Сегодня многие предприниматели предпочитают делать бизнес “в стиле фанк”, то есть, быть нескучным, неординарным, поражающим воображение и думать не о том, как угодить вкусу вечно недовольного потребителя, а о том, как самому не заскучать, занимаясь таким нелёгким делом как бизнес. Что интересно, такой вот подход: “Я делаю бизнес для того, чтобы мне самому нравилось то, что я делаю”, приносит деньги и на поверку оказывается формулой успешнейшей бизнес-схемы.
Что же такое – симбиоз как мировой тренд современного (неконсервативного) бизнеса?
В качестве яркого примера я приведу знаменитую конструкцию, сооружённую не менее знаменитым героем Астрид Линдгрен – Карлсоном. Башня из детских кубиков, которую... венчала свежеизжаренный шедевр национальной шведской кухни – сочная мясная тефтелька от лучшего шеф-повара мира – мамы Малыша!
Другой пример того же “авторства”: сласти из кондитерского отдела продуктового магазина: то используемые в качестве таксы за вход на представление с участием циркового щенка, а то используемые как лучшее в мире лекарство от воспалённого горла или сильной мигрени, часто сваливавших с ног Карлсона-симулянта... Не напоминает ли вам уважаемый Карлсон – креативных дизайнеров всемирно известного бренда Ikea?
Симбиоз есть залог вашей успешности, когда вы научитесь применять этот инструмент правильно. Мировой бизнес тренд “Симбиоз”, используемый в дизайне – это вообще – абсолютный “мастхэв” для современного дизайнера. Тот человек не может называться создателем современных креативных пространств, кто не представляет себе, как можно парадоксально приспособить друг к другу самые различные (на вкус обывателя) предметы и элементы...
Но симбиоз сегодня шагнул далеко за пределы дизайнерских студий и стал трендом в “обычном” бизнесе. Сегодня традиционный, классический, консервативный бизнес не в моде. В моде – бизнес в стиле фанк, то есть, сочетающий несочетаемое – товар с услугой, услугу с услугой, товар с товаром.
Мы не хотим, чтобы вы, Читатель, долго ломали голову над тем – какие же услуги и товары в комбинации друг с другом дадут тот самый “волшебный фейерверк”, которого ждут по обе стороны прилавка – Покупатели и Продавцы.
Потому что, если присмотреться повнимательней к примерам мирового бизнес тренда...
да, если присмотреться действительно – повнимательне к конкретным примерам этого бизнес тренда, то нетрудно заметить частоту использования одной-единственной, но зато – какой как выяснилось – работающей схемы! почти все идеи симбиоза представляют собой реализацию формулы “нечто” +”покушать/выпить”.
Поэтому бизнес тренд "симбиоз" чаще всего представляет собой коктейль из съедобного и ...несъедобного, но очень интересного!
Хотя... Не всё так просто! О некоторых креативных вещах лучше подумать самим – чтобы не идти в русле шаблона.
Например, отель, который одновременно является и вечерней школой, где постояльцам читают лекции о разных предметах профессора вузов.
Или же плавучий киоск, катающийся по речке в летнее время,ресторанчик-поплавок, в котором торгуют мороженым...
Или, например, кафе-книжный магазин (этот формат уже настолько популярен в мире, что присутствует давно и у нас!)
Магазин, который продаёт одновременно и деликатесы и виниловые пластинки.
Так, в столице Австрии Вене был открыт необычный магазин под названием Tongues. Питер Ферингер (Peter Fehringer) и ди-джей Кристофер Швайгер (Christopher Schweiger) – владельцы этого уникального местечка. Питер и его жена Габриэла владели небольшой лавкой, в которой продавали сыры местного производства и различные мясные деликатесы. Кристофер Швайгер также владел собственным магазином, но, как вы догадываетесь, в связи с родом своей деятельности – музыкальным. И однажды Питер и Кристофер познакомились и решили объединить свои любимые дела и уже имеющийся опыт в торговле. Они решили открыть магазин, где продавались бы и деликатесы, и музыкальные диски и пластинки. Так, собственно, родилась концепция не совсем обычного магазина Tongues.
Tongues находится в торговом центре города на улице Марии Хилфер среди множества других магазинов. Но выделяется из общей массы своей неординарностью. «Мы удовлетворяем интересы гурманов и меломанов», – говорят Питер и Кристофер.
А вот – прачечная-кофейня
В немецком городе Мюнхене открылась необычная прачечная, или необычная кофейня, в общем – и то, и другое – прачечная-кофейня – 2-в-1. Прачечная – кофейня Wash & Coffee.
Сотрудники прачечной-кофейни заботятся о каждом посетителе, охотно отвечают на все вопросы или дают советы по поводу того, какой режим стирки выбрать и какое моющее средство лучше подойдет для ткани.
А самое главное, в чем и заключается-то особенность заведения – пока одежда стирается, посетители могут расслабиться и заказать чашку кофе с булочкой или бутербродом. В меню прачечной не только кофе, но и чай, выпечка и салаты. И одежда чиста, и человек сыт.
По особым случаям в прачечной – кофейне Wash & Coffee устраивают «веселые стирки» – вечеринки на хеллоуин или, например, юмористические вечера. И помимо этого, организуют благотворительные акции, участники которых могут отдать свою старую теплую одежду бездомным. Каждому, кто принял участие в такой благотворительной акции, наливают бесплатно чашку кофе.
Многие удивляются, как это раньше до Wash & Coffee не придумывали ничего подобного. Ведь, казалось бы, идея бизнеса лежит на поверхности. А самое главное она имеет все причины для воплощения в жизнь, причем успешного.
Wash & Coffee пользуется популярностью и слывет не только замечательной прачечной, но и уютным кафе.
Кафе и одновременно клуб фанатичных вязальщиц
Если вы планируете открыть кафе, то наверняка задумываетесь о том, кто его будет посещать. Возможно, это будет кафе, где смогут завтракать, обедать и ужинать простые студенты, представители среднего класса, или же люди побогаче. Но есть отличная бизнес идея – выбрать целевую аудиторию не в зависимости от ее достатка, а в зависимости от ее интересов и хобби. К тому же это интересная альтернатива кафе и ресторанам, посвященным какой-то определенной национальной кухне
Big Knit Cafe находится в столице Таиланда – Бангкоке. Нынче все больше молодых женщин снова – вяжут. Именно они-то и подразумевались под целевой аудиторией этого необычного кафе, но на практике оказалось, что гораздо больше людей любят вязание. Вязальное кафе притягивает не только умельцев вязания, но и новичков, даже дети, горящие желанием познать секреты этого мастерства, приходят сюда. Более того, некоторые знаменитости посещают кафе для поклонников вязания Big Knit Cafe с целью отдохнуть и расслабиться в приятном и дружелюбном окружении. Ведь, как известно, вязание успокаивает.
Здесь же можно оставить свои изделия на продажу и приобрести изделия других посетителей кафе. И, конечно же, в необычном кафе для поклонников вязания Big Knit Cafe можно вкусно покушать.
Интерьер необычного кафе для поклонников вязания очень мягкий, притягательный и уютный. Стены уставлены рядами ниток разных цветов. Помещение светлое, дабы глаза вязальщиков не уставали. Повсюду – связанные аксессуары.
Современные посетители кофеен приходят туда за бесплатным WIFI, чтобы посидеть в интернете, попереписываться в социальных сетях... Старых добрых кофеен, куда приходят, чтобы пообщаться в “реале”, уже почти не осталось. Кофейня из Торонто Snakes and Lattes решила восполнить этот пробел и предложить местным жителям пространство для отдыха и игр. Посетители этой кофейни игр могут не только побаловать себя отличным кофе, но и пообщаться и даже познакомиться за интересной игрой, которых в этом кафе более 1500 вариантов, от популярной Мафии до Mouse Trap. Организаторы игрового клуба-кофейни Snakes and Lattes разработали очень простую, но весьма интересную концепцию: служить местом знакомства и сплочения посетителей, предлагая традиционные и незаслуженно забытые способы взаимодействия и коммуникации.
Чадни Росс – детская писательница, учительница, телеведущая. У неё за плечами годы работы с детьми в качестве учителя, тренера по катанию на лыжах и организатора музыкальных и театральных мероприятий. Сама она скромно называет себя «защитником интересов детей». И в связи с этим Чадни было открыто собственное дело.
Главная его цель – прививать любовь к чтению среди младшего поколения.
Ей принадлежит бизнес-идея детского книжного магазина-кондитерской, предлагающего маленьким посетителям и их родителям широкий ассортимент полезных свежеиспеченных печений и булочек.
Этот необычный книжный магазин был назван просто и символично – Books and Cookies, что значит Книги и Печенья.
Идея бизнеса лежала на поверхности. Что так привлекает детей? Конечно, вкусности и сладости. Совместить приятное с полезным оказалось весьма эффективной затеей.
Магазин изысканных мужских сорочек, включающий в себя бар с изысканным алкоголем...(все знают, какое это мучение для мужчины – шопинг, так почему бы не залить огрорчение хорошим коньяком?)
Магазин – бар называется просто и лаконично Shirt Bar (Сорочки и бар). Наблюдая удачное внедрения приема пищи во многие проекты, хозяева магазина мужских сорочек решили – а почему собственно наши посетители не могут потягивать виски или насладиться чашечкой кофе во время шопинга?
В баре магазина Shirt Bar представлены и алкогольные напитки, и безалкогольные. Ценители вкуса найдут здесь прекрасный выбор виски (17 видов), рома, вина, шампанского и коктейлей.
Трезвенники могут насладиться горячими напитками – прекрасным кофе, который, кстати, при желании можно приобрести здесь же.
Ассортимент сорочек в Shirt Bar, разумеется, отличается от масс-маркет ассортимента. В магазине-баре представлены вещи из качественных тканей и из коллекций известных дизайнеров. Своего рода бутик высокой мужской моды.
В Shirt Bar продают сорочки таких брендов, как Ganton, Jensen, BeSPOKE, LOUKA & SABINA.
Атмосфера в магазине-баре словно на показе мод или на презентации ювелирных изделий – мягкое освещение, в середине столы из благородных пород дерева, сорочки, аккуратно сложенные на полках, и висящие на плечиках, обсуждения столь важного выбора.
«Наш эксперимент нам кажется удачным, – говорят сотрудники магазина-бара, – алкоголь, не будем кривить душой, будоражит воображение покупателей и подзадоривает их, а кофе тонизирует и дарит бодрость. После непременно захочется приобрести роскошную рубашку, а, если она уже куплена, то следует отметить удачное приобретение. В этом есть доля юмора, нам это нравится”.
А вот уже упомянутый нами выше тренд: “умный отель”, на сей раз – библиотека
Речь пойдет об уникальном нью-йоркском отеле, совмещающем в себе функции отеля, библиотеки и книжного магазина. Владельцы отеля решили отойти от традиционного деления номеров по цвету, эпохе или стране (кстати, большинство отелей не делают и этого!), предложив своим постояльцам новый необычный формат отеля-библиотеки.
Двенадцатиэтажное здание вмещает в своих номерах свыше 6 тысяч каталогизированных книг. Каждый этаж посвящен отдельной теме и содержат соответствующую подборку книг по разделам: Социальные науки, Литература, Языки, История, Математика и наука, Универсальные знания, Технология, Философия, Искусство и Религия.
Номера, расположенные на соответствующих этажах, развивают и конкретизируют этажную тему.
Так, на третьем этаже, посвященном социальным наукам, расположены номера на темы: Связь, Политика, Экономика, Мировая Культура, Деньги, Закон.
На четвертом – расположены номера, посвященные Славянским, Романским, Германским, Азиатским, Средневосточным и Древним языкам.
На пятом расположены номера посвященные Математике, Геологии, Зоологии, Ботанике, Динозаврам и Астрономии.
На шестом – Рекламе, Производству, Управлению, Медицине, Компьютерам и Здоровью и Красоте.
Седьмой содержит номера посвященные Архитектуре, Живописи, Театру, Фотографии, Музыке, и Моде.
Восьмой, литературный, этаж подразделяется на номера, посвященные Эротической, Классической, Драматической литературе, Поэзии, Сказкам и Мистике.
Девятый этаж содержит номера в стиле 20-ого столетия, Древней истории, Океанографии, Истории Азии, Географии и путешествиям и Биографический номер.
Темы десятого этажа: Библиотеки, Альманахи, Энциклопедии, Музеи, Журналистика, Новые СМИ.
Одиннадцатый этаж состоит из номеров посвященных Логике, Этике, Философии, Психологии, Паранормальным явлениям и Любви.
И, наконец, двенадцатый этаж объединяет темы верований: Восточных, Африканских, Современных, Американских аборигенов, Древних и Германских.
Помимо тематических номеров в отеле есть множество тематических уголков: Кабинет писателя, Сад поэзии, Читальня для завтраков и прочие атрибуты выбранного литературного стиля.
И кстати, понравившиеся книги постоялец всегда может приобрести при выписке из отеля!
А теперь совершенно неожиданный – трамвай-сауна (причём, настоящая сауна, а не издевательская метафора про душный общественный транспорт).
Чтобы избавить пассажиров общественного транспорта от стресса, который они испытывают в поездке, итальянская транспортная компания QC Termemilano предложила им расслабляться прямо в трамвае. Она запустила необычный трамвай-сауну, в котором можно отдохнуть, расслабиться, попариться, таким образом снять стресс и получить массу удовольствия от поездки на трамвае.
Вагон трамвая-сауны разделен на две части, в одной из которых расположилась парилка, самая настоящая с деревянным скамьями, печкой и углями, а во второй – комната отдыха с раздевалкой, холодильником и диванами. В качестве развлечения отдыхающим и расслабляющимся пассажирам предлагается любоваться прекрасным видом из окна
Салон видеоигр, совмещённый с велотренажёрами (хочешь, чтобы на мониторе не исчезало изображение игрового поля – крути педали).
Это новый формат фитнеса, где спорт и развлечения неразрывно связаны. Создан он для тех, кто совершенно не расположен к спорту, потому что глаза его с рождения прикованы к видеоэкрану.
Вот, чтоб человек мог постепенно слезть с этой визуальной иглы и не умер от ломки, его приучают срутить педали – смотря что-нибудь по “телеку”...
Любишь играть в видео-игры – крути педали и играй. Хочешь научиться танцевать – интерактивная сцена научит не путать движения. Даже восточные единоборства превращают тебя в персонажа любимой игры.
На сегодняшний день подобные фитнес-центры ориентированы прежде всего на детей и подростков, но в том что взрослым подобная идея тоже придется по душе, можно не сомневаться.
Этот формат называется “интерактивный фитнес”. Франшизу предлагают несколько сетевых компаний: www.xrkade.com, www.nexgym.com, www.bulldoginteractivefitness.com. Присоединяйтесь!
Кофейня, являющаяся одновременно и лингафонным кабинетом для занятий по иностранному языку.
Language Lounge применили нестандартный подход к изучению английского языка, объединив уроки английского с кофейней. За определенную месячную плату желающие могут заскочить в кофейню с понедельника по четверг, с 5 до 9 вечера на урок разговорного английского.
Авторы идеи сравнивают такой подход с посещением фитнес-клуба, в котором не назначаются конкретные дни и часы занятий, а клиенты посещают их в любое удобное для них время в течение оплаченного периода.
Цены на занятия разнятся по уровню: Light стоит 59 долларов в месяц и позволяет одно посещение в неделю, premium разрешает неограниченное посещение занятий в неделю и стоит 99 долларов в месяц.
Ночной клуб, расположившийся в арт-галерее (или, может быть, наоборот?? Кто знает...)
В Мадриде открылся необычный, экстравагантный ночной клуб, который является синтезом современного искусства и ночной жизни крупного города. Ночной клуб называется Club MUSEE, что неудивительно, ведь это и клуб, и своего рода музей.
Идея клуба-музея принадлежит художественному директору этого же заведения – испанцу Паролио (Parolio). В чем же особенность необычного ночного клуба? Конечно, в оформлении. Фоном всему служит черный цвет (черные зеркала и стекла), он отлично оттеняет оригинальную дизайнерскую мебель, а также работы современных художников и фотографов. Также в зале есть большой LED-экран, представляющий в течение ночи видео-работы, которые смогли бы заинтересовать ценителей актуального искусства.
Клуб-музей регулярно меняет экспозицию. Здесь уже побывали произведения известного немецкого фотографа Роберта Бартолота (Robert Bartholot), испанского фотографа Пако Перегрина (Paco Peregrin) и американского художника – аниматора Гленна Иларио (Glenn Hilario).
Всё это великолепие сопровождается современной музыкой в стиле хаус.
Совершенно неожиданная идея: кафе, предоставляющее швейные машинки и раскроечные столы (вместо надоевшего всем “вайфая”)
Владелицы французского кафе Sweat Shop – стилисты Мартена Дюс (Martena Duss) и Сиси Оле (Sissi Holeis). установили в зале 10 швейных машинок и огромный раскроечный стол для тех гостей, которые увлечены шитьем и модой.
(Оборудование для модного кафе предоставила компания SINGER). Любой посетитель кафе может скромную плату воспользоваться профессиональной швейной машинкой в течение часа.
Каждую неделю модное кафе Sweat Shop предлагает курсы шитья, а также встречи с модными дизайнерами, которые готовы делиться опытом с гостями кафе.
И, наконец, кафе-художественная (ИЗО) студия...
Кафе в Ванкувере Raw Canvas – это необычное кафе в общепринятом понимании этого слова. Это некий гибрид заведения общепита и художественной студии.
Помимо органического кофе и чая с закусками днем и вином и пивом – по ночам, хозяева этого заведения рады предложить его гостям попробовать себя в роли художника. В кафе имеется все необходимое для рисования – кисти, краски, холсты, а также опытные учителя и местные художники, которые всегда готовы поддержать, научить и посоветовать.
Как вы видите, почти все идеи симбиоза представляют собой “что-то” +”поесть/выпить”.
Это и понятно, ведь большую часть своей жизни мы проводим держа в одной руке чашку и дежурный бутерброд попеременно, а другой рукой при этом умудряемся вершить полезные (и не очень) дела. Такой вот симбиоз... Как говорится, тренд подсмотрен у самой жизни!
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: