Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Для чего вообще деловому миру - ретро?

 
А всё очень просто: новое – это хорошо забытое старое (вы не забыли эту мудрость?). Поэтому всё креативное и амбициозное человечество частенько роется в “бабушкиных сундуках” в поисках идеи на миллион...

Любовь к ретро — не новость, однако, именно в наши дни, с появлением лавины информации из доступного теперь уже практически всем — интернета, этот бизнес тренд получил своё «второе дыхание».

Понятие «ретро» тесно связано с понятиями: “идея на миллион”, “креативность”, “мода”, “история”, “психологический комфорт”. Вы чувствуете, какой это сильный тренд?

Но обо всём по порядку.

В не такие уж далёкие от нас времена, для того, чтобы собрать коллекцию интересующих тебя фотографий («лук-бук» своей мечты), нужно было приложить порой немыслимые для провинции усилия: с детства коллекционировать открытки с актёрами и актрисами, выменивая их, (а то и воруя) у более удачливых соперниц... Обычные западные фильмы и ретроспективы, с участием «икон стиля», шли редко, и билеты на них было не достать. Если кому-то один раз и удавалось посмотреть фильм «не про строителей коммунизма», то весь этот фильм — покадрово, записывался «на подкорку» — второй раз можно было и не увидеть — как и во что люди одеваются, как двигаются, в каких интерьерах и под какие песни влюбляются, радуются и грустят!

И уже потом, по памяти, фасоны платьев повторялись в дешёвом, мнущемся советском ситце — других тканей большинство населения страны, ориентированной на «оборонку», позволить себе не могло...

Что уж говорить о более серьёзном подходе: о специальных книгах по искусствоведению, истории костюма, интерьера, прикладного искусства! Всё это хранилось лишь в спецхранах столичных библиотек, выдавалось нехотя, «под роспись», да и то лишь научным работникам!

Признаемся, в стране однообразных агитплакатов царил визуальный голод — поэтому любая «импортная» наклейка, даже банка из-под пива — становились предметами фанатичногоо коллекционирования. Что уж говорить о предметах прошлого!

А тем не менее, как точно сказал об этом Дмитрий Быков: «настоящая безнравственность торжествует не там, где разрешено убивать (тут внутренний этический барьер черезчур серьёзен и так легко не падает), а там, где систематически и последовательно оскорбляют вкус».

Так почему люди во все времена любят ретро?

Потому же, почему они любят рассматривать семейные альбомы и знать, кем был их прадедушка... Потому же, почему они любят историю своей страны или знать — что было сто лет назад на центральной улице их города.

Человечеству свойственно стремление ощущать себя не «иваном, лишённым родства», а частью чего-то, тянущегося из глубины времён, прекрасного и наполненоого смыслом. Эта реконструированная в вещах — Память, обещает практически личное «бессмертие», вписанность в важный и непреходящий контекст.

Сиюминутная мода, «мода улицы» (которую так презирала Коко Шанель) почти никогда не устраивает человека, подспудно раздражает его, потому что выбивает у него почву из-под ног. Человек, наблюдающий быструю смену такой моды, начинает ощущать, что-то вроде того, что «завтра — из моды выйдет и он сам»...

«Мода просто», «мода вообще» лишена корней, заинтересованности во «вчера». И только та мода, которая содержит в себе реплики иных стилей и эпох, с бережным уважением вписывая их в современность, только такая мода пользуется спросом и интересом и называется «Высокой» модой.

Итак, ретро — это воплощённая в материю современности История, несущая месседж «никто не забыт и ничто не забыто»...

Бизнес, который отлично понимает философию этого «вечного» мирового тренда, никогда не оказывается в проигрыше.

Лёгким движением руки он превращает своих клиентов в своих же фанатов, которые никогда не изменят, если вы не измените духу эпохи, которую взялись реконструировать.

Ни один бренд не обходится без «музея собственной истории» или «винтажных» коллекций своих же собственных товаров, выпускавшихся в разные эпохи. Ведь история бренда — это и часть общей истории.

Кому-то может быть интересен даже дух старых коллекций Икеа...

***

Все знают о концептуальных кафе, магазинах-бутиках (как в нашем примере) или дискотеках, воспроизводящих стиль того или иного десятилетия.

Но «винтажным» может быть не только кафе или магазин... В Америке, например, существует целая сеть ретро фитнес-клубов!

А что делать нам, соотечественикам? Тем, чья «память в вещах» физически уничтожена нашей безжалостной Историей, нашим двадцатым веком, заставившим сжигать венские стулья — для обогрева?

Разве возможен у нас, например, «витнажный фитнес клуб»?

На самом деле «милые предметы ушедших эпох» есть и у нас, и талантливые бизнесмены находят эти редкие ниши — возрождая этот быт по крупицам, между прочим, с выгодой для себя.

Вот, например, помните ли вы проекторы для диафильмов и сами диафильмы?... Эта примета нашего далёкого детства теперь производится внове, и несмотря на любовь большинства к цифровым технологиям пользуется огромным спросом.

Мир ретро — это модно и прибыльно. Потому что этот мировой бизнес тренд всегда возвращает человеку утраченное — историческое измерение, без которого жизнь человека теряет смысл.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

Это интересно
+4

13.02.2017 , обновлено  13.02.2017
Пожаловаться Просмотров: 5885  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены