Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Суть аромамаркетинга - ароматизация воздуха в помещениях и офисах

Научными исследованиями и анализом уже стопроцентно доказано, что в местах, где применяется ароматизация воздуха, в разы повышаются заказы и продажи. Просто сами себя вспомните, – сможете ли вы пройти мимо (если же не очень торопитесь по своим делам) и не заглянуть в обычную булочную, пирожковую, блинную или пончиковую, если оттуда исходит приятный запах продукции? А запах экзотических фруктов из овощной лавки? А как вам аромат свежего кофе, доносящийся из кафетерия? А ароматы парфюма?

Вспомнили?

Но это еще не все! Аромамаркетинговый прием играет и иную функцию, – нейтрализует неприятный запах специфических продуктов (например, тонкий аромат цветов в магазине по продаже рыбы).

В офисе, где присутствует ароматный запах, повышенная производительность труда работников. Это тоже доказано. Но тут нужно учитывать один нюанс – для каждого временного отрезка рабочего дня должен присутствовать свой определенный аромат: в утренние часы – для того, чтобы бодрить, в дневное время – для концентрирования работника на своем деле, в конце рабочего дня – запахи, которые позволяют снимать усталость рабочего дня

Аромамаркетинг для ароматизации воздуха помещений: аромат как инструмент маркетинга аромамаркетинг

Наши уши и глаза уже насыщены и даже пресыщены различного рода информацией. Но запах (он не так сильно задействован в этом), запросто проникающий в подсознание человека, неизбежно выносит свои суждения, в том числе и доверительное отношение к месту или человеку.

А, если подтолкнуть подсознание к нужному кому-либо суждению, используя для этого аромамаркетинг? Честно говоря, я эту разновидность маркетинга узнал не так давно. И, прежде всего, я узнал, что под ним понимают простое привлечение внимания (например, покупателя) к товару, применяя ароматы и запахи.

 

 

Получается, что целью аромамаркетинга (как, впрочем, и любого из видов маркетинга) является продвижение товара/услуги, стимулирование продаж с помощью благоприятного воздействия на покупателя созданием привлекательной атмосферы, обстановки. И помогает достижению этого ароматизация помещений!

Заветная мечта любого предпринимателя, а интернет предприниматель не является исключением, – это привлечение покупателей для увеличения продаж, то есть, постоянная «раскрутка» своего бизнеса. Для этого, в том числе, требуются все новые и новые разработки «примочек» и ходов в маркетинге.

Мир постоянно развивается (прогресс не стоит на месте), а это означает, что он постоянно совершенствуется, в том числе, совершенствуются и маркетинговые приемы в бизнесе. Поэтому, сегодня в обиход прочно вошло словосочетание, объединяющее маркетинг и аромат (запах), а попросту говоря - ароматизация.

Еще некоторое время назад, посещая разные помещения – офисы, магазины и так далее – я стал обращать внимание на запахи в них, многие из которых оказывали на меня какое-то благожелательное влияние. И в некоторые из этих помещений я с удовольствием возвращался, в некоторых из них мне было приятно проводить время.

Уже тогда я начал осознавать, что различаются некоторые виды особого воздействия запаха на человека, то есть, иных он может подбодрить, некоторых расслабить, успокоить (например, в очереди) и так далее.

Но только через какое-то время я узнал, что подобные состояния могут быть связаны с ароматизацией. Стал искать в интернете дополнительную информацию о нем. И вот эти мои изыскания и размышления явились появлением на свет этой заметки.

К тому же, я иногда люблю подключить свое воображение и пофантазировать на размышляемую тему. Не избежала этой участи и данная тематика, о чем я и пишу в заключительно части заметки.

 

 

Многое из того, что я узнал, меня очень поразило: подумалось – вот ведь как устроена наша жизнь, что даже аромат и запах, на которые мы, порой, даже не обращаем внимания (настолько к ним привыкли), могут воздействовать на нас, влиять.

Это меня так захватило, что я постарался разузнать более детально обо всем, что касается ароматов, ароматизации в нашей жизни.

  Об аромамаркетинге - что это такое

Постараюсь простыми словами рассказать все, что я понимаю под аромамаркетингом, и обо все, что с ним может быть связано в жизни людей.

Что понимают под аромат маркетингом

Под аромамаркетингом (называемым иногда маркетингом запахов, или аромат маркетингом) понимают создание атмосферы доверия между брендом и покупателем, то есть, настройку приятных запахов и ароматов как инструментов маркетинга. С их помощью, формируется лояльное отношение в сторону брендов, создание атмосферы, при которой приятно совершать покупки, или делать посещение определенных мест благоприятным.

Откуда взялось это течение?

Впереди планеты всей – это, конечно, Япония (помните ароматические палочки для воздуха). Они уже достаточно давно используют аромамаркетинг не только в продажах, но и используют эту систему на своих производствах, для своих сотрудников, создают непосредственную атмосферу в своих компаниях, что повышает эффективность труда и, соответственно, повышает настроение у сотрудников, производительность труда на производствах повышается и т.д.

Далее все идет по цепочке – в торговые центры.

Ароматы в маркетинге применяются во многих областях, на западе это течение более развито, чем у нас. У нас эта тенденция только набирает обороты, начинает развиваться, и наши потребители еще не совсем привыкли к этому.

Использование ароматов в своих целях осуществляется простыми способами. Например, в вентиляционные системы помещений (офисов, магазинов, производственных площадей) встраиваются аппараты для ароматизации помещений (аромаприборы), которые источают нужные благоухания.

Привычные нам запахи - оборудование для аромамаркетинга

Влияние ароматов на каждого человека я поясню на простых примерах, на всем нам известных запахах. Так будет и понятнее, и доходчивее для всех нас.

Лимон – достаточно популярный аромат. Многим из нас он известен не только вкусом, но и тем, что его аромат достаточно повышает внимание, он часто применяется на производствах, где задействованы информационные технологии, где большое количество времени нужно уделять обработке информации (программисты, IT-сфера и т.д.).

Читателю это можно взять на вооружение!

Когда нами создается ароматная атмосфера, и используется концентрация лимона, то внимание повышается. Так же, это запах очень хорошо применять в школах, в колледжах, то есть, когда дети уже устают заниматься, можно запускать этот аромат, он способствует концентрации внимания.

То есть, лимон нужен людям умственных профессий.

Для людей физических профессий важны физическая сила, выносливость для того, чтобы применять это в работе. Здесь будет уместно использование запахов, которые относятся к пищевой группе ароматов, например, корица, черный перец.

То есть, ароматы, которые связаны с пищевыми рецепторами, потому что они как раз отвечают за жизнеобеспечение, за энергию, за здоровье человека. Когда мы воспринимаем запахи этой группы ароматов, они способны запускать у нас определенные необходимые рецепторы.

Как измеряются результаты аромамаркетинга

Анализ производится при работе с аромамаркетингом, например, при производстве ароматизации ресторанов: устанавливаются системы, разрабатываются ароматы. Иногда такой аромат маркетинг называют аппетитным маркетингом.

В  этом случае лучше работать не с готовой линейкой ароматов, а создавать новые через собственное восприятие запаха владельцами заведения, обслуживающего персонала. Для них разрабатывается персональный аромат, который и будет здесь применяться.

 

Например, если речь идет о ресторане, то специалисты встречаются с владельцем, с шеф-поваром для обсуждения того, как они хотят задействовать нужный им аромат, какие он должен выполнять функции для посетителей, какую атмосферу он должен создавать и т.д. Основная задача аромата для ресторана, – чтобы человек расслабился, чтобы в залах была приятная атмосфера и доверительная, чтобы посетителю было приятно здесь находиться.

Аромат, применительно к ресторану, в первую очередь, тестируется на владельце потому, что у него своя собственная картина, которую он собирается «транслировать», чтобы достичь ожидаемых им результатов.

Ведь каждый владелец лучше других знает и понимает, куда он идет, куда он развивается, у каждого есть свое представление того, что он хочет донести своим потребителям.

То есть, запах используется как часть образа, который владелец хочет показать своему потребителю, и через этот образ и создается та самая атмосфера, которая будет приятна потребителю.

Аромамаркетолаги, как правило, рисуют картинку запаха, формулируют образ запаха, то есть, они помогают владельцу в его работе.

Как это может быть? Ведь запах можно только ощутить!

Как работают аромат и запах в аромамаркетинге

Если мы говорим об основных органах чувств человека, и, в данном случае, мы хотим донести информацию, чтобы человек как-то среагировал на подаваемые картинку или образы (информацию), то аромат, в данном случае, срабатывает ассоциативно, то есть, срабатывает цепочка ассоциаций.

Нам еще со школьного возраста известно из уроков, что, развиваясь до семи лет, человек учится воспринимать до 10 тысяч ароматов. То есть, это происходит неосознанно, их не разучивают, как азбуку, человек запоминает самые яркие среди них.

 

Многие впечатления у нас связываются с ароматами, под воздействием которых у человека меняется его внутреннее состояние. У него образовывается ячейка памяти в мозге, которая передает сигнал в лингвическую систему человека, которая, в свою очередь, дает ему определенную эмоцию (например, хорошее самочувствие или наоборот, нравится или наоборот).

Ароматы действуют подсознательно, вызывают бессознательные ассоциации, когда человек просто начинает чувствовать другое состояние у себя внутри!

Именно на этом строится и вся основа маркетинга в данной работе. Задача маркетолога в этот момент – сформировать приятное впечатление, чтобы человеком ощущались именно эти эмоции. А задач по сформированию неприятных эмоций у аромамаркетологов практически не бывает!

Хотя, и подобное может быть. Например, при работе с запахом по отпугиванию грызунов, змей и проч., когда дачникам продается удобрение, источающее такой аромат для отпугивания.

Поэтому, основное предназначение аромамаркетинга – это привлечение!

Но я продолжу разговор о тестировании результатов. Очень коротко:

  • разрабатываются маркетологом тестовые образцы, которые получает определенный состав людей, заказывающий эти образцы и принимающий по ним решения;
  • затем идет подключение ключевых клиентов, которые являются постоянными одновременно;
  • они принимают участие в тестировании (за определенный период времени), рассказывая о своих ощущениях, чувствах, делятся ими;
  • после этого принимается решение по разработанным ароматам.

Хотелось бы подчеркнуть, что тестирование происходит вслепую, то есть, образцы просто нумеруются (один, два, три и т.д.). Проще говоря, это фокус-группа, члены которой знают, что они участвуют в данной работе.

Но при этом, обычные посетители, (не ключевые) не подозревают даже о том, что вокруг них происходит. Но если, например, в ресторане, увеличивается спрос, возрастает время пребывания клиентов, то и они становятся непроизвольными участниками тестирования запахов.

Что еще включает работа маркетолога по ароматам

Но аромамаркетологи в своей работе с запахами учитывают и другие факторы, оказывающие влияние на спрос продукции, например, акции, бонусы, сезонность и т.д.

А иногда перед работниками данных служб ставятся задачи по ароматизации помещения не внутри, а снаружи (например, как вокруг пекарни). Это трудная задача, так как необходимо учитывать множество факторов, например, чтобы аромат не был тяжелым, навязчивым, не быстро улетучивался, а если помещение проветриваемое, то учитывается и роза ветров вне помещения и внутри него и т.д. Решения могут быть сложными и достаточно затратными.

Но не обязательно запахи могут быть связаны с едой. Просто я писал об ароматизации кафе (ресторана) потому, что здесь внимание к ароматам является распространенным уже на протяжение сотен лет (кулинары об этом знают).

Маркетинг с ароматами должен быть связан с ненавязчивыми, едва уловимыми, запахами, например, дорогих сигар, или коньяка. Да его можно связать со всем, чем угодно. Фантазиям по привлечению ароматов и запахов предела нет!

Ненавязчивость аромата, которая не сбивает с ног, должна возбуждать интерес!

В ресторанах, кафе, продуктовых магазинах и прочих подобных заведениях аромат маркетинг можно назвать совсем элементарным, упрощенным, так как он там присутствовал во все времена – это понимали все и всегда.

А в прочих магазинах обращают внимание уже на другие приятные запахи. Например, запах свежей кожи, мебели, запахи в автосалоне и т.д. Я уж не говорю о цветочных или парфюмерных магазинах, где без определенных ароматов атмосферы просто не может быть.

Но и в магазине, например, электроники, могут присутствуют свои запахи расслабления, доверия, желания никуда не торопиться. То есть, запахи, которые способствуют тому, чтобы человек дольше находился здесь, чтобы человек «гулял» между стеллажей с товаром (как по Бродвею) дольше, присматривался, выбирал.

Этим же целям способствует и музыкальное оформление, и мерчиндайзинг и многое другое. И аромамаркетологи работают в связке с человеком, подбирающим музыкальные композиции, с мерчендайзерами и другими специалистами. То есть, например, расслабляющей медленной музыке не должен соответствовать бодрящий резкий аромат (сильный резонанс).

Кстати, об ароматах и музыке!

В нотах аромата используются, как правило, средние, эффектные, и базовые или нижние ноты тоже. Средние ноты – это основной замысел, характер аромата, то, что вкладывается в создание композиции, или тот основной рисунок, образ, который хотят передать. Нижние ноты – это шлейф, то есть, их используют для того, чтобы аромат «играл» (не был однобоким).

Такая вот музыкальная аналогия с ароматами!

Примеры использования ароматов для достижения целей

Вообще, проекты по созданию своего запаха трудоемкие, ресурсоемкие и финансово ёмкие. Поэтому, для малого бизнеса лучше будет использовать аромат запахов попроще.

Есть специальные готовые линейки (специализированный термин у маркетологов) ароматов, где используются специальные ароматизированные палочки, всевозможные спреи, ароматизаторы воздуха и т.д.

Время, которое затрачивается на создание своего определенного аромата, может длиться (в среднем) от двух недель и до полутора-двух месяцев.

А шкала использования аромамаркетинга огромна и, практически, безгранична. Где, какие и для каких целей только не встретишь всяческих ароматов!

Это могут быть и выставки технологических компаний, и интерьеры офисов (интерьерные ароматы можно приобрести в интернете), и ароматы успеха, касающиеся атмосферы переговоров, и различные фитнес-центры, где окружающая обстановка и атмосфера в которых имеют значение, и множество других мест со специально разработанными запахами.

Вспомните, если проходит женщина, благоухающая тонким ароматом потрясающих духов, то все мужчины, как по команде, поворачиваю головы ей вслед. Заботливая секретарша может этим воспользоваться перед важной встречей шефа с важными клиентами, например, перед заключением сделки.

Или, еще пример. Обычный бытовой газ, который есть у многих на кухне, не имеет запаха. Но в него подмешивают неприятный состав (запах), чтобы он был способен вызвать чувство тревоги. Этот запах защищает нас от смертельной опасности – угрозе от удушья.

Даже людям определенных национальностей присущи свои, веками наработанные и ценимые ими, запахи ароматов.

И в быту мы также используем освежители воздуха, обеспечивая себе комфортную жизнь при помощи различных ароматизаторов. Вспомните специальные ароматизаторы воздуха для квартиры и дома, или, например, для вашего автомобиля. Мой дом (и автомобиль тоже) – моя крепость!

 

И даже на протяжении всего дня аромамаркетингом выполняется разнообразная работа. То есть, для утренних часов запахи ароматов должны бодрить сотрудников, днем они концентрируют внимание работников, а в конце рабочего дня помогают бороться с усталостью.

Подобных примеров использования ароматов и запахов можно приводить бесчисленное число!

Но внедрять аромат маркетинг бездумно нельзя, поскольку им должны заниматься специалисты – грамотные в этом деле люди, понимающие, как должно работать это дело, какое оборудование и запахи ароматов лучше использовать в тои или ином случае, как грамотно анализировать статистику данного маркетинга и многое другое.

Заключение

Занятие аромамаркетингом должно быть делом продуманным! С помощью современных технологий этим можно и нужно заниматься, успешно применять данный вид маркетинга.

Но очень важно правильное и дозированное применение ароматов и запахов – их правильная концентрация в учреждениях, то есть, не пресыщать ароматами помещения. От пресыщения ими не должны страдать ни эмоциональное состояние сотрудника, ни имидж учреждения. Ароматизация воздуха должна быть в меру!

А еще мне хотелось бы включить свою фантазию и поразмышлять немного о связи интернета с аромамаркетингом. А причем здесь, казалось бы, такие далекие друг от друга аромат маркетинг, ароматы и запахи в помещениях и интернет? – спросите вы, уважаемый читатель.

А все очень просто! Всегда  было так, что сегодня то, что еще кажется фантастикой, уже завтра становится реальностью. Вспомните о том, что видеозвонок считался фантастикой еще некоторое время назад, а сегодня это уже вполне обычное дело в скайпе.

Запах преуспевания, господа интернет предприниматели и владельцы интернет магазинов, очень даже привлекателен и притягивает, а значит – запах денег не отменяется.

Вот и каждый, прочитавший эту заметку, должен мотать на ус узнанное здесь. Например, созваниваясь с потенциальным клиентом по скайпу, он должен помнить об этом. Чтобы в следующий раз, в будущем, он, ставший уже постоянным клиентом, с удовольствием еще не раз решил вам позвонить, потому что ваше помещение ему понравилось своими ароматами.

И не обязательно это может быть «замешано» на бизнесе. Приятно будет пообщаться не раз с любым человеком по скайпу (или при помощи другого любого мессенджера), зная, что он встретит вас в обстановке, насыщенной благоуханием.

А, может быть, такое будет возможным и в недалеком уже будущем?

Короче говоря, возможно, что аромамаркетингом скоро придется заняться и блоггерам в интернете, так как ароматные запахи могут стать чем-то вроде привлекательного контента на интернет ресурсах.

Поэтому берем его на вооружение и готовимся…

И еще мне хотелось бы сказать в заключение об узнанном интересном, подтверждающем описанное мной выше.

Например, недавно я совершенно случайно узнал о том, что запах воды может убить аромат многих коктейлей. Думаю, что данное суждение можно отнести не только на счет коктейлей, но и других блюд тоже.

Поэтому, стаканы, как и всю посуду тоже, следует вытирать насухо!

Вот такие нюансы, связанные с ароматами и запахами, могут влиять на нашу жизнь!

А еще я слышал утверждение (и я с ним согласен, а читатель может проверить на себе) о том, что у любого блюда на первом месте стоит его запах, на втором то, как оно выглядит внешне, то есть, его вид. И лишь на третьем – его вкус. В этом же порядке происходит и воздействие блюда на человека.

Но запах, аромат чего-либо, ВСЕГДА будет стоять только на первом месте (и не обязательно в кулинарии). Причем, на запах человек будет реагировать, в первую очередь, даже в полной темноте, то есть, тогда, когда источник запаха ему даже не будет виден.

Мне хотелось бы еще раз напомнить о том, что работа с аромамаркетингом – это тонкое дело, и топорная работа здесь не допускается ни при каких обстоятельствах! Чем тоньше шлейф запаха, тем он лучше ощущается, что может принести и более позитивные результаты!

Как говорится, – не навреди!

Предлагаю читателю подписаться на новости моего лайф дневника, чтобы не пропустить здесь появления новых заметок. Которые, я надеюсь, будут с каждым разом все интереснее и познавательнее. Во всяком случае, я буду для этого стараться, и приложу все свои силы!     Истояник. https://polegos.ru/aromatizaciya-aromaty-i-zapahi-v-aromamarketinge

Это интересно
+2

13.08.2020
Пожаловаться Просмотров: 697  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены