Современый бизнес тренд «хендмейд» (handmade), выражаясь метафорически, питается водами нескольких «рек» сразу. Речь, конечно, идёт здесь о нескольких более глобальных и значимых трендах, на слиянии своём образовавших этот причудливый объект нашего любования — хендмейд.
С одной стороны, причиной возникновения мирового тренда стала обыкновенная пресыщенность массового потребителя фабричным ширпотребом , который раньше её полностью удовлетворял. То, что когда-то было в диковинку — новенькая вещь, сошедшая с конвейера — модная, «как у всех», то теперь вызывает лишь скуку и раздражение. Можно сказать и так, что сейчас поменялись полюса — мейнстримом стали вещи, изготовленные «по чертежам инженеров», вещи воспевающие успех промышленности и мощь человеческого разума. Разум — не в моде (в моде — чувства), промышленность, как выяснилось, только загрязняет нам окружающую среду. А вот модной пикантной новинкой, указывающей на твою прогрессивность, стал как раз-таки тренд хендмейд — сделанные вручную, кустарным способом изделия.
Что же ещё питает наш бизнес тренд, делая его таким полноводным?
С другой стороны, это возвращение старого политэкономического лозунга «Назад к прялке». Был такой лозунг у освободительного движения в Индии, которое возглавлял великий Ганди. Великобритания не хотела «отпускать» от себя Индию, и одним из серьёзных инструментов влияния англичан на индусов был запрет на собственное внутрииндийское производство тканей, и обязанность покупать только английские ткани.
Конечно, колониальные хозяева не разрешили бы никакому индусу стать бизнесменом, открыть фабрику или завод, чтоб делать ткань на продажу. Но вот чего они никак не могли предусмотреть, так это того, что каждый индус возьмёт в руки бабушкину прялку и станет в домашних условиях сам делать себе материал на одёжку и из него же шить — и мужчина и женщина. (Никто же не может запретить нашим рукодельницам вязать у себя дома шарфики и затем их носить?)
Кампания была принята индусами настолько всерьёз, что англичане просто разорились на невостребованных тканях — а ведь это была главная «мощь» этой державы, всё равно как у России вдруг перестали бы покупать нефть...
Современый бизнес тренд «хендмейд» кое-что унаследовал от этой политической доктрины Ганди. Но полнее это раскрывается в третьей составляющей. Итак,
В третьих, мировой тренд «хендмейд» питается антиглобалистскими настроениями, в частности, антиамериканскими. Таким образом, хендмейд, сделанный вручную, становится активным творческим отрицанием «американского образа жизни», американской массовой культуры.
Интересно, что идея эта (протест против американской массовой культуры) зародилась как раз-таки ...в самой Америке. Тогда, в 60-х гг. ХХ в. эскапистски настроенные хиппи начинали осваивать ремёсла коренных народов Америки — индейцев и изготавливать всё, что могли, вручную или на примитивных станках. Вы хорошо можете себе представить типичный образчик «хендмейда», скорее всего у этого изделия будут просматриваться отчётливо «этнические» черты, роднящие его с экспонатами этнографического музея. Итак, главный девиз хендмейда в этом измерени: «Да здравствует необщее выражение лица!».
И, наконец, в четвёртых — общая «психологизация» нашей нынешней массовой культуры диктует нам новую ценность — ценность самостоятельной психотерапии через ретрит, медитацию, мануальный труд, тесное соприкосновение с «живой жизнью» (лучший пример — мять глину пальцами. Давно ли вы это делали?). Вот это воспевание постоянного творчества, воспринимаемого и как «арт-терапия» и как путешествие «к истокам своей души» и вызывает к жизни хендмейд в не очень политизированных слоях общества.
В этом смысле у хендмейда (на наш взгляд) большое будущее.
Это известный (всем любителям англоязычного интернета и рукоделия – одновременно), американский сайт etsy.com, где продаются вещи hand-made.
Его автор Эрин Уэлас – работающая дома мамочка, которая мастерит одежду, сумки и различные аксессуары своими руками и успешно продает их через свой сайт.
Начинала Эрин с того, что сшила сама слинг для своего малыша, т.к. в магазине эта вещь стоила дорого. Занятие ей понравилось, и она сшила несколько слингов на продажу, часть из которых продала через сайт. Затем она попробовала шить сумки и аксессуары, что ей тоже удалось. Слава американской мамы была такова,что, повторим, Etsy стал брендом-синонимом рукоделия в сети вообще.
Международный рынок для продавцов хэндмейд товаров
Немецкая компания DaWanda создала портал, который позволяет всем желающим предпринимателям и покупателям попробовать свои возможности в сфере дизайна собственных изделий – сумок, украшений, предметов интерьера, аксессуаров, одеял, товаров для детей, одежды и так далее. Это международный рынок для независимых потребителей, создающих товары хэнд-мейд.
Теперь на сайте Style Lab section, они могут создавать вещи своего собственного стиля и делать заказы на их покупку. В многом новый портал DaWanda и уже известный Etsy, схожи, но на Style Lab section, не только предприниматели могут продавать свои творения, но и потребители могут творить, создавая уникальные изделия, а также заявляя о своих предпочтениях и желаемом изделии.
Изучив предпочтения покупателей и уловив общие тенденции в мире моды и дизайна по маркетинговым исследованиям, дизайнеры легко смогут сделать ту вещь, или коллекцию, которая будет пользоваться спросом.
Потребители, которые заинтересованы в хэнд-мэйд товарах, имеют ресурс Etsy, на котором они находят свои произведения искусства. Теперь появился новый такой же ресурс, но для пищевых гурманов – Foodzie.
Это маркетинговая платформа, призванная помочь потребителям найти и покупать еду у мелких производителей или отдельных специалистов. Сайт фокусирует свое внимание на мелких предпринимателях и их здоровой органической еде и продуктах, позволяя создавать свои магазины и продавать товары.
На страницах сайта содержится информация о продукте, его составе, аллергенах, фотографии, а также информация о людях, которые имеют отношении к этому продукту. Foodzie зарабатывает на комиссии, которую он берет с продавцов , ее размер составляет 20% от каждой сделки.Foodzie оставляет 80% прибыли своим партнерам, в отличие от своих конкурентов, которые обычно берут комиссию в размере 50%.
А вот ещё один ресурс – Golden Hook. Естественно, создан он не по собственному гениальному почину, а в камках очередной международной миссии типа “Забота о пожилых”. Но идея получилась отличная, без смешков. Внимание – теперь бабушки, вяжущие тёплые вещи могут стать героинями Интернета и свободными предпринимателями.
Ресурс Golden Hook. позволяет покупателям находить «бабушек», которые бы связали им тёплую шапку.
Пользователи начинают процесс дизайна с выбора формы будущей шапки – классическая, длинная, с бубоном и т.п., затем выбирают цвет, детали, размер. Следующий этап – это выбор так называемой бабушки – производителя шапки из базы данных сайта Golden Hook.
Все кандидаты в базе представлены с фотографией и краткой биографией. После того, как выбор сделан, бабушке посылается сообщение – уведомление. Фишка в том, что на вязанном изделии бабушки ставят свое имя в качестве торговой марки.
Стоимость таких хенд-мейд шапок начинается от 42 евро. В эпоху товаров массового производства, уникальность персонифицированных товаров, у которых есть своя история, прибавляет им ценности и выгодно отличает от других товаров на рынке.
Нам бы такое усердие в вопросах пиара хороших и нужных идей...
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: