостатка в брюках на рынке готовой одежды – не наблюдается. Эпоха “Штанов нет” давно прошла. И тем не менее, он-лайн брюки – покупают, покупают просто потому что весь этот процесс можно назвать... прикольным.
Это последнее соображение нам всем стоит намотать на свой ус...
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: