Как заставить одуревшего от разнообразия товаров и услуг потребителя – продолжать потреблять и потреблять ещё больше? Этим вопросом не на шутку обеспокоены все продавцы мира – ведь в странах “золотого миллиарда” налицо кризис перепроизводства.
Оригинальный ответ на этот вопрос дал новый (на самом деле – старый как мир) тренд – бизнес на семплах или пробниках.
Идею, которая легла в основу этого мирового бизнес тренда можно описать через хорошо известную всем нам немного грубоватую, но зато правдивую поговорку: «На халяву и уксус сладкий».
Но давайте же защитим и личность потребителя! Его желание потреблять «пробники» и его нежелание платить за каждый свой вздох в этом мире «кровные деньги» имеет серьёзные резоны.
Во-первых, получая зарплату, человек отчуждает своё время, здоровье, да и саму жизнь — за какие-то легковесные и быстроутекающие «бумажки», о реальной стоимости которых лучше не задумываться... Современная экономика часто «дурит» потребителя, и за это должна хоть как-то расплачиваться. Отчего же дурит? Да возьмём, хотя бы — инфляцию. Деньги, которые мы получаем, имеют свойство непредсказуемо терять в стоимости, так как являются чем-то условным, нереальным, зависящим от непонятных обывателю биржевых индексов. (Уже не говоря об истории перевода денег из валюты в валюту и о «комиссиях» банка при наших манипуляциях с банковскими картами!). Но ведь труд-то свой и здоровье (чтобы получить эти нереальные деньги) мы отчуждаем реальный! Получается нечестная мена: я тебе — чистую монету, а ты мне — фальшивку, «куклу»? Вот поэтому пристрастие современных торговцев к бесплатным образцам вызывает такой ажиотаж среди потребителей и их благодарность.
Во-вторых, современное социально-ориентированное общество сейчас очень заботится о гражданах. И предметом его пристального внимания стала склонность некоторых граждан (склонность сродни болезни!) неконтролируемо тратить свои деньги в магазинах и торговых центрах. Особенно речь идёт о тех гражданах, которые расплачиваются за всой шопинг не наличными, а пластиковыми картами.
Но добро бы, люди тратили свои деньги. Тогда бы в их жизни всё было так, как шутит современная модная российская молодёжь, чьи родители, тем не менее — не олигархи: «Купил Марк Джакобс — остаток месяца сижу на гречке».
Но ведь люди в западных странах пользуются в основном — кредитными банковскими картами, то есть, тратят не свои деньги, а деньги банка! И после бурного шопинга они отнюдь не сидят остаток месяца на грече (которой на Западе, собственно, и нет) а продолжают неумеренно потреблять! Вот и выходит, что большинство семей среднего класса живут в так называемый «минус». Но кто-то же должен за это расплачиваться?
Чтобы как-то решить эту проблему, нужно понять механизмы, заставляющие вменяемого человека тратить средства на ненужный ему шопинг. И механизм этот уже понят — отсюда и тренд «сэмплингомания»
Всё дело в том, что внутри каждого из нас сидит а) любопытный ребёнок и б) древний охотник-собиратель!
Мы считаем, что жизнь очень коротка, а попробовать и понять (познать) в ней хочется — всё. И эта точка зрения имеет право на существование! Вот для этого и существуют пробники — для того, чтобы удовлетворить нашу жажду охоты-познания и в то же время показать, что «не все сорта чая, которые вы хотите купить и попробовать, окажутся вам по вкусу». Точно так же дело обстоит и с другими товарами. Как говорил Оскар Уайльд «Чтобы побороть искушение, нужно ему поддаться». И пусть лучше это будет бесплатный пробник! Не всегда нужно тратить свои кровные деньги за удовлетворение досужего любопытства!
Пробникомания добралась и до далёкого консервативного заокеанского Сан-Пауло, где также открылся магазин пробников самых различных товаров. Называется он Clube Amostra Gratis, что переводится как лаборатория бесплатных образцов. Он предлагает широкой ассортимент пробников различных товаров, которые только планируют появиться на рынке.
Потенциальные покупатели, заплатив годовой взнос в размере 50 бразильских реалов, каждый месяц смогут бесплатно брать любые пять пробников, чтобы протестировать товар задолго до того, как он появится на прилавках магазинов.
Постоянные покупатели магазина пробников Clube Amostra Gratis имеют возможность не только предварительно тестировать любой товар, но и участвовать в различных тестах и исследованиях, зарабатывая таким образом дополнительные баллы, которые можно конвертировать в деньги.
Идея заключается в том, что теперь пробники товара навязывают вам не в месте продаж этого самого товара! Нет! Теперь пробник сам стал уважаемым товаром, заслуживающим для себя отдельного магазина!
Маркетинговое кафе
или Рай для тех, кто любит поесть
И всё-таки, идея магазина – это как-то... скучно. Гениальные японцы придумали выход и довольно креативный. Внимание: они открыли у себя... кафе пробников. А именно: реальное кафе, придя в которое вы получаете бесплатные угощения-новинки, в обмен на ваши отзывы и предложения о них.
Рай для тех, кто без ума от модной одежды и считает, что одежды много не бывает
Как известно, сегодня мировая пошивочная и примерочная – это Китай. Так вот в Китае теперь тоже освоили тренд “Пробники”, реализовав его в формате “Шоурум”, магазин одежды. Так же как и в японском кафе, за отзывы и длительные примерки то так то эдак, (кто из женщин и когда считал этот труд за великую работу?) вам разрешают бесплатно забрать с собой 5 вещей... Ну что, махнули в Китай?
***
В основу мирового бизнес тренда – “пробники” или “сэмплы” на продажу положена действительно очень старая истина – “на халяву же и уксус – сладкий”.
Одно дело – заставить человека – купить ваш товар. Другое дело – дать ему “бесплатно” пробник.
Но позвольте, как же на этом можно сделать бизнес? Очень просто! Во-первых, клиент и потребитель становятся лояльны именно к тем компаниям, которые чаще всего балуют их “бесплатной раздачей слонов”. Выгода для компаний – налицо.
А во-вторых... Во-вторых, те самые “бесплатные пробники” действительно можно официально продавать... И что характерно – ни разу не нарушив при этом никакой закон. Как? Посмотрите на опыт, предложенный в нашем базовом материале.
Счастливый потребитель теперь имеет возможность выбирать любые образцы каждые две недели за абонементную плату, составляющую 10 долларов в год!
А главное: в магазине пробников не требуется заполнять никаких длинных и подробных анкет!
Разумеется, этот бизнес создан исключительно для продвижения компаниями своих продуктов.
К чему апеллирует этот мировой бизнес тренд – “Семплинг магазины”?
Первое: искушённый потребитель хочет быть в курсе “самых последних новинок”. И эта его амбиция удовлетворяется!
Второе: искушённый потребитель хочет быть “не как все”, на шаг впереди. Эта амбиция также удовлетворяется.
Третье: практически любой потребитель хочет видеть себя в роли “эксперта-соавтора”, ведь с ним “советуются”, “робко” представляя пробники новых товаров на его суд! И эта потребность удовлетворяется трендом вполне...
И наконец, четвёртое: любой потребитель втайне мечтает о бесплатной раздаче товара. Потребитель мечтает не о том, чтобы ему продали (залезли к нему в карман), а о том, чтобы его “дружески угостили”
(Как в магазине, который распространяет миниатюрные пробники пищевых продуктов).
Так или иначе эта потребность удовлетворяется теми бизнесменами, которые следуют данному тренду.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: