История о том, как сменился состав означаемого в выражении «liberal values» — либеральные ценности.
В течении века в рекламе царствовало негласное правило: «Секс продаёт». Чем это оборачивалось на практике? В рекламу любого товара или услуги, сколь угодно далёких от секса, обязательно вставлялся сюжет, который так или иначе будил в потребителе плотские желания.
Как говорится, «мужчин заставлял откашляться, расправить плечи и втянуть живот», а женщин заставлял надуть губки бантиком и широко распахнуть глаза, изображая «невинность».
Простые гендерные расклады диктовали следующее : на рекламе стирального порошка или майонеза изображать по сути одно и тоже: мужчину атлетического сложения или женщину соблазнительных форм.
По количеству полуголых красоток, которыми изобиловала реклама ,которую мы сегодня относим к рекламе «ретро», можно судить — кошельком в тогдашнем мире распоряжались мужчины.
Ведь это именно для них рекламные постеры рисовали один и тот же образ Вечной Женственности, известной в мире рекламы гораздо больше под названием «Пин-ап гёрлз».
И вот старая эпоха ушла и пришла новая.
Традиционная семья — разрушена. Феминизм — восторжествовал. Гендерные модели — смяты. Мужчины распоряжаются кошельком не больше женщин, а иногда и меньше. Женщины, работающие на рынке труда наравне с мужчинами, не хотят рожать детей (стало быть — фигура будущей хорошей роженицы не в моде), а если женщины и хотят рожать детей, то не «от мужа», а путём искусственного оплодотворения, купив анонимную сперму в «банке спермы», примерно так, как они покупают новую пудру в косметическом супермаркете.
Как же быть с главным трендом бизнеса — «секс продаёт?» А никак. Приходится признать, что на дворе другая эра. Конечно, ничего такого же равного по уровню ещё не найдено взамен старой дорой формуле.
Но кое-какая поросль на месте поваленного дуба уже произрастает. Например, рассматриваемый нами сегодня тренд — шок продаёт. Откуда же растут ноги у этого новенького тренда?
Шок — это по-нашему
Мы всё ещё живём в эпоху «Пост...». Постимпериализма, постколониализма, постклассики, постмодернизма. Говорят даже, что мы живём в эпоху пост-апокалипсиса, так не нравится некоторым то, что они видят вокруг себя...
В чём же основная черта эпохи «Пост»? Ироническое переосмысление ценностей прошлых эпох, их Деконструкция, ёрничанье, стёб, вышучивание Идеалов вчерашнего дня.
Самое модное искусство сегодня — акционизм. Напомним, «акция» — на языке историков современного искусства — это хулиганская выходка в публичном месте, официально заявленная как протестное художественное высказывание некоего Художника или творческого объединения.
Главное слово здесь всё же — Декострукция, термин, подаренный нам французским философом Жаком Деррида.
Деконструкция — всегда вызывает шок. Деконструкция — это понимание, которое достигается путём:
- либо разрушения стереотипа,
- либо включение стереотипа в новый контекст.
Именно с этих двух позиций и работает вся предпринимательская активность в русле тренда: «Шок продаёт!».
Возьмём классический стереотип буржуазной культуры: пышный богатый гроб, приличные похороны, безутешные ...наследники, всем положено — что? Благоговейно стоять и скорбеть.
Включаем этот стереотип в новый, чуждый ему контекст — получаем кафе-гроб.
Вот, что такое деконструкция, вызывающая в скучающем обществе — шок. И в эпоху постмодернизма (который всё ещё никак не закончится) такой шок действительно продаёт.
А реклама майонеза с грудастой девицей — это, скорее, «академизм в живописи», ретроградство, бездумное следование классическим стандартам. Оторванные от действительности эстетические идеалы позавчерашнего дня.
В курортном украинском городке Трускавец есть необычный бар в виде гроба под названием «Вечность».Перед входом в бар висит табличка: «Вход только в белых тапках».
В меню бара следующие закуски: бутерброды «Прощальные», сало «Встретимся в раю», салаты «9 дней», «Венок», «40 дней» и пр. Интерьер бара «украшен» вдоль стен гробами и венками. На столах стоят лампады.
Идея открыть гроб-бар принадлежит Степану Пиряныку, владельцу салона ритуальных услуг. Он провел необходимые исследования в интернете и выяснил, что подобного заведения нигде не существует. Тогда он решил открыть свое, причем с прицелом попасть в книгу рекордов Гиннеса.
Отзывы гостей этого мягко говоря необычного бара разные. Но по мнению большинства, обстановка «гроба» не располагает к отдыху и обедам.
Японцы продолжают быть “впереди планеты всей”. На этот раз они придумали трапезу не для слабонервных - банкет каннибала.
В зал на большичной каталке ввозится тело, которе официант-хирург в присутствии посетителей начинает препарировать и раскладывать на тарелки.
Понятно, что тело – это контейнер в виде человека, нафаршированый продуктами, израядно сдобренными красным соусом (“кровь” буквально вытекает из тела). Но острота ощущений от этого, думаю не ослабевает. Что-что, а нагнать страху они умеют, и не только в кино, как оказалось…
А этот необычный японский ресторан позволяет своим гостям есть суши прямо на обнаженном женском теле. Слово Nyotaimori, означает «искусство женского тела» (female body presentation). Рестораны Nyotaimori в Японии – явление редкое, организация такого необычного ресторана сулит его собственнику некоторые проблемы с властями и общественностью. Тем не менее концепция ресторана Nyotaimori настолько необычная и интересная, что подобные заведения привлекают не только любопытных посетителей, желающих полакомиться суши с обнаженного женского тела, но и мировой прессы.
Отношение обывателей к необычной концепции ресторана Nyotaimori, в котором подают суши на обнаженном женском теле, не однозначное. Противники этой концепции считают, что это нарушение женских прав и ущемление свободы личности. Сторонники же напротив, считают Nyotaimori – это торжество красоты женского тела и еды.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: