Эта мода началась в Лондоне, в последней четверти 19 столетия. Дело в том, что Лондон (столица мира и промышленности в 19 веке) был всегда самым грязным и смрадным местом в Европе. Но волею судеб (а точнее — волею экономики) именно там была сосредоточена вся денежная масса того времени и её счастливые обладатели — богачи и средний класс.
Как известно, Лондон диктует (и всегда диктовал) моду , споря в этом, пожалуй, только с Парижем. Вот оттуда, из Лондона 19 века и пошла вскоре мода-наказ среднему классу — расселяться в пригородах!
Но что же ускорило наступление этой моды? Ведь испокон веков лондонцы преспокойно жили в своей очень грязной столице и дышали знаменитым лондонским смогом — смесью тумана и сажи из каминных труб! И аристократы, и жители Ист-Энда...
А ускорению этого самого «процесса переселения в пригороды» послужило сразу несколько событий.
Во-первых, наладилось отличное железнодорожное сообщение между пригородами и деловой частью города, где были сосредоточены все конторы-офисы, даун-тауном. Теперь неотьемлемой частью «британского образа жизни» стал штурм пригородных электричек офисными клерками в чёрных котелках и с зонтиками наперевес — вначале утром и затем — вечером. Впрочем «штурм» этот был довольно корректен — ведь речь идёт о британцах...
Последнее замечание немаловажно — ведь именно высокая культура перемещения людских масс, которую сумели обеспечить британцы, комфорт, с которым осуществлялась вся эта довольно малокомфортная история, позволил идее «Пригород — для среднего класса» не умереть в самом начале, не быть отброшенной — с клеймом «утопическая».
Ну, а во-вторых, в конце 19 столетия возникла самая главная, экономическая предпосылка для успешной реализации проекта переселения среднего класса в пригороды — сам средний класс.
Речь идёт о появлении очень широкой социальной прослойки так называемых мелких и крупных «рантье».
Рантье — это чиновники и буржуа, имеющие дополнительные средства к существованию в виде так называемой ренты — чаще всего доходов от капитала, вложенного (инвестированного) в развитие различных промышленный предприятий, в самые разнообразные акции.
Некоторые рантье вкладывали свои деньги, заработанные, к примеру, в колониях, в приобретение доходных домов и становились домовладельцами-арендодателями. Некоторые скупали земли, так же, сдавая последние в аренду застройщикам.
Всё это обрело свою жизнь благодаря бурному развитию как промышленности, так и банков — финансовой экономики.
Как бы то ни было, но та, далеко отстоящая от нас во времени экономическая ситуация Лондона эпохи промышленого капитализма, породила саму возможность, саму идею — дышать чистым воздухом, проживая в эстетически прекрасном и экологически благоприятном месте, на клочке самой настоящей земли.
Со временем, многие столицы мира, да и просто большие города по уровню своего загрязнения тоже стали напоминать Лондон конца 19 века... А следовательно, мода на жизнь в пригородах перестала быть только «слепым копированием» чужого образа жизни и получила своё веское логическое оправдание.
Итак, на Западе до сих пор очевидна тенденция – работать в душном городе, а жить – в прелестном месте, за городом. Были бы только хорошие дороги!... У нас именно по этой причине (отсутствие хороших дорог) данная модель традиционная для Запада, всё ещё никак не воплотится в жизнь. Несмотря на какое-никакое, но наличие и даже популярность редких загородных посёлков (типа Рублёвки в Москве) их всё равно – единицы. А одна ласточка весны не делает...
И тем не менее, Россия тоже медленно, но неуклонно перебирается жить за город. Но кто же создаст мановением волшебной палочки всю недостающую там инфраструктуру? Внимание! Как кто? Предприниматели – мелкие и средние. Ну а какая самая главная проблема за городом? Не доехать-не добраться... до всего, что вдруг может понадобиться – срочно. Умный бизнес всегда спешит решить проблемы своего потенциального клиента.
Вот вам и пример – бизнес на колёсах.
Бизнес на колесах, благодаря своим неоспоримым преимуществам – мобильности и низкой затратности, стал довольно популярным бизнес трендом у мелких предпринимателей. Это – их ответ на мировой тренд “пригородомания”. Коттеджи-то Вы построили, а вот всю городскую инфраструктуру взять с собой забыли! Но это не беда – всё, что нужно, приедет к вам само, на своих же колёсах. И колёс им не жалко – такая вот работа...
Бизнес на колёсах – Школьные автобусы...
В России школьные автобусы есть далеко не в каждом городе, даже крупном – спасает то, что почти все россияне-горожане живут в городах, а не в пригородах... Америке повезло больше. Там школьные автобусы, развозящие детей по утрам в школу – это устоявшаяся традиция. Ведь в Америке почти все как раз и живут-то в “пригородах”.
Но и там не все гладко с маршрутами и расписанием. Зная все недостатки муниципального школьного транспорта, американские предприниматели решили предложить достойную альтернативу – частный школьный автобус, который развозит детей от дома до школы и обратно.
Одним из таких предпринимателей является 37- летний Оззи Саез из Хилсборо, который организовал компанию Kids Door to Door.
В отличие от муниципального автобуса, частный оборудован мягкими сиденьями, кондиционером, музыкой и пр. Водитель всегда приветлив и готов помочь маленькому школьнику забраться в автобус и расположиться там.
Стоимость перевозки составляет 35 долларов в неделю.
Идея предложить частную альтернативу школьным автобусам не является инновационной, она проста, но вполне успешна.
***
Итак – мировой бизнес тренд “Пригородомания” влёчёт за собой ответный “Микротренд”, а именно – “Бизнес на колёсах”.
Они идут друг за другом, как нитка за иглой. И важно поскорее и вовремя обзавестись хотя бы крошечной “транспортной компанией”, как только в вашем крае стали поговаривать о “перспективах загородного коттеджного строительства”...
Йога в каждый дом!
Да, хорошо жить в деревне (пригороде) и дышать чистым воздухом. Но как, живя в деревне, заниматься, к примеру, йогой и другими модными видами фитнеса?
Предпринимательница из Логанвилля Меган Кирни (Megan Kearney) запустила свой мобильный бизнес — это мобильные классы для йоги, которые назвала MOBI yogi. Теперь местным жителям не придется выбирать время на посещение занятий по йоге, занятия можно заказать на дом, в офис, в школу (и даже на пляж!) в любое время рабочего дня. Меган принимает заказы от всех клиентов, ограничений нет ни по возрасту, ни по степени продвинутости. Более того, она преподает йогу для беременных, грудных младенцев и детей, пожилых людей и даже раковых больных.
Идея организовать мобильные классы йоги возникла у Меган давно. «Проблемы с посещением занятий в зале у клиентов возникают постоянно. Им трудно найти свободное время и подогнать свое расписание под расписание зала. Дома выделить час для занятий всегда легче, да и заниматься дома комфортней, тем более, что для занятий достаточно одного коврика», – рассказывает Меган.
Гэйл Норд организовала детскую площадку для собак Playground Pups в западной части Нью Йорка, где в основном и проживают классические американские семьи с детьми и собаками. Ее страстью всегда были собаки, поэтому она решила превратить свое увлечение в бизнес. Гэйл Норд уволилась с работы и стала заниматься организацией собственного бизнеса. Потом были многочисленные согласования, сертификации и лицензирования.Потом Гэйл познакомилась с замечательными людьми – дрессировщиком Линдой Гатто и грумером Дженной (Linda Gatto и Genna) , которые сейчас работают с Гэйл. Рост компании Playground Pups был стремительным. Сейчас, спустя всего несколько месяцев после открытия команда Гэйл уже думает об открытии второй детской площадки для собак.
По утрам она торгует в винтажном магазине, а по вечерам поёт винтажную музыку. Её жизнь — удалась! Эрин Садерленд (Erin Sutherland) – хозяйка винтажного магазина на колесах Lodekka, который располагается в двухэтажном автобусе, отреставрированном и оборудованном под магазин руками самой Эрин и ее друзей. Магазин был назван в честь автобуса. Эрин любит подолгу и душевно общаться со своими покупателями, она устраивает им экскурсии по своему автобусу, показывает редкие экспонаты и рассказывает занимательные истории. Американский городок Портланд, где живёт и работает Эрин, вообще знаменит бизнесом на колесах, в нём огромное количество ресторанов и кафе на колесах, так почему бы не открыть магазин на колесах говорит хозяйка этой «антикварной» лавки... И мы с ней согласны.
На удобство, индивидуальное обслуживание и мобильность сделали ставку и владельцы магазина детской обуви на колесахHippity Hop Shoes из Великобритании. Они не ждут покупателей, они едут к ним домой сами. Это очень удобно для работающих родителей, которые как правило испытывают постоянную нехватку времени на бытовые дела и шоппинг.
Кроме того, примерка обуви дома намного комфортней, чем в торговом зале магазина.
Вы всё ещё кипятитесь по поводу (а впрочем, неважно, по какому поводу вы кипятитесь)... Он (прогресс) всё равно идёт к вам!
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: