Мы живём в мире визуалов – люди понимают проще изображения, картинки, схемы, плакаты и призывы. Гораздо труднее доходят до людей многостраничные трактаты и уж совсем не доходят – устные увещевания, “морали”...
Цивилизация жеста и цивилизация текста
Многие современые социологи и вообще вдумчивые аналитики того, что происходит в нашем современном обществе , склоняются к выводу о том, что сейчас мы (несмотря на весь свой технический прогресс!) вступаем в эпоху Нового Средневековья. Кстати говоря, это сейчас уже не “хорошо” и не “плохо”. Слово “средневековье” даже как словечко публицистики (уже не говоря о понимании этого термина историками!) давно перестало быть завуалированным оскорблением. Благодаря историкам-французам из школы “Анналов”, в ХХ веке произошла переоценка европейского Средневековья, и оно было заново открыто как эпоха больших культурных и даже научных (не побоимся этого слова!) свершений. Однако, были у Средневековья и свои особенности, которые могут кому-то показаться приметами скорее – упадка, чем прогресса. Разберёмся с этим, введя в наш обиход два термина, часто используемых нашим отечествееным медиевистом Натальей Басовской – “цивилизация текста” и “цивилизация жеста”.
Культура Текста или Прозаседавшиеся
Предшествующая Средним Векам культура античности (а точнее, культура эллинистических государств Востока и Римской Империи) была типичной бюрократической цивилизацией Текста. Высокоразвитая инфраструктура и уровень жизни позволяли очень большому числу людей предаваться интеллектуальным досугам, а именно– чтению и письму. Такое количество книг, трактатов о чём угодно (в первую очередь, конечно, политических) не писалось больше никогда – разве что... вот только лишь наше время может поспорить с античностью количеством “авторов”.
Но – это очень хорошо, что мы сейчас сравнили ситуацию поздней античности с нашим временем. Так же как и в поздней античности – авторов-то много и даже чересчур много, да вот качество их текстов оставляет желать лучшего. Современная наука почти уже не имеет белых пятен в истории книг античности – всё, что можно было найти, почти уже найдено. И вот процентное соотношение оригинальных мыслителей и – простых компиляторов их идей – просто поражает. Подавляющее большинство античных авторов – это всего лишь “пересказчики” и “интерпретаторы” того десятка-другого имён гениев, которых знаем и мы – не имея специального образования...
Когда в Риме случился кризис и его цивилизация рухнула, мы (мы – европейцы) потеряли сначала почти что всё... Все книги – и перво- и второ-степенные были утеряны и впоследствии восстанавливались веками и по частям. Но что же возникло на руинах римской цивилизации? Неужели – пустота? Нет! Вскоре возникла наша, европейская цивилизация, которая чудесным образом забрала из рухнувшей культуры античности всё самое главное, “переведя” тонны (исчезнувших из библиотек, но оставшихся в культурной памяти элиты) книг на язык того самого – Жеста...
И вот наступила
Цивилизация Жеста
Что же она представляла собой в материальном воплощении своём? А вот что: вместо книг у европейцев появились великие архитектурные сооружения – Соборы. Их внутреннее убранство, их витражи, мозаики и статуи, прячущиеся в нишах, рассказывали теперь уже не знающим грамоты людям всё то же, что пытались раньше рассказать книги. Их фасады – внешняя архитектура, “рассказывали” людям ещё громче. Соборы просто впечатывались в сознание так, как этого не могла сделать ни одна книжка.
Что ещё было “жестом”? “Жестом” средневековья были феодальные обряды, на которых (как на Конституции сегодня) держался весь феодальный мир. Вспомните хотя бы такой, известный всем с детства средневековый Жест, как посвящение в Рыцари. Коленопреклоненный рыцарь, которого ритуально бьёт по плечу мечом его сюзерен. Или рыцарский турнир – сложный, “многословный” Жест. Вот такие балеты-пантомимы заменяли много букв, уложений, предписаний – много бумажной бюрократии, исключали волокиту вообще. Дело вместо разговоров!
Как выяснили наши современные учёные, красота Средневековья с его простыми, но ёмкими Жестами намного превосходила красоту книжных дебатов и многословья других эпох. И вот сейчас мы снова возвращаемся к Средним Векам. Не по своей воле возвращаемся, нас, как и Рим периода упадка толкает к этому историческая закономерность – кризис цивилизации... Но верер таких перемен всегда развеивает шелуху, оставляя суть или – ядро культуры. Оно передаётся по наследству “племени младому, незнакомому”, которое уже одевает его по своему разумению в новые одежды новой эпохи.
Поэтому сегодня выигрывает тот, кто сумеет донести свой месседж до людей, разучившихся “премудрой книжной латинской грамоте”.
Один преподаватель московского университета недавно в одном из своих интервью обронил мысль: “Раньше, во времена моего студенчества можно было встретить молодого человека, который не читал “Евгения Онегина”, но это было стопроцентно, что он ... идиот. Сегодня я встречаю очень умных и толковых юношей, которые вообще слабо представляют себе, кто такой Пушкин”...
Разве это наблюдение профессора не подтверждает прогнозов аналитиков о скором наступлении в Европе Нового Средневековья? Поэтому пока не поздно – учитесь визуальному жесту.
И кстати, о Пушкине. Если вы поспешили сыронизировать над “умным” юношей, не читавшим Пушкина, я задам Вам встречный вопрос: “А насколько хорошо лично вы знаете... Энеиду?”
По принципу “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” строятся все успешные изобретения в бизнесе, следующем мировому бизнес тренду “Наглядность”
***
Делай – раз, делай – два...
Бывший спецназовец и фитнес инструктор Фил Блэк создал успешный бизнес, который только за год принес ему 4, 7 миллионов долларов...
Он разработал колоду карт по образу и подобию карт для игры в покер, на которых изображены более 50 различных физических упражнений с подробными инструкциями по их выполнению.
Идея возникла ещё во время учебы в Йейле когда Фил с однокурсниками регулярно играл в интересную карточную игру, правила которой были просты: участник вытаскивал из колоды любую карту и отжимался столько раз, каково было значение карты, например, десятка – 10 раз.
Через много лет Фил Блек решил взять за основу правила той забавной игры и создать свои забавные фитнес карты для занятий спортом – FitDeck.
Отличительной особенностью физических упражнений, которые изображены на фитнес картах является то, что они не требуют никаких вспомогательных спортивных тренажеров или гимнастических снарядов. Все они выполняются только при помощи собственного веса тела и в любом месте – дома, на улице, на стадионе.
Карточные колоды фитнес карт сгруппированы по различным видам спорта и упражнений:
- йога,
- пилатесс,
- растяжка,
- футбол,
- гольф,
- плавание
и различаются также по степени подготовки и возрасту спортсмена. Есть колоды для
- новичков,
- спортсменов,
- детей и подростков,
- пожилых людей,
- беременных женщин,
- сотрудников офиса, и т.п. (всего 24 колоды).
Фитнес карты для занятий спортом могут использовать фитнес инструкторы для занятий со своими клиентами, родители для занятий с детьми, учителя для групповых спортивных занятий в классе.
Для каждого вида тренировки существуют разные расклады: бейсик, одноцветный, круг, пирамида, бриллиант...
Дополнительным преимуществом фитнес карт FitDeck является возможность их кастоматизации для клиента, т. е нанесения персонального имени покупателя, названия компании и логотипа – для корпоративных заказчиков.
Для необычной колоды фитнес карт, состоящей из 56 карт, предусмотрен чехол или пластиковый контейнер, который защитит карты от промокания в дождливую погоду во время уличных тренировок и сохранит их в целости и сохранности надолгое время пользования. Стоимость колоды фитнес карт для занятий спортом составляет в среднем от 10 до 17 долларов за колоду. А сайт компании – fitdeck.com этим картами торгует.
Предприниматели малого бизнеса постоянно озабочены поиском бизнес идей для организации эффективной маркетинговой компании собственными силами. Поэтому идея создания “наглядных карточек для генерации идей” в помощь предпринимателям, которые не имеют возможности нанять дорогостоящего маркетолога, определенно заслуживает внимания. Итак, внимание!
ChildsPlay Marketing Cards – полезный и креативный продукт для предпринимателей, способный оказать им неоценимую помощь в поиске креативных идей, причем, в игровой форме.
Австралийский проект ChildsPlay Marketing, позволяет организовать эффективную маркетинговую кампанию самостоятельно. Этот ресурс предлагает предпринимателям набор карточек , которые содержат 125 000 различных идей в сфере маркетинга, помогающие организовать продвижение любого продукта!
Игра по карточкам ChildsPlay Marketing Cards предполагает три этапа. На первом этапе предприниматели определяют целевую аудиторию своего продукта или услуги, например, журналисты, новые клиенты, старые клиенты и т.п На втором этапе- уникальное предложение, например, новый продукт/услуга, бесплатная доставка, бонусы и пр. На третьем этапе предприниматели выбирают эффективные каналы коммуникации с потенциальными клиентами, например, почтовая рассылка, реклама в кино, веб-семинары, личный контакт и т.п.
А вот отличная, соответствующая мировому бизнес тренду “наглядность”, для брезгливых людей, обожающих лозунг “Не трогай! Моё!”
Идея открыть свой бизнес возникла у мамы-предпринимателя Кристин Холланд из Чикаго. Она придумала маркирующий стикер на бутылки, после матча по футболу, в котором принимал участие её сын. Все гости-болельщики матча испытывали одну и ту же проблему – им сложно было уследить за своей бутылкой воды на фуршете.
Кристин Холланд придумала простое решение этой распространенной проблемы всех людных мероприятий – будь то фуршеты, пикники, соревнования, игры, вечеринки и пр. – маркирующие цветные стикеры на бутылки Drinkmarx, которые можно использовать не один раз. Свои маркирующие стикеры Кристин продает через собственный сайт drinkmarx.com. по цене $9.95 за набор из 2 штук .
Иные мотивы наглядности демонстрирует нам Англия – страна чудаков и чудачеств.
Не так давно там была выпущена линия нижнего белья для подростков «анти секс» с целью распространения идеи отказа от раннего секса при помощи надписей на белье типа «застегни обратно» или «не этой ночью».
Причудливая коллекция белья целомудрия получила символичное название – «What would your mother do» (Как поступила бы ваша мама). В нее вошли трусы-боксеры, футболки и даже сумки.
Дизайнеры говорят: «Мы создали эту линию белья для того, чтобы уберечь девочек от раннего вступления в половую жизнь. Надписи на белье служат своего рода напоминаниями правил морали, а также фразами-ответами на интимные предложения. В такой момент сознание может затуманиться, но белье целомудрия и создано специально для того, чтобы в решающие моменты это самое сознание включалось...
Остаётся невыясненным вопрос: что думают вышеупомянутые дизайнеры о... мальчиках и их вступлении в половую жизнь? И почему же они о них не думают? Или... всё же – думают?... На этот вопрос ответа у нас нет.
Наглядное обучение вежливости.
Студентка Школы Дизайна Ингрид Звейфел придумала серию забавных аксессуаров для мобильных телефонов My Phone IS OFF For You, которые позволят абонентам выполнять основные требования мобильного этикета, причем делать это тактично и вежливо.
Например, носовой платок My Phone IS OFF For You изготовлен из специального материала, который блокирует трансмиссию сигнала, ограждая таким образом абонента от ненужных и неуместных звонков. Стильный дизайн платка позволяет положить его в нагрудный карман надписью наружу, или карман брюк, завернув в него телефон.
Не менее интересна вторая задумка дизайнера – кнопка-стикер на телефон, которую гораздо удобнее использовать на переговорах, обедах, выступлениях, конференциях и т.п. Вежливый месседж на кнопке «Я оставил свой телефон дома» или « Мой телефон выключен» красноречиво объяснит позицию, и послужит началом к продуктивным переговорам , избавив абонента от неприятных или неловких ситуаций.
Ну и наконец, излюбленная тема современного бизнеса – похудение.
Английская предпринимательница Кей Иллингтон открыла свой бизнес, решая свою собственную проблему – проблему лишнего веса.
Она разработала и создала оригинальный и простой продукт Diet Plate, “тарелку с перегородочками”, на которой кроме всего – указаны правильные пропорции углеводов, белков и жиров и точные порции различных продуктов. Тарелу предпринимательница создала как достойную и упрощенную альтернативу ежедневному взвешиванию и кропотливому подсчету калорий.
Этот метод соблюдения правильных пропорций питательных веществ оказался эффективным для самой Кей (используя свою методику выверенных порций она похудела с 26 размера до 16!), и она решила построить на этом свой бизнес.
Тарелки для похудения Diet Plate выпускаются отдельно для каждой категории потребителей – детей, мужчин и женщин. К каждой тарелке прилагается 36-страничный буклет, который содержит советы по похудению и рациональному питанию.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: