Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
45411 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Бизнес Drive-in (Экспресс-окна)

Современный мир (особенно западный, где автомобиль почти никогда и не был роскошью, а всегда только средством передвижения) это мир автомобилистов. И как не борются борцы за экологию с всеобщей автомобилизацией, а не учитывать реалии – нельзя.

Быстрота и мобильность – ценность западного общества Номер Один!

Плюс вторая основная его ценность – приватность частной жизни. Эти две ценности и создают вместе этот удивительный тренд.

Суть его сводится к тому, что современный автолюбитель вообще не желает вылезать из своего авто. Объяснений этому можно найти массу. Но главное – это эволюция старой западной философии: “Мой дом – моя крепость”. Желание быть “в крепости”, где тебя не достанут неинтересные тебе люди приводит и к доставке еды на дом и к покупкам онлайн и ... к обслуживанию клиентов-автомобилистов через экспресс-окна.

Если Магомет не идёт к горе, то гора (в даном случае – все службы всевозможных сервисов) обязательно придёт к не желающему покидать свой уютный салон – Магомету.

Неужели этот тренд навсегда? Спросит Читатель. Неужели вскоре нас всёх ждёт поголовный “драйв-ин”?

Конечно – нет, ведь не так страшен чёрт, как его малюют. Тренд этот – далеко не западный, точнее, не европейский.

Бизнес тренд этот – эксклюзивно и сугубо – североамериканский. И если этот тренд и проникает куда-либо, за пределы Северной Америки, то лишь как “инородное тело”, как “причуда”, как продолжение всеобщей поверхностной “американизации”. Американизация (несмотря на крики паникёров) явление неустойчивое. Национальный менталитет всегда вытеснит всё то, что чуждо его базовым парадигмам, оставляя лишь “побрякушки” на потеху модной детворе.

Что же такое американский образ жизни, а точнее в нашем случае будет выяснить: что же такое базовые американские фобии?

В основе американского менталитета лежит эскапизм.

Эскапизм его первых Пионеров, истово верующих ультрапротестантов-сектантов, не прижившихся когда-то в Европе эпохи Контрреформации.

“Уедем за море, отгородимся от всех, построим общину с высоким забором и не пустим в неё “плохих ”. В общем, в основе образа жизни Америки лежит, как это не нелициприятно звучит, дух сектантства.

Есть и ещё одна важная для мирового бизнес тренда “драйв-ин” (drive-in) составляющая.

Философия “фронтира”

Фронтир – это военная граница между хилым военным фортом, (слабо ограждающим мирные поселения пионеров) и – агрессивными индейскими племенами. Философия же фронтира – это ощущение себя вечно живущим “в зоне боевых действий”, где ровно на расстоянии забора от твоего огорода живёт сосед-враг, и не простой враг, а враг, который крадёт детей и снимает скальпы...

Вот почему именно в Северной Америке мог возникнуть и завоевать себе практически весь рынок услуг (!) этот такой странный для нас тренд – “обслуживание не выходя из личного автомобиля” или драйв-ин (drive-in)...

***

Где же ещё можно найти применение этому мировому тренду? Как только вы видите, что в истории какого-нибудь народа имели место события, похожие на описанные нами, и они наложили сильный отпечаток на менталитет последующих поколений (закрытость, недоверчивость, негостеприимность, индивидуализм) знайте – это благоприятный рынок для внедрения услуги “драйв-ин” (drive-in).

Находясь же вне философии (или фобии) фронтира, люди предпочитают общаться с себе подобными – максимально сокращая личную дистанцию и общаться очень подолгу. Ну а для этого, конечно, эти люди предпочитают всё-таки вылезать из своего авто!

***

Так, Публичная библиотека Ottawa Public Library в Оттаве обзавелась экспресс-окнами, которые помогают читателям сдать, продлить и обменять библиотечные книги, не выходя из своей машины и не заходя в здание самой библиотеки. Экспресс-окно Канадской библиотеки работает 24 часа в сутки, без перерывов и выходных.

Молитвенная будка для водителя, не желающего покидать свою машину. Она позволяет помолиться, не заходя в церковь.

Молитвенная будка для водителяЦерковь Chandler Christian Church в Аризоне в буквальном смысле пытается стать ближе к своим прихожанам, предлагая им круглосуточный сервис без выходных.

Пастор этой церкви Роджер Стормс (Roger Storms) решил установить будку для молитвы, которая доступна всем христианам- автолюбителями 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, на одной из улиц Чендлера, прямо как это делают закусочные бистро. Работает будка для молитвы от церкви Chandler Christian Church по такому же принципу – если у человека возникает спонтанное желание помолиться, он паркуется возле будки и молиться, надеясь, что его молитва будет услышана Всевышним. По словам Пастора Стормса, иногда одной молитвы достаточно, чтобы излечить душу верующего.

Юридические консультации через окошко Вашей машины

(Представляете, как юрист, согнувшись в три погибели, ведёт беседу с клиентом в окне?)

Удобный и доступный сервис быстрого обслуживания решила предложить своим клиентам юридическая контора из Коннектикута Kocian Law. По сути, это пока единственная в мире юридическая фирма, которая рискнула нарушить устоявшиеся веками правила и стереотипы и создать абсолютно новый в сфере юридических услуг формат бизнеса. «Экспресс-окна для автолюбителей предлагают все кому не лень, быстрое обслуживание предлагают банки, так почему такое обслуживание не может предложить юридическая контора?» – говорит Ник Кошиан (Nick Kocian), владелец фирмы Kocian Law.

Юридическая контора Kocian Law предлагает своим клиентам быстрые консультации по любым вопросам, которые они могут получить не выходя из машины.

Выставка через экспресс-окно для автолюбителей

Теперь вы можете увидеть экспозицию музея, не заходя в сам музей и, опять же, не вылезая из машины.

Галерея современных искусств Contemporary Art Gallery в Ванкувере открыла «экспресс-окно» для быстрого обслуживания автолюбителей, которое работает всю ночь напролет по средам. По словам сотрудников галереи, это очень удобно как для автолюбителей в плане экономии времени, так и для музея, такой формат обслуживания позволяет сократить число посетителей в самом здании, что решает проблему очередей и столпотворений.

водитель подъезжает к окну и выбирает один из шести видеофильмов о музее, автор которых художник Бреди Кренфилд (Brady Cranfield).

Фильмы сняты так, что у зрителя появляется четкое ощущение, что он сам находится в зале галереи. Вместе с фильмом автопосетители получают $5-скидку в ресторане фастфуда Starbucks. (Всё верно. А вы думали, что такие маркетологи будут дарить таким своим клиентам бутылку старого вина из погребов французских гурманов? Кесарю – кесарево...)

***

Конечно, назвать этот мировой бизнес тренд прогрессивным – очень трудно. Скорее всего здесь имеет место приспосабливание бизнеса (которому не остаётся ничего другого) к запросам и капризам несовершенного мира, в котором живут его (бизнеса) клиенты, неспособные увидеть себя со стороны в комичном ракурсе.

Однако и такие тренды (тренды-приспособленцы) тоже имеют право на существование. Как говорится, была бы шея – топор на неё найдётся!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

Это интересно
0

29.10.2015 , обновлено  29.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 5572  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены