Автомобиль, работающий на двигателе внутреннего сгорания – это исчадие ада. Так понимали это “транспортное средство” в момент возникновения самых первых “лорен-дитрихов”, так его понимают и в самое последнее время. Исключением можно считать только время вокруг и после Второй Мировой войны – когда любовь ошалевшей от милитаризма Европы к ревущей и рычащей технике отодвинула на задний план здравый смысл и заботу об экологии. И правда, какая забота об экологии и какой здравый смысл – в мире, где снаряды взрывают фонтанами чёрную землю?
Вот уже четверть века Европа сначала робко, а затем всё более уверенно склоняет как сам бизнес, так и весь остальной – не деловой мир к мировому бизнес тренду "экотранспорт" – ездить можно (модальный глагол must) только на экологичном транспорте. Под экологичным транспортом (во всех смыслах) подразумевается сегодня:
-во-первых, транспорт, работающий не на двигателе внутреннего сгорания, то есть, не автомобиль, который заправляют бензином или соляркой.
-Общественный транспорт.
О втором чуть более подробно. Статистика учит нас, что самый безвредный (с точки зрения возможного ДТП) транспорт – это транспорт общественный – трамвай, троллейбус, автобус. И действительно – мало ли что придёт в голву одиночке-лихачу? А водитель – человек на службе.
Кроме того, с точки зрения элементарной арифметики возникновения дорожных заторов (пробок) мы видим: сто человек, сидящие в ста личных автомобилях создадут пробку из ста машин, а те же самые сто человек, но сидящие в одном автобусе, никакой пробки не сделают, так же, как одна ласточка не сделает вам весны...
Рассуждая таким образом, власти некоторых городов Америки и Европы (внимание!) уже ЗАПРЕТИЛИ автомобилистам-одиночкам, имеющим в своём автомобиле четыре пассажирских сидения, колесить по городу с тремя пустыми сидениями. Экономные граждане западных государств рассуждают, что это верх расточительности – раскатывать в пустой машине, создавая пробку и загрязняя выхлопами атмосферу мегаполиса. Теперь владельцы стандартных авто вынуждены брать попутчиков (причём бесплатно!), чтобы не быть оштрафованными органами дорожного надзора за пустой автомобиль. Впрочем, тенденция брать попутчиков существовала всегда, правда брали их или “за бензин” или по очень близкой соседской дружбе. Теперь же, как вы видите, ситуация ужесточилась – брать нужно всех и безвозмездно...
Надо признаться, что проблема эта в странах Запада не стояла и не стоит настолько остро – огромное количество автолюбителей передвигаются на малолитражках, минивэнах, “игрушечных” автомобильчиках, расчитанных на одного-двух пассажиров.
Нов большей степени Европа любила и любит до сих пор перемещаться на самом экологичном транспорте из существующих – на велосипеде.
В отличие от ситуации, сложившейся в нашей стране, велосипедист на западной дороге-шоссе – самая уважаемая персона, ему позволено вытворять что угодно. (Именно это, а не обилие чадящих “тачек”, как раз и создаёт пробки-заторы на улицах Европы). Однако и эта проблема присутствует лишь местами. Почти вся Европа покрыта сетью альтернативных маршрутов-трасс, предназначенных исключительно для пешеходов и велосипедистов. То есть, отправляясь в дорогу по такому шоссе на велосипеде, вы не рискуете выехать в лоб грузовику – ни грузовиков, ни автомашин там просто нет...
Глаз непривычного к западным стандартам “восточного европейца” обычно поражают вездесущие стоянки для велосипедов и система, по которой вы можете пользоваться “общими”, не принадлежащими никому велосипедами, бросая их на такой стоянке для следующего пассажира.
Тем не менее, несмотря на традиционную любовь европейцев к велосипедам и спортивно-демократичному вечно юному скаутскому “тотал луку”, есть люди, которые ни за что не расстанутся со своим автомобилем – истинные автолюбители, без иронии...
Ведь в мире существует много стилей жизни и много различных общественных статусов – некоторые из них предполагают только автомобиль... (Уже не говоря о любителях “харлеев” и мопедов).
Все эти люди пользуются бензином и загрязняют окружающую среду... Именно потому что никто в Европе не собирается никого насильно пересаживать на экологичный транспорт (в общественный пассажирский автобус-трамвай или на велосипед), лучшие умы думают об экологичном топливе и двигателе для традиционных автомобилей.
Что-то уже сделано на этом поприще, многое только... напоминает спекуляцию на тренде. Давайте же посмотрим, как по-разному современный мир бизнеса откликается на мировой бизнес тренд "экотранспорт" – стремление превратить весь транспортный поток мира в экологичный транспортный поток.
В Нидерландах появился самый большой в Европе грузовик, работающий на солнечной энергии. Городской совет города Утрехт заключил договор с транспортной компанией Hoek, и спустя четыре месяца (в сентябре 2011 года) на дорогах города появилась первая версия экологического транспорта – трейлер Cargohopper I, работающего на солнечной энергии.
Студия нашего соотечественника Славы Саакяна представила новый проект маршрутного такси на электротяге. Над проектом работали Святослав Саакян и дизайнер Андрей Чирков. Eco TAXI представляет собой микроавтобус – аналог «Газели».
Электрический складной велосипед
Этот странный, но симпатичный гаджет создан для того, чтобы помочь неспортивным гражданам пересесть на велосипед – этот требующий хоть небольшой, но всё же спортивной подготовки транспорт.
Дизайнеры новозеландской компании Mini-Farthing создали YikeBike, который значительно отличается от традиционного “велика” по всем параметрам.
Цель креативных инженеров: персональное транспортное средство для переполненных современных городов, которое бы отвечало следующим параметрам: компактность и небольшой вес, возможность складывания, удобство использования. И похоже, им это удалось.
Новый электрический складной велосипед YikeBike не имеет цепного механизма и даже руля. он намного ниже и легче, чем обычный велосипед и имеет два разных по размеру колеса, электрический мотор и «умную электронику».
Эти дополнения позволяют легче управлять этим транспортным средством, развивать скорость до 20 км/ч, делают его безопасным для пассажира и удобным для переноски. Весит такой велосипед менее 10 кг.
Предполагаемая стоимость нового велосипеда USD 3,500-3,900.
Общественная аренда автомобиля
Новый британский сервис whizzgo придумал, как избежать проблем, связанных обслуживанием личного авто. Это банальная схема проката!
Whizzgo.co - это онлайн служба проката автомобилей и по совместительству клуб автолюбителей.
В арсенале whizzgo более 40 автомобилей марки Citroen, которые можно арендовать на любое время за смешные деньги. Час проката стоит всего 6 фунтов, а месячный взнос составляет 5 фунтов. За эти деньги в Англии можно разве что прокатиться на метро...
И ещё один электрический велосипед-сундук с моторчиком
Gocycle – новый легкий электрический велосипед, был изобретен недавно дизайнером Ричардом Торном. Изготовлен он из легкого и прочного (прочнее чем пластмасса) сплава магния. Его конструкция позволяет его быстро и легко разобрать и превратить в сумку или ящик для хранения чего угодно.
На переднем колесе крепится электрический микромотор, который включается простым нажатием кнопки. (Он улетел, но обещал вернуться!) На случай, если разрядится аккумулятор, есть встроенная батарея, запаса которой хватит на 20 минут езды.
Кроме того, велосипед сделан таким образом, что на нем невозможно выпачкать брюки, конструкция с цепью покрыта специальной оболочкой. В общем создатели велосипеда хорошо позаботились о его будущих хозяевах. И не случайно.
Компания-производитель предлагает другим компаниям рассмотреть возможность сотрудничества и заменить работникам четырехколесный затратный транспорт на экологичный, легкий и экономичный двухколесный.
и наконец,
Дело будущего – “воздушный мопед” – радикальный борец с выхлопами бензина!.
Наверняка в скором будущем мы все будем передвигаться на воздушных судах (не путать с воздухоплавательными!) , которые будут экологически чисты, и мы перестанем загрязнять окружающую среду карбоно-моноксидными газами. А пока изобретатель Джем Стэнсфилд сконструировал воздушный мопед – транспорт, работающий... на воздухе.
Все что он сделал – это присоединил несколько воздушных канистр, которые обычно используются пожарниками. Несмотря на то что это выглядит как модель типа «сделай Сам», в действительности Джем Стенсфилд изобрел самое экологически чистое средство передвижения.
Конечно, скорость у такого мопеда невысокая, всего 18 миль в час, и ехать он может всего 7 минут на одной канистре. А цена такой канистры довольна высокая – 6 долл.
Хотя конечно, если рассматривать вариант такого средства относительно повышения цены на газ, то его можно назвать сравнительно дешевым.
По крайней мере это изобретение можно смело назвать первым шагом на пути к экологичной Земле. Возможно, найдется человек, который усовершенствует эту концепцию, и мы получим безвредное средство передвижения работающее на чистом воздухе.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: