Бизнес (особенно малый и средний, оставим сейчас в стороне — крупный с его мощным влиянием на политику в жанре лобби) такой бизнес хочет выжить, и... больше ничего он не хочет... Желание это — благородное. Тот, кто хочет выжить — выживет. Хуже, если желание выжить реализуется в стремлении стать нахлебником (паразитом). Исходя из того, что малый бизнес хочет выжить, он старается чутко уловить “общий курс большой политики” и старается подстроиться под её ритмы. Это называется – следовать бизнес тренду, “идти в ногу”...
Однако... Бизнес, идущий в ногу за общим для Запада трендом (повышенный интерес к “женскому вопросу”), идёт-таки далеко “не в ногу”, открою я вам секрет. А значит, не всё так печально с маршем глобального феминизма.
Вот, вроде бы, действительно, все, кто хочет выжить на современном Западе, «должны» идти чётко по команде: “Равнение на феминизм! Левой, левой, раз-два-три”, но иные простоватые предприниматели (сено-солома) идут – кто в лес, кто по дрова, создавая порой вместо феминистски-ориентированных товаров и услуг – форменное сексистское безобразие, какой-то, ей богу – канкан! ... А чтобы увидеть самим – как обстоит дело (и как иные рядовые слышат и понимают команды фельдфебеля) читайте наши примеры бизнесов сами.
Итак, мировой бизнес тренд "феминизация". Иногда вместо феминистского марша здесь будет отчётливо звучать слащавые опереточные арии – тогда разрешаю расслабится и от души посмеяться. А то, признаюсь, от запаха горелых лифчиков первых суфражисток с их суровыми лицами под немодными шляпками, уже свербит в носу...
Так в чём же суть?
А всё дело в том, что заявленный начальством лозунг: «Женщина — главная!», каждым понимается как говорится, «в меру своей распущенности». В «инструкции» сказано лишь одно: «Пусть в вашем месседже как можно чаще звучит слово феминизм!». Окей, так и сделаем! Итак,
Женщина — главная. «Феминизм № 1»
Архетип — Юдифь.
О, это давно понимают и чувствуют поклонники образа «Госпожи с кожаной плёткой». Эдакая сверхстерва (или простите, сучка), в общем — салтычиха с лицом ангела аниме-сериалов, попирающая своей шпилькой растоптанного ею «мужчинку». Для поклонников брутальной обуви и противников шпилек есть в ассорименте и другой вариант — Госпожа в армейских ботинках. Главное, что кожаная плётка вкупе с желанием подавить, уничтожить, унизить, изнасиловать мужчину — при ней. Фанаты жанра довольны.
Женщина — главная. «Феминизм №2»
Архетип — Беатриче.
О, это также давно понимают и чувствуют поклонники образа «Прекрасной Дамы», ещё со времён трубадуров эпохи рыцарского Средневековья. Женщина — главная, потому что она — красивая, утончённая, слабая, вся такая воздушная, к поцелуям зовущая, какой и положено быть подруге воина в доспехах: и на лютне балладу сыграет, и тоненьким голоском споёт, и оденется так в шелка, что выйдя на балкон замка, затмит собой весь королевский двор, и целебную мазь сварит и остудит так, чтоб омыть горящие раны своему возлюбленному. В общем, как писал Данте: «Младая донна в блеске состраданья...» Фанаты жанра довольны.
Женщина — главная. «Феминизм №3».
Архетип — «Бегущая с волками».
Как потеплеет, приглашаю на юнгианский шабаш. Отправляемся в леса и рощи друидов праздновать Бельтайн, Радуницу, прыгать через костёр (а не гореть в костре), разговаривать на языке птиц и зверей, петь «Ой, Ладо-Ладо», собирать целебные травы, носить одежду из чистого льна, плести фенечки из бисера, качать восьмого ребёнка в люльке из бересты... Кто сказал, что в этом лесу главная не женщина? Она самая — ведьма, колдунья, вещунья, знахарка, духами не пользуется, маникюр не делает, зато потребляет такое количество концептуальных эко-товаров, что на такой образ жизни у вас точно никогда денег не хватит. Потому что стоят эти товары дорого и продаются только на Амазоне... Так что лучше, экономные мужчины, выбирайте обычную девочку, без претензий на простоту, естественость и отпуск в Шотландии на фестивале кельтской арфы.
Ну и, наконец,
Женщина — главная. «Феминизм №4»
Архетип: Клара Цеткин.
О, нас оказывается, уже давно заждались настоящие феминистки. Суровые политические борцы сегодняшнего дня: минимум косметики у них восполняется отчего-то избытком пирсинга и татуировок. (очевидно, потому что природа не терпит пустоты). Но там так много политики и так мало в общем-то — бизнеса в чистом виде, что долго говорить мы о них не будем.
***
Вот так, как в призме, преломляется этот бесцветный (и без объяснения не очень понятный) мировой бизнес тренд — «феминизация». И возникает яркая красивая радуга... Та, что символ завета между Богом и людьми — настоящая радуга...
“Посадил подругу я на мотоцикл”...
Большинство мотоциклов выпускается всё-таки для мужчин. Но изобретательница Катлин Стил Толлесон создала женский мотоцикл, исключительно для лучшей половины человечества.
Назвала она свою модель Roar Motorcycles for Women - и он существенно отличается от мужской модели всем, начиная с размера, заканчивая элементами декора, цветом и аксессуарами.
Эх, прокачу!
Цвет, как вы понимаете, розовый. Очень по-феминистски.
или Вино и мушшыны – моя атмосфэра!
Потому что в Нидерландах на рынок была запущена тестовая партия пива для женщин от компании Heineken. Оно позиционируется как слобоалкогольная (всего 5%) альтернатива пиву и белому вину.
А женский алкоголизм, между прочим, не лечится... И вместо того, чтобы поощрять дам к распитию редереров в кабинетах ресторанов с пальмами, лучше бы открыли акушерские курсы, ей богу! Больше пользы Отечеству.
или
А я тут как тут, я - Жарков, гаситель горелых очков, пиджачков, сковородок и шляп!
“Але – оп, але – уп, але – ап!..” Впрочем, сгореть может не только “папина шляпа”. У активных мам тоже всё горит в руках и спорится. Поэтому им страсть как нужна страховка.
Shelia’s Wheels – английская страховая компания исключительно для женщин. (Посетив сайт компании, вы безошибочно определите по обилию розового цвета и специфичного декора, на какую “целевую аудиторию” он рассчитан).
Компания Shelia’s Wheels Car Insurance предлагает женщинам такие страховые продукты, которые они будут искать долго, к примеру: страхование домашних питомцев. Но настоящий хит этой страховой компании: 3000 фунтов – сумма покрытия для дамской сумочки, которая автоматически включается в страховку автомобиля и выплачивается при наступлении страхового случая – кражи, угона (конечно, авто), утери.
или
Давай закурим, товарищ, по одной...
Специальная дамская комната Angelbe открылась в Японии, в Осаке, на главном железнодорожном вокзале. Она представляет собой некий оазис, где можно припудрить носик, отдохнуть, покурить, переодеться, в общем, привести себя в порядок после поездки и приготовиться к встрече, переговорам, деловому завтраку или рабочему дню.
Красивые люстры, мягкие стулья, огромные зеркала – всё в этой комнате создано специально для женщин, их комфорта и отдыха. Помимо туалета есть примерочные, место для курения, косметическая кабинка с хорошо освещенными зеркалами и арсеналом косметики.
Кстати это место оптимально для продвижения и тестирования различных косметических продуктов, фенов, утюжков, и других женских товаров. (Ну, кто бы сомневался, что вам позволят курить просто так!)
Рекрутинговое агентство для женщин
или
Новая сказка о рыбаке и съеденной рыбке
Женщинам, которые имеют маленьких детей, или же – беременным непросто найти работу. (Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овёс и сено). Банальные, общеизвестные истины...
Однако на каждый гордиев узел находится свой Александр Великий. Способ решения этой проблемы эпохи капитализма в стадии феминизма предлагает онлайн рекрутинговое агентство ConnectMoms, созданное исключительно для женщин.
Нет, агентство не собирается поворачивать реки вспять и переводить лошадей на иной (чем положен их лошадиной природе) рацион. Агентство всего лишь умело пользуется законами, уже принятыми благодаря сильному на Западе феминистскому лобби.
(Логика, которую пришлось усвоить западному работодателю, такова. “Только попробуйте сказать, что вы не мечтаете взять на работу беременную женщину”.)
Клиентами этого чудо-агентства, (выискивающего “перековавшихся” работодателей, осознавших важность промфинплана и пятидневки), являются женщины, что предпочли семью карьере, но не забывшие о карьере окончательно.
Авторы проекта основывались на той идее, что иные женщины не желают делать выбор “или – или”, они хотят совместить и семью, и работу. Эх... есть такая пословица “про рыбку” в русском языке... Нет, не “без труда не вытащишь и рыбку из пруда”, другая... Другая...
Итак, агентство находит и предлагает такую работу, которая имеет гибкий график, позволяет работать “из дома” или же иметь частичную занятость. Агентство старается трудоустроить мам в такие компании, где они будут цениться как работники, иметь льготы.
На сайте также много полезной информации для женщин о поиске работы, продвижении и карьере, советов, касающихся детей, семьи...
Анжелика и султан
А в Нью-Йорке открыли специализированный коворкинг-офис – только для женщин-предпринимателей. На востоке такие места принято называть – сералями (сейчас вы поймёте – почему я сравниваю этот офис с сералем), но у Запада свои термины и своя правда... Впрочем, судите сами.
In Good Company предлагает женщинам-бизнесменам пространство для работы, встреч и даже учебы. Расположенный в районе Манхэттена, офис в стиле люфт оснащен всем необходимым для обеспечения рабочего процесса и для того чтобы произвести впечатление на клиента. (О! Это – главное. Отметьте себе в конспекте – вот именно сейчас, за потоком полуцитируемой мною чужой маркетинговой трескотни прозвучала редкая – Правда)
Итак: деревянные полы, художественные инсталляции, конференц-зал на 25 человек, комната для переговоров на 4-х человек, рабочая зона с индивидуальными рабочими пространствами, уютными диванами, живыми растениями. Wifi, факс, принтер, вода, чай, кофе бесплатно, ресепшен.
Офис предназначен для проведения бизнес-семинаров, выставок, форумов... разговоров о том, откуда у Маши новая шуба. Уф... Хочу в сераль. Только без вышеупомянутых разговоров. А такое возможно? Вообще-то – нет. Тогда – не хочу. Поэтому идём дальше.
“И я как мать и как женщина требую их к ответу”
В сети интернет ходит такая популярная шутка, выдающая уничижительное отношение её авторов и почитателей к жанру кроссворда: мини-кроссворд “Поэзия Пушкина” с четырьмя заданиями- “А кто грозит ему в окно? А мать чего ему в окно? А мать грозит кому в окно? А мать грозит ему во что?”
Сборники незамысловатых сканвордов и кроссвордов-деградантов (подобных вышеописанному) действительно пользуются большим спросом у определённой категории покупателей.
В нашей стране – это (по личным наблюдениям) работающие пенсионеры, которые вынуждены коротать свои “сутки-трое” в сидячей позе, без иных стимулов и развлечений, собирая медяки в кружку кассы, например, уличных туалетов.
Наверное, всё не так на Западе. Опять же – судите сами. Возможно, на Западе кроссворд пользуется популярностью среди юных и (не побоюсь этого слова) модных умов.
А всё дело в том, что издательство Andrews McMeel выпустило серию гламурных кросс- и скан-вордов. Предназначенных для скучающих принцесс.
Дизайн брошюры таков: книги имеют пластичные закладки и закругленные страницы, примерно как... у ежедневников Молескин. В целом, по стилю такие сборники напоминают чисто женский дневник или журнал и рассчитаны, в большей степени, на женскую целевую аудиторию.
Издательство Andrews McMeel, сделав ставку на узкую целевую аудиторию – женщин, усовершенствовало продукт (цитирую) “под женские требования и предпочтения”. (Хочется воскликнуть подобно Остапу Бендеру: “Вас обманули!”). Чего хочет женщина, того хочет Бог. А Бог вряд ли хочет сканворд “А мать грозит ему во что?”, загримированный под Молескин.
Магазин для снятия стресса для женщин
или
Слониха в посудной лавке
А вот в китайском городе Шэньян открылся хороший магазин для снятия стресса. Теперь именно жительницы (а не жители) города, испытывающие сильный стресс, могут зайти на минуту в новый магазинчик, чтобы «выпустить пар» и разбить или поломать пару-тройку вещиц с «прилавка».
Магазин для снятия стресса располагается в одном из торговых центров Шеньяна. Чтобы попасть в него, покупательнице необходимо получить специальный купон, который выдается только тем покупателям, которые совершили покупку в торговом центре на определенную сумму.
Каждый посетитель магазина для снятия стресса в целях безопасности обеспечивается мотоциклетным шлемом и перчатками. В течение одной минуты им разрешается бить и крушить любой товар в магазине, снимая таким образом накопившуюся агрессию, злость и стресс.
Итак, Читатель, я не знаю, что сейчас будете делать – вы, а я уезжаю в Китай – в тот самый магазин для снятия стресса. Прямо сейчас!
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: